автор: Залецило Ольга Сергеевна
учитель — логопед МБОУ «Начальная школа — детский сад № 14»
Конспект «Навстречу вестникам весны. Звуки [Л] и [Л’]»
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Залецило Ольга Сергеевна
№ участника:
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Навстречу вестникам весны. Звуки [Л] и [Л’]»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма организации педагогического мероприятия: игровая
Цель занятия: автоматизация и дифференциация звуков Л и ЛЬ в свободной речи. Развитие общих речевых навыков.
Задачи занятия:
— образовательные:
- повторить и закрепить артикуляцию звуков Л и Ль;
- закрепить навыки словообразования и словоизменения;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать внимание к собственной речи.
— развивающие:
- актуализировать и активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать диалогическую речь на основе общения в процессе работы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать зрительное внимание и восприятие.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
коррекционная:
- устранение аграмматичного использования слов в речи;
- контроль над правильным звукопроизношением;
оздоровительные:
- развитие координации речи с движением, самомассаж
Подготовительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе, беседы, рассматривание иллюстраций и картин по теме, чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдение за птицами в природе.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, картинки – символы на каждого ребенка, фишки для звукового анализа, презентация, запись с голосами птиц, бумажные голуби, конверты с разрезными картинками, раскраски, зеркала.
| № | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
| 1. | Мотивационно — ориентировочный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Организация и настрой на занятие. | М: словесные
Художественное слово, психогимнастика Ф: фронтальная |
Работа над просодической стороной речи, хоровое проговаривание слов для психогимнастики. | Положительный настрой на занятие |
| 2. | Основной этап | |||||
| 2.1. | Поисковый этап | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Создание игровой ситуации, организация работы детей в группах, использование здоровьесберегающих технологий. | М: Поисковый, практический;
П: моделирование; Ф: групповая |
Самостоятельная работа с блоками и палочками;
фонетическая ритмика; самомассаж. |
Определение темы и проблемы занятия занятия |
| 2.2. | Практический этап
(этап практического решения проблемы) |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…
Овладение действиями, способами решения проблемы. |
Организация работы над звукопроизношением | Ф: фронтальная, групповая
М: наглядный, игровой, практический, словесный |
Артикуляционная гимнастика,
дыхательная гимнастика, звуко-буквенный анализ, самостоятельная работа с блоками и палочками. |
Автоматизация звуков Л,Ль,
актуализация знаний по теме: «Перелетные птицы», обогащение словаря детей, развитие фонематического слуха |
| 2.3. | ||||||
| 3. | Рефлексивно-оценочный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов занятия | М: словесный
Сюрпризный; П: беседа, диалог, вопрос-ответ Ф: фронтальная |
Выражают свое отношение к занятию, анализ и оценка своей деятельности | Усвоение материала, развитие общих речевых навыков |
План педагогического мероприятия
Мотивационно — ориентировочный этап
Орг. момент. Настрой на занятие.
Приветствие
Деление на группы
Игра по мнемотаблице
Поисковый этап
Работа в группах с картинками — схемами
Определение темы занятия: «Весна»
Упражнение фонетической ритмики и элементами самомассажа
Практический этап
Работа в группах с разрезными картинками
Работа по определению звуков Л и Ль в словах
Артикуляционная гимнастика
Динамическая пауза
Характеристика звуков Л и Ль
Игра «Назови словечко»
Игра «Ловушка».
Игра «Кто здесь лишний?»
Дыхательная гимнастика
Игра «Строители»
Игра «Назови детеныша»
Рефлексивно-оценочный этап
Дети выражают свое отношение к занятию.
Вручение подарков.



