автор: Жигулина Анастасия Владимировна
воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 31» г.Троицк Челябинская область
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Открытие игровой площадки в городе ЛЕГО»
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений).
Тема: «Открытие игровой площадки в городе ЛЕГО»
Подготовила: А.В.Жигулина
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП) , «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Продолжать учить детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание. Уточнить знания об объёмных фигурах: кубе, шаре, цилиндре, конусе и пирамиде; об их характерных особенностях. Закрепить представления о днях недели, временах года, месяцах осени и зимы.
Художественно-эстетическое развитие
Совершенствовать композиционные умения.
Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе.
Воспитывать интерес к математической и конструктивной деятельности.
Оборудование:
Ноутбук. Проектор, экран, мольберт.
Материал:
Звёзды, конструктор лего, силуэты для коллажа, объёмные фигуры, мешочек.
Ход и руководство:
Дети заходят под музыку.
Ребята, посмотрите, как много кубиков лего вокруг. Вы любите играть конструктором лего? Какие постройки вы уже делали? Здорово! Действительно, лего — это весёлый, яркий, волшебный мир, который нравится всем детям.
Посмотрите, нас встречает лего человечек.
Видеофрагмент.
«Здравствуйте, уважаемые жители и гости города ЛЕГО, у меня для вас приятная новость: в городе ЛЕГО состоится торжественное открытие игровой площадки для детей. Вы хотите поиграть и весело провести время?
Тогда мы начинаем праздничные игры. Отгадайте название первой игры.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Ответ: Строитель»
Готовы строить вы, друзья? Тогда подходите к строительной площадке.
Игра «Строители»
(Дети подходят к столу, на котором лежат звёзды и кубики). Нам нужно решить примеры, записанные на звёздах, и построить башню-ответ у каждой вершины. Тоня, читай пример. 3+2= . Сколько кубиков тебе понадобится для башни? Кира, теперь решай ты. Сколько кубиков возьмёшь ты? Ангелина, составь свою башню. (Дети решают примеры и строят башни).
Всё готово! Молодцы. В этой игре вы проявили своё умение хорошо решать, строить и помогать друзьям.
За столом ещё игра.
Проходите, детвора.
В лего будем мы играть
Ряд мы будем продолжать.
Продолжи ряд
По какому признаку выстроены детали лего в нижнем ряду? (по цвету). Чем отличаются детали второго ряда? (количеством). Из скольки кубиков состоят башенки. Самостоятельно найдите закономерность и продолжите ряд. Давайте проверим цвета деталей нижнего ряда. Данил, называй, что у тебя получилось.(синий, красный, красный, синий, красный, красный. Назовите количество кубиков в башенках верхнего ряда. (1,2,3,1,2,3).
Снова справились с заданьем,
А теперь, друзья, внимание!
На экран вы посмотрите
И всё лишнее найдите.
Назови лишнее.
Что здесь лишнее и почему? Синий кирпич, т.к. все красные, а он синий; кирпич 2х2, т.к все остальные размером 2х4; пластина, т.к. все остальные кирпичи; вертикальный кирпич, т.к все остальные горизонтальные. Всё верно, вы очень внимательные и сообразительные.
1,2,3,4,5
В круг нам нужно быстро встать.
Поиграем в игру Чудесный мешочек? Передавайте мешочек друг другу, пока звучит музыка. Как только музыка закончится, тот в чьих руках окажется мешочек, должен на ощупь найти ту фигуру, которую я опишу. А это деталь конструктора лего размером 2х4.
Я раздам всем по кирпичику и мы поиграем в игру «Правда или нет?». Постройтесь в 2 команды. Кира, Амир, Тоня и Ангелина строятся за Русланом. Остальные за Эмилией.
Я буду задавать вопросы, вы – отвечать на них. За каждый правильный ответ вы будете получать кубики, из которых вам нужно построить башенку. У кого будет больше правильных ответов и выше башенка, тот и победил. Начнем с ребят, стоящих впереди.
- Правда или нет, что дней недели 7?
- Правда или нет, что воскресенье и понедельник выходные дни недели?
- Правда или нет, что рабочих дней недели 5?
- Правда или нет, что сегодня среда?
- Правда или нет, что времен года четыре?
- Правда или нет, что осенью тает снег и набухают почки?
- Правда или нет, что у осени 3 месяца, а у зимы 4?
- Правда или нет, что октябрь находится между сентябрём и ноябрём?
- Правда или нет, что 1января начинается новый год?
- Правда или нет, что сегодня 2 февраля?
Молодцы, по вашим высоким башням видно, что нет таких вопросов, с которыми вы бы не справились.
Как много игр можно придумать с конструктором лего и как весело можно провести время за игрой! Согласны? Игровая площадка в городе лего – это действительно чудесная идея, которая нравится всем детям.
Коллективный коллаж.
Лего человечки решили сделать рекламную афишу своей игровой площадки. Поможем им. Что можно встретить на площадке? (кубики, качели, солнце, цветы… Найдите каждому изображению своё место. Замечательная получилась реклама! Теперь от посетителей не будет отбоя.
-В какие игры вы сегодня играли? Как вы думаете, почему все задания давались вам с легкостью? Понравилась вам игровая площадка?
Лего- это круто!
Лего – это класс!
Если будем думать,
Всё получится у нас!
Наша прогулка подошла к концу. До новых встреч в городе Лего.



