автор:
Ермолаева Светлана Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад№16» Кемеровская область г. Новокузнецк
Мартьянова Валерия Михайловна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад№16» Кемеровская область г. Новокузнецк
Контрольное проверочное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сундучок волшебства»
Контрольное проверочное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сундучок волшебства»
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года. Обобщить и систематизировать знания и представления детей о геометрических фигурах, цвете, количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, ни одного. Закрепить умение различать и называть цвета.
Развивающие:
— развивать умение в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, право – лево. Развивать внимание, мышление;
Воспитывающие:
— воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.
Оборудование и материалы: сундук с замком, ключи для замка, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, два клубочка разного цвета, бабочки и цветочки, мост широкий и узкий, медали для каждого ребенка
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Круг радости:
В.Здравствуйте, ручки — хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки — ух, ух, ух!
Ушки на макушке ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки — плюх, плюх!
Здравствуй, животик — бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки — щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик — пи-пи-пи!
Мы проснулись подтянулись!
И друг другу улыбнулись
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Д. Приветствие детей
В. — Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Ребята, это нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
В. — Давайте его откроем.
Д. Ответ детей Да
В. —Ребята, посмотрите, какой большой замок на сундучке, как же нам его открыть?
Д. Ответ детей Ключем
В. —Правильно у нас есть ключи. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
- Игра «Подбери ключик» На столе лежат ключи. На ключах изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети должны взять ключики и приложить к замку, чтобы его открыть.
В. Какие вы молодцы открыли замок.
В. Ребята, а в сундуке какой-то мешочек лежит, интересно что в нем? Давайте с вами поиграем?
Д. Ответ детей Да
2.Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди опускают руку в мешочек и определяют на ощупь геометрическую фигуру. (если ребенку тяжело определить фигуру, задаем наводящие вопросы)
В. Молодцы, все фигуры отгадали
В. -В сундуке еще что-то есть, ребята что это? Это волшебные клубочки, они нам хотят что-то показать, давайте возьмем один клубочек (какого он цвета?) и посмотрим куда он нас приведет?
Покатили клубочек по дорожке и все вместе прошли за клубочком.
В. Ребята, что это? Это же волшебная полянка, — Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но почему то они грустные . Они наверное хотят с вами поиграть?
Д. Ответ детей Да
В. — Какие по цвету бабочки?
Д. Ответ детей
В. — Хотите поиграть с ними?
Д. Ответ детей
В. — Какое у нас сейчас время года?
Д. Ответ детей
В. — А что делают бабочки весной?
Д. Ответ детей: спят
- Игра «бабочка на цветочек» Дети берут бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, какого цвета они сами.
В. Бабочки полетели. Ребята , а пока бабочки летают сколько бабочек на цветочках?
Д. Ни одной
Ребята посмотрите еще одна бабочка к нам прилетела. Скажите, где она летает? А сейчас?
Д. Ответ детей: вверху, внизу
Посадили бабочек на цветочек того цвета, какого цвета бабочка,
В. — Ребята, сколько цветов на полянке?
Д. Много
В. А сколько бабочек
Д. Много
В. — Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. Молодцы, ребята вы ответили все правильно
В. — Бабочки останутся на цветах, а нам пора возвращаться в группу. А путь проходит через речку. Посмотрите, ребята, здесь есть мостики, которые помогут перейти нам на другую сторону. Какие они? Кто знает?
Д. Ответ детей
В. Правильно широкий и узкий. А по какому мосту нам будет удобнее перейти, чтобы нам не упасть в речку.
Д. Ответ детей
В. Правильно, мы с вами пойдем по широкому мосту.
Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в нашу группу, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю осталось что-нибудь в волшебном сундучке. Посмотрите, ребята, он пуст.
— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
— Что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы и для каждого я приготовила медаль.



