Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Ефимова Ольга Николаевна

Воспитатель МАДОУ д/с №66 «Теремок» г. Белгорода

Шаповалова Ирина Петровна

Воспитатель МАДОУ д/с №66 «Теремок» г. Белгорода

Конспект НОД «Путешествие на космическом корабле»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №66 «Центр развития ребенка «Теремок»

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора

Тема: «Путешествие на космическом корабле»

Авторы:

 Ефимова Ольга Николаевна, воспитатель высшей категории,

Шаповалова Ирина Петровна, воспитатель высшей категории.

 

Аннотация: Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проводится в игровой форме. В форме путешествия по галактике на космическом корабле, который дети должны сами построить при помощи ЛЕГО — конструктора. В процессе путешествия дети приходят на помощь к марсианам, помогают им отремонтировать марсоход. Весь образовательный процесс стимулирует развитие у детей внимания, фантазии, воображения и творческого мышления.

 

 

Цель: Развивать у детей интерес к конструктивно-модельной деятельности, стимулировать детское творчество.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о космосе, профессии инженера – конструктора. Познакомить детей с достижениями ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике.

Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора ЛЕГО. Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам и по воображению.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.  Воспитывать любознательность, трудолюбие. Умение работать коллективно, договариваться, вести диалог в ходе работы. Воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, конструктор ЛЕГО, фонарик, портреты Ю. Гагарина, К.Э. Циолковского и С.П. Королева, иллюстрации космических кораблей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, космических кораблях, рассматривание иллюстраций о космосе, планетах. Сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра «Построй ракету», рисование, отгадывание загадок о космосе.

 

Ход НОД

Дети заходят в зал, на проекторе изображение космических просторов.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  (Ответы детей).

 — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но куда как вы думаете? (Дети смотрят на проектор и высказывают свои предположения)

 — Да, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А вы знаете, кто был первым космонавтом?  (Юрий Гагарин) (Показ фотографии на слайде). 12 апреля 1961 года он первый полетел в космос.

 — Вы все знаете, что космонавты летают на ракетах. А вы знаете, кто изобрел их?  (Ответы детей)

 — Ребята, посмотрите на экран,  (Слайд с фотографиями ученых) это великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович  Циолковский. Он начал заниматься космонавтикой в те далекие времена, когда еще не было  изучено воздушное пространство Земли, не было ни мощных самолетов, ни ракет. Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты. Он изобрел теорию аппарата ракеты, предложил использовать жидкое топливо, придумал устройство конструкции ракеты и вывел формулу ее движения.

  А вот Сергей Павлович Королев  — знаменитый конструктор межпланетных кораблей, смог воплотить в жизнь  идеи Циолковского. Им был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запусков спутников, а потом и ракет для запуска человека в космос.

 — Изобретатели, инженеры, конструктора – люди таких профессий знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи.

 — Сегодня я предлагаю вам тоже стать инженерами – конструкторами и создать свой корабль из конструктора ЛЕГО для нашего путешествия. Вы согласны?

 — Давайте посмотрим на экран,  какие бывают космические корабли.  (На экране появляются иллюстрации ракет, звездолетов, космических кораблей).

 — Предлагаю разделиться на  маленькие команды по три человека, каждая команда будет строить свой летательный аппарат. (Дети делятся на команды).

 — А теперь необходимо отобрать нужное количество деталей для вашего корабля. (Дети договариваются, какой корабль они будут строить,  и отбирают нужные детали для постройки).

 — Прежде чем мы начнем строить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Будем в космосе летать»  

1,2,3,4,5 – дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца.

Будем в космосе летать – вращения кистью, сжатой в кулак.

1 – комета – дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

2 – планета

3 – луноход

4 – звездолет

5 – Земля

До свидания друзья! – машут кистью

Повторяют с другой рукой.

 — Ну а теперь приступаем к конструированию. Внимание, время на изготовление космической летающей технике ограниченно! В помощь вам будет фонарик, как только он начнет моргать – значит, время подходит к концу.  (Педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу). 

 — Итак, наши корабли готовы! Приготовились к полету. Заводим мотор – крутят руками перед собой, контакт – соединяют пальцы обеих рук, обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

(На экране появляется солнечная система)

Воспитатель: Сейчас мы пролетаем мимо планеты под названием  — Меркурий. (На экране картинка Меркурия)

 — Это самая  маленькая планета, она очень близко расположена  к солнцу. И поэтому там очень жарко.

(На экране картинка Венера)

— Посмотрите, перед нами планета – Венера! На этой планете атмосфера состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. 

(На экране картинка Юпитера)

Мы пролетаем планету Юпитер. Самая большая планета, Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Давайте проведем разминку. Становитесь по кругу и выполняем движения.

«Физминутка»

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать.

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Воспитатель: — Отправляемся дальше, заводим мотор, контакт, считаем 10,9.8…!

(На экране картинка планеты Сатурн)

 — Вот еще одна планета – Сатурн. Красивая и необычная планета,  её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты, на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,  осколков астероидов и пыли. 

(На экране картинка планеты Уран)

Мы на планете Уран.  Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый  мячик.

— Ребята, есть еще одна планета под названием Нептун, но мы туда не полетим. Это ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то посторонний звук. Кажется это зов о помощи и эти звуки слышны с планеты Марс. Это красная маленькая планета. Марсиане просят о помощи. 

(На экране появляется надпись sos!)

— Ребята сломался марсоход,  который двигался с помощью гесениц. Как мы можем им помочь?  (Дети выдвигают свои варианты помощи). 

 — А как вы думаете, кроме гусениц, на чем еще могут передвигаться космические аппараты? (Ответы детей:  колеса, шасси)

 — Да, ребята, марсоходы бывают гусенечно-шагающие, колесно-шагающие и при помощи самоходного шасси. У нас есть запчасти, может быть, сконструируем  вместо гесениц самоходное шасси?

(Дети снимают гесеницы у марсохода и конструируют новое средство передвижения)

 — Все, готово! Марсиане благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться домой. Скажите, а как называется планета, на которой мы живем? Чем она отличается от других планет? (На слайде планета Земля)

— Ну, вот теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отсчет 10, 9,8…

 — Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Затруднения были? Что новое вы  узнали? Вы сегодня такие молодцы, я благодарю вас за дружную и активную работу!