Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Завьялова Наталья Вячеславовна

музыкальный руководитель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 5 “”Радуга””

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием музыкальных нейроигр и упражнений.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №5 Радуга 

Конспект логоритмичекого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием музыкальных нейроигр и упражнений

 (в рамках реализации лексической темы «Весна »)

Тема занятия: «Весенние краски».

 

Составила:

Музыкальный руководитель

Завьялова Наталья Вячеславовна

Цель: включение детей в деятельность для преодоления речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой через комплекс  музыкальных нейроигр игр и упражнений

Программные задачи: 

Образовательные:

-закреплять двигательные умения и навыки;

-отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений; 

-совершенствовать тембровый слух, закреплять умение играть в ансамбле;

Коррекционно-развивающие :

-развивать артикуляционный аппарат на основе пальчиковой игры;

– развивать слуховое  и зрительное внимание;

-развивать зрительно-моторную координацию;

-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитательные :

воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в   музыке, движениях ритмическую выразительность;

-воспитывать чувство взаимопомощи

Оборудование:  магнитная доска, весенние картинки( черно-белый и цветной вариант), картинка гнома Акварельки, карточки красок, карточки «Яша умняша», нейроложки, ортопедические коврики, обручи, барабаны, стульчики, музыкальный центр, «волшебная палочка», раскраски по количеству детей

Репертуар:

  1. Упражнение «Здравствуйте»(Rhone -Ensemle kwarts)
  2. Упражнение « Коврики»( Балканская полька)
  3. Упражнение «Стульчик-столик»( Железнова- Червячки)
  4. Игра « Весенние слова»( Веселая капель – Татьяна Морозова)
  5. Ритмодекламация- Пальчиковая игра( The Green Orb- Twinkle Twinkle Little Star)
  6. Упражнение с нейроложками и карточками( Pulcinella(Tarantella)
  7. Упражнение «Барабаны и палочки» (Doudlebska Polka)
  8. Игра «Найди место»( Jibidi- Tessarose)
  9. Упражнение «Коврики-пальчики» (Stars and Moonlight(Blues)
  10.  Упражнение «Обручи» (The Green Orb- Twinkle Twinkle Little Star)

 

Взаимосвязь с другими видами деятельности: чтение и разучивание стихов пальчиковых игр, рисование, составление рассказа.

До занятия: закрепление понятий влево- вправо, из круга- в круг, разучивание пальчиковой игры

После занятия: рисование весенней картинки

Взаимодействие с семьями воспитанников: знакомство с нейроложками, презентация про  музыкальные нейроигры

 

Этапы занятия Деятельность  музыкального руководителя  Деятельность детей Хронометраж
1.Вовлечение в

 деятельность

До занятия   музыкальный руководитель приглашает детей на занятие логоритмикой 
2.Целеполагание  Весна дарит детям свою картину, но на ней пропали все краски Дети хотят вернуть краски на картину и идут в гости к гному Акварельке за красками и волшебной палочкой.

Упражнение «Коврики»

( из круга- в круг- ПЕРЕХОД ( хлопки))

Усложнение поворот

1 мин
3.Проектирование деятельности Гном Акварелька передает конверты с заданиями Дети согласны выполнить задания, чтобы вернуть краски на весеннюю картину 2мин
4.Осуществление деятельности Конверт 1 

Игра « Стульчик- столик»

Конверт 2 

Игра «Весенние слова»

Музыкальный руководитель показывает ритм-приём Эхо

Напоминает, зачем же пришли к Акварельке. Предлагает удивить красивыми стихами

Благодарит и предлагает выполнить следующее задание гнома

Конверт 3

( Карточка Яша)

Конверт 4 

«Барабаны и палочки»

Напоминает о четких ритмичных ударах по барабану – прием эхо

Конверт 5 

«Найди место»

Конверт скорее открываем и задание выполняем. 

Музыкальный руководитель напоминает, в какой игре нужно меняться местами на стульчиках. 

«Стульчики скорей берите

В две колонны вы садитесь.

Будем вместе мы играть 

Ритм четко выполнять.»

Уточняет, о возможной смене ритма, ориентируя детей быть внимательным

Предлагает немного отдохнуть и поработать пальчиками – отрабатывая логопедический жест, обращая внимание – правая нога- правая рука, левая нога- левая рука 

Гном предлагает выполнить самое любимое задание – игра на внимание «Обручи»

Музыкальный руководитель обращает внимание на ориентировку в пространстве, и мягкость движений

Чтобы чудо получилось, нужно в круг скорее встать, друга за  руку держать.

Глаза крепко закрываем и волшебные слова повторяем: « Раз два, три, четыре пять – краски будут оживать»

Появляется раскрашенная картинка

Дети отгадывают смысл картинки и готовятся выполнить первое задание в разных темпах – медленно и быстро

Дети выбираю слова на тему весна с одним, двумя и тремя слогами, прохлопывая одновременно схему слова

Дети повторяют за взрослым, четко проговаривая слова

Ритмодекламация (соединение пальчиковой игры с выразительным исполнение текста)

Дети догадываются, что нужно выполнить задание с карточками. Располагаются в шеренге друг напротив друга

Дети вспоминают игру. Договораиваются о передаче палочек вправо, а барабана влево

Дети играют на барабанчиках

Дети усаживаются в две колонны на стульчиках

Дети выполняют задание, четко следуя инструкциям взрослого и ритму музыки.

Дети выполняют задание

Дети замечают собранную палитру красок и получают волшебную палочку

25 мин
5.Рефлексия Весна благодарит за возвращенные краски. 

Вопросы:

Понравилось выполнять задания гнома Акварельки?

А какое задание показалось трудным?

А что понравилось больше всего?

Получают в подарок раскраску с весенней картинкой и предлагают раскрасить по-своему

Отвечают на вопросы.

2 мин