автор: Зайцева Вера Юрьевна

воспитатель МБДОУ города Мценска “Детский сад № 4”, Орловская область

Береги свою планету

Береги свою планету

Цель: Формирование положительного отношения к чистому воздуху, подведение к пониманию необходимости его значения и охраны.

 

Задачи:

– Формировать представление о загрязнении воздуха и значимости чистого воздуха в жизни человека.

– Способствовать формированию познавательного интереса, развивать желание наблюдать, исследовать.

– Развивать память, внимание, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные отношения.

– Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

– Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, воспитателем, проявлять внимание.

Предварительная работа: опыты «Воздух в человеке», экспериментирование на выявление свойств воздуха

Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?», «Что такое атмосфера» и т.д.

Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.

Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Словарная работа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Источники загрязнения воздуха», песочные часы, воздушные шары, игла, мольберт, картинки для закрепления нового материала

 

Этапы Деятельность воспитателя Инд.работа
1.Органи-

зационный

Привлечение

внимания к

объекту  

Постановка

цели

2.Основной

Реализация поставлен-ных задач

3.Обсужде-

ние резуль-

татов труда

Оценка деятель-ности детей

 Ребята, смотрите к нам в гости залетел шарик. Какой большой. Интересно, что у него внутри.

Что такое воздух?  Что было бы если бы не было воздуха?

Проблемная ситуация: Как вы думаете, сколько времени человек может обходиться без воздуха. Давайте проверим.

Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли прожить без воздуха даже одной минуты!

Люди говорят: «В запас воздухом не надышишься». Как вы это понимаете?

Итак, мы постоянно дышим и не можем прожить без воздуха даже несколько минут.

Мы знаем что воздух может быть чистым и загрязненным.

Почему воздух становится загрязненным? …. Хотите узнать?

Новый материал , презентация    Оказывается есть естественные и искусственные источники загрязнения воздуха.

Во время лесных пожаров образуется много пепла, сажи, которые загрязняют атмосферу.

Еще один источник загрязнения воздуха – пыльные бури. Сильный ветер поднимает мелкие частицы почвы и переносит их в разные места. Чем сильнее ветер, тем крупнее частицы.

При извержении вулканов в атмосферу выбрасывается много  опасных газов, пепла, пыли, мелких камешков.

Загрязняет воздух космическая пыль. Она образуется, когда кусочки сгоревших метеоритов входят в атмосферу.

Существует много искусственных источников загрязнения воздуха.

Это фабрики и заводы, которые  выбрасывают в атмосферу тысячи тонн вредных газов, сажи, золы.

Автомобили, самолеты загрязняют атмосферу выхлопными газами.

В России запрещено разведение костров, которые загрязняют воздух.

Большой вред приносит воздуху дым сигарет.

Ребята, на источники природного загрязнения воздуха мы повлиять не можем, а вот одержать победу над  искусственными источниками можно попытаться.

Как же сберечь чистоту воздуха?

Молодцы, правильно.

А еще в законе нашей страны об охране природы сказано, что каждый завод, фабрика должны устанавливать на своих трубах специальные фильтры и задерживать сажу, пыль, вредные газы.

Сейчас я предлагаю вам поиграть с воздухом-невидимкой.

Воздух-невидимка,             
Выходи гулять!                  
Воздух-невидимка,                  
Как тебя поймать?              
Если быстро-быстро в поле убегу,      
Чистого-пречистого воздуха найду!   
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,      
Самого полезного воздуха найду!            
Если вместе с папой в горы я пойду,      
Самого кристального воздуха найду!    

Как вы думаете для здоровья человека полезен чистый воздух или грязный? …

Грязный воздух вызывает разные болезни у людей.

Пословица гласит: « Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства»

Хотите, я покажу вам фокус? Шарик прилетел к нам не один, а с друзьями. Попробуем их надуть…

Ребята, вы меня, конечно, извините, но чтобы показать вам фокус, мне нужно ваши шарики проколоть. Разрешите?  Ваши шарики лопнули. У меня тоже есть шарик, его  привезли с гор, где много деревьев, озер . Горный воздух  поместили в шарик. Сейчас я возьму иголку и проткну его. Что должно произойти с шариком? (Ответы детей лопнет.) А что произошло? Ответы детей (шарик не лопнул). Это необычный шарик с необычным полезным воздухом. Вот и вы, если будете следить за своим здоровьем, заниматься спортом, много гулять в парках, в лесу, на лугу, кушать полезную пищу, то вам не будет страшна никакая болезнь, как воздушному шарику иголка.

А теперь помогите мне, пожалуйста, вспомнить почему воздух становится грязным.

Кто следит за чистотой воздуха? Кто такие экологи ? Мы можем следить за чистотой воздуха?  Что же мы будем делать?… Предлагаю вам вступить в клуб юных экологов. Согласны ? А чтобы все видели, что вы юные защитники природы позвольте вручить вам эмблемы юного эколога. Берегите нашу планету.

Привлече-ние застен-чивых

Инд.работа

Вопросы к

детям