автор: Завезён Анна Васильевна
Воспитатель МБДОУ №5 » Берёзка»
Занятие в старшей группе на тему «Год театра в России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Березка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы (5-6 лет)
комбинированной направленности (нарушение речи)
по реализации образовательных областей:
познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие
Завезен Анна Васильевна,воспитательМБДОУ № 5 «Березка» г. Пролетарска |
г. Пролетарск
2018 г.
Тема :
«Путешествие в мир русской народной сказки»
Возрастная группа: группа комбинированной направленности 5-6 лет
Цель: Формирование интереса к театральной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
| Познавательные | 1. Активизировать познавательный интерес
2. Научить импровизировать на темы знакомых сказок 3. Обучать создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений |
| Развивающие | 1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение и образное мышление
2. Развивать интерес к сценическому искусству 3. азвивать способность искренне верить в воображаемую ситуацию (превращать и превращаться) 4. Развивать двигательные способности детей, ловкость и подвижность |
| Воспитательные | 1. Воспитывать чувство прекрасного через народные сказки.
2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи 3. Снять зажатость и скованность у детей |
Оборудование:
демонстрационный: проектор, экран
раздаточный: шапочки сценических героев, декорации по сюжетам русских сказок, цветик-семицветик.
Предварительная работа: беседы о театре, чтение русских народных сказок, театральные игры и этюды-импровизации, разделение ролей и разучивание слов.
Ход занятия:
Воспитатель:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот учёный,
Все бродит по цепи кругом,
Идет на право -песнь заводит,
Налево — сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках,
Следы невидомых зверей,
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон и дверей»
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где все это происходит?
Дети: В сказках
Воспитатель: Правильно, а вы хотите убедиться в том, что там действительно происходят чудеса?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова? Послушайте.
(Появляется второй воспитатель в руском народном костюме)
Аленушка:
Но Иванушка не внемлет,
В забытьи он словно дремлет.
Не послушался – испил
И… вдруг силами ожил…
Да забегал по дорожке
В звонкий дробный перестук –
Ведь четыре козьи ножки
Выбивают этот звук.
Аленушка: Ребята, как вы думаете, из какой я сказки?
Дети: Из сказки «Аленушка и братец Иванушка»
Аленушка: А зовут меня?
Дети: Аленушка!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир русской народной сказки вместе с Аленушкой. Как нам туда попасть? (Дети предлагают варианты)
Алёнушка: Ваши ответы хороши, но они не смогут перенести нас в мир сказок
Воспитатель: А я знаю, что нам поможет. Дети, как вы думаете, что это у меня в руке? (Ответы детей)
Возьмите этот цветик-семицветик, он не простой, а волшебный. Сорвите один лепесток, пустите по ветру и окажитесь там где пожелаете.
Для этого нужно только произнести такие слова:
Лети, лети, лепесток.
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!.»
Дети и Аленушка: (Срывая лепесток):
Лети, лети, лепесток.
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Унеси нас скорее в волшебный мир сказок
(Звучит волшебная музыка и на интерактивной доске появляется фотография лесной опушки с зайцами)
(Появляются декорации из сказки «Заяц-хваста»)
Аленушка: Заяц из хвастунишки, в храбреца превратился. И ворону спас и собак не испугался. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Это русская народная сказка « Заяц-хваста»
(Выходит заяц)
Заяц: Здравствуйте дети, как вы тут оказались?
Дети: А мы вместе с Алёнушкой отправились в путешествие, в мир сказок. А помог нам в этом цветик-семицветик
Алёнушка: Расскажи заяц, как ты ворону спас? Раньше — то, всего боялся
Заяц: Сел на пригорке, собаки увидали меня, да бросили ворону и побежали за мной. Я быстро бегаю, собаки меня и не догнали. А ворона опять на забор.
Дети: А ты не только храбрый, но еще и умный. Перехитрил собак
Заяц: Спасибо дети. Оставайтесь у меня в гостях, я и вас храбрыми быть научу
Аленушка: Мы бы с радостью, да только в путь нам пора. До свидания, заяц!
Дети и Алёнушка: (Срывая лепесток)
Лети, лети, лепесток.
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по — нашему вели!
Неси нас дальше, в волшебный мир сказок
(Звучит волшебная музыка и на экране появляется вид дремучего леса, декорации к сказке «Гуси — лебеди»)
Алёнушка: На опушке яблоня вся в яблочках стоит. За ней Печка. А из печи дым валит. А рядом реченька течет, да не простая, а с кисельными берегами. Узнали сказку?
Дети: « Гуси-Лебеди»
Алёнушка: Правильно, ребята, давайте отправимся в путь и узнаем, что за чудеса здесь происходят
(Дети и Алёнушка идут по тропинке к яблоне. Играет песня дяди Кузи и Чехвостика «Путешествие начинается»)
Дети: Здравствуй яблоня. Расскажи, как нам из этого дремучего леса выйти, совсем заблудились?
Яблоня: А вы съешьте моих лесных яблок, я скажу. Тяжело мне, веточки совсем устали
(Дети и Аленушка делают вид что срывают и едят яблоки)
Яблоня: Спасибо вам ребята. Идите прямо по тропинке, а потом повернете направо, там будет печка, у нее и спросите куда вам идти дальше
(Дети и Аленушка пошли дальше. Играет песня дяди Кузи и Чехвостика «Путешествие начинается»)
Дети: Здравствуй печка. Подскажи нам, пожалуйста, как к Алёнкиной сестрице, по сказкам, попасть?
Печка: А вы съешьте моего ржаного пирожка и я вам все расскажу
(Дети и Аленушка съедают пирожки)
Печка: Спасибо вам, ребята, идите влево по тропинке, она вас приведет к речке. У нее и спросите
(Дети и Аленушка пошли. Играет песня дяди Кузи и Чехвостика «Путешествие начинается»)
Молочная река: Здравствуйте дети, испейте моего молочного киселька, совсем берега переполнены
(Дети и Аленушка делают вид, что выпивают киселька)
Молочная река: Благодарю вас. Опасно в темном лесу бродить. Здесь охотники, гуси-лебеди мимо пролетают, да девочек и мальчиков воруют для Бабы-Яги. Бегите скорее!»
Аленушка: Реченька, мы не знаем куда нам итдти, подскажи, пожалуйста.
Молочная речка: Идите прямо, встретите камень, на котором будет указано напрвление, куда вам идти
Алёнушка и дети: Спасибо тебе, реченька
(Дети и Алёнушка идут дальше. Звучит волшебная музыка. На экране появляется вид болота, где проживала царевна-лягушка)
Алёнушка: Все три брата стрелы выпустили. У третьего брата стрела на болото упала. И женился он на лягушке. Но лягушка оказалась, прекрасной царевной, с умелыми ручками. И вот на третий день, устроил царь пир на весь мир.
Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: В сказку «Царевна Лягушка»
(Сидит Иван царевич расстроенный, задумался)
Лягушка: Ква-Ква, Иван Царевич, ты что расстроился? От Батюшки плохое слово обо мне услышал?
Иван: Лягушка, Лягушка, да как же мне не горевать? Батюшка сказал, что бы я с тобой на пир пришел
Дети: Иван Царевич, не расстраивайся. Царевна-Лягушка, обязательно ,что-нибудь придумает
Лягушка: Правильно ребята говорят, ты ступай один, а когда услышишь стук да гром не пугайся, и скажи всем, что это моя лягушонка в коробченке едет
Иван: Ребята, а вы со мной отправитесь на пир? Погостите немного?
Дети: Спасибо Иван-Царевич, но нам пора отправляться в путь. До свидания!
Дети и Алёнушка:
Лети, лети, лепесток.
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывают лепесток и оказываются в сказке «Аленушка и братец Иванушка» Звучит волшебная музыка, на экране появляется избушка Алёнушки)
Алёнушка: Ребята, а сейчас мы с вами оказались в моей родной сказке. Напомните, как она называется?
Дети: «Алёнушка и братец Иванушка»
Алёнушка: Правильно, а теперь нам пора прощаться, заждался братец Иванушка меня. Спасибо за волшебное путешествие, до свидания ребята.
(Алёнушка уходит)
Воспитатель: И нам, дети, пора возвращаться в детский сад.
Дети:
Лети, лети, лепесток.
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Унеси нас, в края родные
(Отрывают лепесток. Звучит волшебная музыка, на экране появляется фотография родного края)
Ведущий: Вот вы и дома. Понравилось вам путешествовать? В каких сказках вы побывали?
Ответы детей
Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и скажем друг другу добрые пожелания.
(Под музыку песни «Фонарики дружбы» дети обмениваются впечатлением о путешествии)



