Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Ермолаева Светлана Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад№16» Кемеровская область г. Новокузнецк

Мартьянова Валерия Михайловна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад№16» Кемеровская область г. Новокузнецк

Контрольное проверочное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сундучок волшебства»

Контрольное проверочное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сундучок волшебства»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года. Обобщить и систематизировать знания и представления детей о геометрических фигурах, цвете, количестве предметов.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, ни одного. Закрепить умение различать и называть цвета.

Развивающие:

— развивать умение в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, право – лево. Развивать внимание, мышление;

Воспитывающие:

воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.

Оборудование и материалы: сундук с замком, ключи для замка, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, два клубочка разного цвета, бабочки и цветочки, мост широкий и узкий, медали для каждого ребенка

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Круг радости:

В.Здравствуйте, ручки — хлоп, хлоп, хлоп!
  Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ!
  Здравствуйте, ушки — ух, ух, ух!
  Ушки на макушке ух, ух, ух!
  Здравствуйте, щечки — плюх, плюх!
  Здравствуй, животик — бум, бум, бум!
  Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок!
  Здравствуйте, зубки — щелк, щелк, щелк!
  Здравствуй, мой носик — пи-пи-пи!

  Мы проснулись подтянулись!

  И друг другу улыбнулись

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Д. Приветствие детей

В. — Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Ребята, это нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?

В. — Давайте его откроем.

Д. Ответ детей  Да

В. —Ребята, посмотрите, какой большой замок на сундучке, как же нам его открыть?

 

Д. Ответ детей Ключем

В. —Правильно у нас есть ключи. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

  1. Игра «Подбери ключик» На столе лежат ключи. На ключах изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети должны взять ключики и приложить к замку, чтобы его открыть.

В. Какие вы молодцы открыли замок.

В. Ребята, а в сундуке какой-то мешочек лежит, интересно что в нем? Давайте с вами поиграем?

Д. Ответ детей  Да

2.Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди опускают руку в мешочек и определяют на ощупь геометрическую фигуру. (если ребенку тяжело определить фигуру, задаем наводящие вопросы)

В. Молодцы, все фигуры отгадали

В. -В сундуке еще что-то есть, ребята что это? Это волшебные клубочки, они нам хотят что-то показать, давайте возьмем один клубочек (какого он цвета?) и посмотрим куда он нас приведет?

Покатили клубочек по дорожке и все вместе прошли за клубочком.

В. Ребята, что это? Это же волшебная полянка, — Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но почему то  они грустные . Они наверное хотят с вами поиграть?

Д. Ответ детей  Да

В. — Какие по цвету бабочки?

Д. Ответ детей

В. — Хотите поиграть с ними?

Д. Ответ детей

В. — Какое у нас сейчас время года?

Д. Ответ детей

В. — А что делают бабочки весной?

Д. Ответ детей: спят

  1. Игра «бабочка на цветочек» Дети берут бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, какого цвета они сами.

В. Бабочки полетели. Ребята , а пока бабочки летают сколько бабочек на цветочках?

Д. Ни одной

Ребята посмотрите еще одна бабочка к нам прилетела. Скажите, где она летает? А сейчас?

Д. Ответ детей: вверху, внизу

Посадили бабочек на цветочек того цвета, какого цвета бабочка,

В. — Ребята, сколько цветов на полянке?

Д. Много

В. А сколько бабочек

Д. Много

В. — Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. Молодцы, ребята вы ответили все правильно

В. — Бабочки останутся на цветах, а нам пора возвращаться в группу. А путь проходит через речку. Посмотрите, ребята, здесь есть мостики, которые помогут перейти нам на другую сторону. Какие они? Кто знает?

Д. Ответ детей

В. Правильно широкий и узкий. А по какому мосту нам будет удобнее перейти, чтобы нам не упасть в речку.

Д. Ответ детей

В. Правильно, мы с вами пойдем по широкому мосту.

Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в нашу группу, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю осталось что-нибудь в волшебном сундучке. Посмотрите, ребята, он пуст.

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

— Что вам больше всего понравилось?

Вы большие молодцы и для каждого я приготовила медаль.