Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор:

Зайцева Наталья Викторовна

Воспитатель МАОУ «Сырковская СОШ»

Наумченкова Елена Евгеньевна

воспитатель МАДОУ “”Детский сад №78 “”Теремок”” комбинированного вида”

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» старший возраст.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда»  старший возраст 

Тема: «Чтобы не случилась беда»

Участники: дети 5-7 лет старшая, подготовительная  группа, родители.

Актуальность:

   В сентябре воспитанники  участвовали в учебной пожарной эвакуации. Данное мероприятие вызвало у ребят массу эмоций и вопросов. В связи с возникшим интересом детей к новой и более обширной информации по данной теме, нами был разработан проект по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда!»

  Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

     Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

    Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

      Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

      Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 Задачи проекта:

– уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

– формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

– формировать умение реально оценивать возможную опасность; -воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

– показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

– вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.

– закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

– воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

– развивать творческие способности дошкольников;

Сроки реализации – 2 недели

Участники проекта – воспитанники, воспитатели, родители.

Принципы реализации проекта:

– системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);

– доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

– включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);

– наглядность (использование иллюстративного материала);

– динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

– принцип гуманизации : во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Формы реализации проекта :

Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта :

I этап – организационно-подготовительный 11.09. – 13.09. Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт.

Этапы проекта Содержание деятельности
СОД с детьми Взаимодействие с семьей Создание условий
1 этап подготовительный

Цель этапа: 

-формирование проблемы, цели и задачи проекта,

-определение уровня знаний детей о пожарной безопасности;

-перспективное планирование проекта

-Обсуждение темы вместе с детьми 

-модель трех вопросов

Разместить в раздевалке плакат с моделью трех вопросов для ознакомления. Объявление о реализации проекта 
2 этап основной

Цель этапа:

-Формирование знаний при реализации проекта

1. Социально коммуникативное.

1.Сюжетно- ролевые игры «Один дома»; «Мы –пожарные».

2.Драматизация сказки «Кошкин дом»

Анкетирование родителей. 1.Атрибуты для сюжетно – ролевых игр  «Один дома», «Мы – пожарные».

2.Декорации и маски героев.

2.Позновательное развитие. -Экскурсия по детскому саду «Правила пожарной безопасности в ДОУ»

-Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми: -если дома что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена;

-Знакомство с правилами пожарной безопасности.

-Конструирование

игры с напольным конструктором «Пожар в городе»

 «Экспериментальная лаборатория» проведение экспериментов.

– Консультация для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»

– Памятка для родителей  «Пожарная безопасность для детей»

Наглядно – демонстрационный материал по теме энциклопедии, ИКТ,

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»; «Хорошо – плохо»;  «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»

Игрушки и материалы для обыгрывания, конструктор «Лего»  набор крупного напольного конструктора.

-Материалы для опытно – исследовательской деятельности (бумага, вата, блюдце, стеклянная колба, масло растительное, вода, марлевые повязки)

3.Речевое развитие – Беседа с детьми «Огонь- друг ,огонь враг» «Важная профессия пожарный»;

-Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

-Чтение произведений : С.Я. Маршак «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар»; «Песенка спичек»; «Огонь»; «Очень, очень важные правила»; 

В. Шефнер   «Лесной пожар».

-отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

Чтение  и обсуждение дома с детьми художественной литературы по теме. -Схематические модели для составления рассказа. 

-иллюстрации к книгам С. Маршака, Л. Толстого, 

-подборка художественной литературы по данной теме.

4.Художественно- эстетическое -Рисование «Пожарные машины спешат на помощь»

– Аппликация «Берегите лес от огня»

– Лепка «Не играй с огнём»

Выставка совместного творчества детей и родителей   «Не играй с огнём» Материалы для детского творчества (краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, трафареты, шаблоны, бросовый материал)
Физическое развитие Спортивное соревнование «Пожарные на учении» Эстафеты: «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав». «Сбор пожарной команды», «Спас животного с пожара».

Разучивание физкультминуток: «Топаем, хлопаем»,

«Пожарная машина».

Подвижные игры: «На пожар», «Кто быстрее потушит пожар», «Огненный дракон», «Огонь в очаге»

спортивные скамейки, два обруча, тоннель, игрушки диких животных по количеству участников, два ведра с водой, два ведра пустых, костюм пожарного, платок или косынка, красные ленты.
3 этап Заключительный

Цель: подведение итогов, оценка эффективности проекта

Викторина «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности» Привлечение родителей к созданию дидактической игры по правилам пожарной безопасности

«Огонь- друг, огонь-враг»

Пополнить уголок ОБЖ .

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

– Сформированы умения выполнения правил пожарной безопасности;

– Дети могут работать в группе сверстников;

– Дети знают о причине возникновения пожара

-У детей развиты коммуникативные навыки

Для педагогов: 

– Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности в центрах детской активности

– Показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.

Для родителей:

– Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

-Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.