автор: Зайцева Вера Юрьевна
воспитатель МБДОУ города Мценска “Детский сад № 4”, Орловская область
Береги свою планету
Береги свою планету
Цель: Формирование положительного отношения к чистому воздуху, подведение к пониманию необходимости его значения и охраны.
Задачи:
– Формировать представление о загрязнении воздуха и значимости чистого воздуха в жизни человека.
– Способствовать формированию познавательного интереса, развивать желание наблюдать, исследовать.
– Развивать память, внимание, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные отношения.
– Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
– Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, воспитателем, проявлять внимание.
Предварительная работа: опыты «Воздух в человеке», экспериментирование на выявление свойств воздуха
Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?», «Что такое атмосфера» и т.д.
Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.
Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Словарная работа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Источники загрязнения воздуха», песочные часы, воздушные шары, игла, мольберт, картинки для закрепления нового материала
Этапы | Деятельность воспитателя | Инд.работа |
1.Органи-
зационный Привлечение внимания к объекту Постановка цели 2.Основной Реализация поставлен-ных задач 3.Обсужде- ние резуль- татов труда Оценка деятель-ности детей |
Ребята, смотрите к нам в гости залетел шарик. Какой большой. Интересно, что у него внутри.
Что такое воздух? Что было бы если бы не было воздуха? Проблемная ситуация: Как вы думаете, сколько времени человек может обходиться без воздуха. Давайте проверим. Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли прожить без воздуха даже одной минуты! Люди говорят: «В запас воздухом не надышишься». Как вы это понимаете? Итак, мы постоянно дышим и не можем прожить без воздуха даже несколько минут. Мы знаем что воздух может быть чистым и загрязненным. Почему воздух становится загрязненным? …. Хотите узнать? Новый материал , презентация Оказывается есть естественные и искусственные источники загрязнения воздуха. Во время лесных пожаров образуется много пепла, сажи, которые загрязняют атмосферу. Еще один источник загрязнения воздуха – пыльные бури. Сильный ветер поднимает мелкие частицы почвы и переносит их в разные места. Чем сильнее ветер, тем крупнее частицы. При извержении вулканов в атмосферу выбрасывается много опасных газов, пепла, пыли, мелких камешков. Загрязняет воздух космическая пыль. Она образуется, когда кусочки сгоревших метеоритов входят в атмосферу. Существует много искусственных источников загрязнения воздуха. Это фабрики и заводы, которые выбрасывают в атмосферу тысячи тонн вредных газов, сажи, золы. Автомобили, самолеты загрязняют атмосферу выхлопными газами. В России запрещено разведение костров, которые загрязняют воздух. Большой вред приносит воздуху дым сигарет. Ребята, на источники природного загрязнения воздуха мы повлиять не можем, а вот одержать победу над искусственными источниками можно попытаться. Как же сберечь чистоту воздуха? Молодцы, правильно. А еще в законе нашей страны об охране природы сказано, что каждый завод, фабрика должны устанавливать на своих трубах специальные фильтры и задерживать сажу, пыль, вредные газы. Сейчас я предлагаю вам поиграть с воздухом-невидимкой. Воздух-невидимка, Как вы думаете для здоровья человека полезен чистый воздух или грязный? … Грязный воздух вызывает разные болезни у людей. Пословица гласит: « Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства» Хотите, я покажу вам фокус? Шарик прилетел к нам не один, а с друзьями. Попробуем их надуть… Ребята, вы меня, конечно, извините, но чтобы показать вам фокус, мне нужно ваши шарики проколоть. Разрешите? Ваши шарики лопнули. У меня тоже есть шарик, его привезли с гор, где много деревьев, озер . Горный воздух поместили в шарик. Сейчас я возьму иголку и проткну его. Что должно произойти с шариком? (Ответы детей лопнет.) А что произошло? Ответы детей (шарик не лопнул). Это необычный шарик с необычным полезным воздухом. Вот и вы, если будете следить за своим здоровьем, заниматься спортом, много гулять в парках, в лесу, на лугу, кушать полезную пищу, то вам не будет страшна никакая болезнь, как воздушному шарику иголка. А теперь помогите мне, пожалуйста, вспомнить почему воздух становится грязным. Кто следит за чистотой воздуха? Кто такие экологи ? Мы можем следить за чистотой воздуха? Что же мы будем делать?… Предлагаю вам вступить в клуб юных экологов. Согласны ? А чтобы все видели, что вы юные защитники природы позвольте вручить вам эмблемы юного эколога. Берегите нашу планету. |
Привлече-ние застен-чивых
Инд.работа Вопросы к детям |