Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Ермакова Т.А.

старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 40 «Сказочная страна» г.Георгиевска»

Программа дополнительного образования «ОБУЧАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40 «Сказочная страна» города Георгиевска»  

  УТВЕРЖДЕНА:            

  Заведующий МДОУ №40 «Сказочная  страна» г.Георгиевска»

  ______________Е.Л.Дорош

 Приказ «03» сентября  2018 г. № _

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«ОБУЧАЙКА»

для детей старшего дошкольного возраста

Срок реализации программы: учебный год

Составила старший воспитатель:

                                                                                 Ермакова Т.А.

                                

ПРИНЯТО:  

на заседании педагогического совета

протокол №_____   от «___» ___________2018 г.               

Георгиевск

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов Стр.
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка. Введение 1-2
1.2. Цели и задачи программы 3-4
1.3. Принципы и подходы к формированию программы 5
1.4. Планируемые результаты освоения программы   5
1.5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы 5-11
1.5.1. Методика мониторинга (диагностики) по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
1.5.2. Методика мониторинга (диагностики) по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
II. Содержательный раздел
2. Комплексно-тематическое планирование по математическому развитию и обучению грамоте 11-22
III. Организационный раздел
3.1. Условия и средства реализации рабочей программы — Материально-технические условия реализации рабочей программы 23
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 24
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы 24
IV. Литература
4.1. Список нормативно – правовых документов. 25
4.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности 26

 

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка.

Настоящая программа дополнительного образования «ОБУЧАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста разработана старшим воспитателем МДОУ «Детский сад №40 «Сказочная страна» г.Георгиевска» (далее — Учреждение) Ермаковой Татьяной Алексеевной.

Программа направлена на:

— развитие памяти, воображения, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) через игру;

— формирование умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

 

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей Учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения реализуемой в Учреждении и данной группе в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программы дошкольного образования и программы «Детство».

Программа в соответствии с ФГОС ДО является нормативным документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации дополнительного образовательного процесса в Учреждении.

 

Введение.

Обучаясь, получая знания, человек развивает свои исполнительские способности: внимание, память, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, умение довести навык до автоматизма и т.п. эти способности позволяют человеку поступать в какой-либо привычной деятельности по раз и навсегда установленному правилу или шаблону – подчас даже машинально. Но вот возникает проблема, не предусмотренная учебниками. Это новая задача. Надо самому поразмыслить, найти её решение. И, хотя она не очень сложна, её можно уже отнести к творческим задачам.

Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности, при их решении происходит процесс творчества, находится новый путь или создаётся нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая и у большинства остаются на плачевном уровне.

Развивающие игры представляют собой наборы задач постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, доступных 2-3-летнему малышу, до таких, с которыми трудно справляются взрослые. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. С помощью развивающих игр дошкольники учатся счёту, чтению, конструкторским приёмам и т.п.

Дополнительная образовательная деятельность по программе «ОБУЧАЙКА» построена на играх, показе, рассказе, объяснении, повторении. Суть методики сводится к следующему:

  • Ребёнок погружается в мир игры, он вовлекается в неё с помощью проблемных ситуаций, сказки, подражая взрослым, участвуя в коллективных играх.
  • Освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребёнок может заниматься самостоятельно.
  • Перед ребёнком ставится ряд задач, которые постепенно усложняются.
  • Ребёнок должен думать самостоятельно и находить решение проблемы.

 

Занятия по математическому развитию и логике включают в себя развивающие игры с блоками Дьенеша, с кубиками  Б. и Л. Никитиных, игровые упражнения с «Палочками Кьюзенера», развивающие упражнения по подготовке к школе; по обучению грамоте и развитию речи — чтение по таблице, упражнения – буквенные лабиринты, упражнения на звукобуквенный анализ слов и т.п. игры. Кроме того используются графические упражнения, задания с мелкими предметами,  формирующие моторику рук.

Задачи даются ребёнку в различной форме: устной форме, в виде модели, плоского рисунка, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации.

Задачи расположены в порядке возрастания сложности, то есть по принципу «от простого к сложному».

Решение задачи предстаёт перед ребёнком не только в форме числа или слова, но и в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, палочек, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребёнку самому проверять точность выполнения задачи.

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста   два раза в неделю: 1-е — математическое развитие, 2-е — обучение грамоте и развитие речи.

Количество занятий – 32 по математическому развитию, 32 занятия по обучению грамоте и развитию речи.

 

Руководитель: старший воспитатель Ермакова Татьяна Алексеевна

 

Время работы (30 мин.):

Понедельник — 15.40-16.10 (подг.гр.)

                                                       16.15-16.45 (ст.гр.)

Среда — 15.40-16.10 (подг.гр.)

                                         16.15-16.45 (ст.гр.)

1.2.Цель программы:

создание благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников,

— достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

подготовка дошкольников к обучению в школе, развитие памяти и    творческих способностей, знаний, умений и навыков через игру.

 

Задачи:

  1. Способствовать развитию творчества через систему заданий творческого характера.
  2. Способствовать формированию самостоятельного творческого активного мышления.
  3. Способствовать развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приёмов мышления.
  4. Способствовать развитию умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способности к комбинированию, предвидению результатов своих действий.
  5. Способствовать обогащению активного и пассивного словаря.
  6. Способствовать формированию навыков чтения.

 

Исходя из поставленных задач сформированы конкретные задачи, решаемые, во время дополнительной образовательной деятельности:

 

1.Обучение грамоте и развитие речи.

-Учить различать понятия «буква» и «звук», различать гласные и согласные, звонкие и глухие, парные и непарные, свистящие и шипящие звуки;

-Формировать умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуки родного языка, находить и придумывать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, правильно определять и ставить ударение в словах;

-Обогатить активный и пассивный словарь детей синонимами, антонимами, родственными словами;

— Упражнять в изменении слов по числам, родам, падежам;

-Упражнять в образовании слов на основе однокоренного слова с помощью приставок и суффиксов;

-Дать понятие повествовательного, восклицательного, вопросительного предложения;

-Учить составлять предложения из нескольких слов (1-го, 2-х, 3-х и т.д.);

-Обучать чтению слов по таблице, предложений на листе бумаги, небольших текстов в книге;

-Учить составлять рассказ о себе, своей семье, из опыта и описательные рассказы;

-Подготовить руку к письму (элементарные прямые и округлые формы, печатные буквы);

 

2.Математическое развитие.

-Учить различать понятия «Число» и «цифра»;

-Обучить счету до 10 (прямому, обратному, порядковому, через один);

— Научить образованию чисел второго десятка и далее;

-Научить придумывать и решать задачи в пределах 10, иметь представление об условии, вопросе, решении и ответе в задаче;

-Научить сравнивать два числа, находить числа – соседи, иметь представления о знаках (больше, меньше, равно, плюс и минус);

-Научить решать примеры в пределах 10;

— Научить находить состав числа из двух меньших;

-Закрепить знания о геометрических фигурах и их преобразовании в другие, учить группировать, классифицировать по нескольким признакам;

-Закрепить знание о частях геометрических фигур и тел – «сторона», «угол», «ребро», «грань»

-Учить сравнивать предметы по величине, измерять условной меркой;

-Учить называть противоположные значения величин (большой — маленький и т.д.)

-Учить ориентироваться на доске, листе бумаги, в тетради, при ответах использовать предлоги;

-Формировать знания о времени (части суток, времена года, месяцы года, дни недели, часы)

-Учить решать логические задачи, на внимание, воображение;

-Учить ориентироваться по лабиринтам;

-Подготовить руку к письму (элементарные прямые и округлые формы, цифры, знаки, закрашивание);

 

3.Воспитание.

— Воспитывать усидчивость;

— Формировать умение выслушивать задание до конца, не выкрикивать, поднимать руку, отвечать по предложению педагога;

— Воспитывать уважение к взрослым и ровесникам;

— Приучать к труду (убирать рабочее место за собой и товарищами) и аккуратности;

 

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП ДО, и определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников Учреждения и воспитанников;

— уважение личности ребенка;

— индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

— возрастная адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 

1.4. Планируемые результаты

 

Планируемые результаты – успешная подготовка детей к школе (80-90%), усвоение знаний, умений и навыков в области математического развития, логики и обучения грамоте в соответствии с возрастом.

 

1.5. Методика мониторинга

1.5.1.Методика мониторинга (диагностики) по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Мониторинг проводится с целью выявления знаний, умений и навыков у детей по математическому развитию, по разделам:

— Количество и счет,

— Геометрические фигуры,

— Величины,

— Ориентировка во времени и пространстве,

А также с целью — спланировать работу педагога по математическому развитию и подготовке детей к обучению в школе.

Количество и счет:

Ребенок старшего дошкольного возраста должен:

— различать понятия «Число» и «цифра»,

— считать  до 10 (в прямом, обратном порядке и по порядку, через один);

— образовывать числа второго десятка;

— придумывать и решать задачи в пределах 10, иметь представление об условии, вопросе, решении и ответе в задаче;

— сравнивать два числа, находить числа – соседи, иметь представления о знаках (больше, меньше, равно, плюс и минус);

— находить состав числа из двух  (или нескольких) меньших;

— решать примеры в пределах 10;

-уметь решать логические задачи, на внимание, воображение;

Упражнения и вопросы, задания:

1.Скажи, что такое «Число» и «цифра», их отличие (цифру мы пишем, а число произносим, оно обобщает количество).

 

2.Посчитай до 10 (в прямом, обратном порядке и по порядку, через один) (можно по ленте или линейке);

3.Составь из числовых карточек числа 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 (или напиши);

4.Реши задачку:

№1. В корзине лежало 3 груши и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в корзине? (при решении можно использовать наглядное моделирование – простые палочки или кружочки) (3+4=7)

Назови, где здесь условие задачи, решение и ответ.

 

№2. В группе было 10 детей, из них 6 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек было в группе? (при решении можно использовать наглядное моделирование – простые палочки или кружочки) (10-6=4)

Назови, где здесь условие задачи, решение и ответ.

 

№3. Придумай и реши сам задачку.

 

5.Назови соседей числа 4, или 7, или 9 (можно использовать числовую линейку или ленту); Д/и «Заборчик» или «Досточки»;

Поставь нужный знак между числами 3и5, 6и8, 9и4, 4и1 3и3, 7и7, прочитай полученную запись.

6.Д/и «Числовые домики», или «Ромашки», или «Пирамидки» — заполни пропущенные числа, прочитай запись;

7.Реши примеры:

2+3, 3+4, 4+5, 5+5;

5-4, 4-1, 3-2, 7-5;

8.Реши задачку:

№1. Сколько хвостов у трех котов? (3)

№2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

№3. Ваня выше Ани, а Коля выше Вани. Кто самый высокий из детей? (Ответ: Коля, так как К-В-А)

 

Геометрические фигуры:  

У ребенка старшего дошкольного возраста должны сформироваться:

— знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник, шар, куб, цилиндр) и их преобразовании в другие,

— умения группировать, классифицировать по нескольким признакам;

— знания о частях геометрических фигур и тел – «сторона», «угол», «ребро», «грань»

 

Упражнения и вопросы, задания:

  1. На наглядном материале (геометрических фигур) показать и назвать все фигуры. Чем отличается геометрическая фигура от тела? (геометрическая фигура плоская, а тело – объемное)
  2. Д/и «Изучаем формы», назови предметы определенной формы.
  3. Назови предметы в группе имеющие круглую, квадратную, прямоугольную формы.
  4. Д/и «Блоки Дьенеша» (задания на группировку и классификацию по одному и нескольким признакам).
  5. Назови и покажи стороны, углы многоугольника, посчитай сколько их.
  6. Назови и покажи грани кубика (верхняя, нижняя, передняя, задняя, боковая правая, боковая левая). Сколько граней у куба?

Величины:

Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь:

— сравнивать предметы по величине, измерять условной меркой;

— называть противоположные значения величин (большой — маленький и т.д.)

 

Упражнения и вопросы, задания:

  1. Назови: что выше — легковая машина или автобус, что шире – тротуар или дорога, кто больше – медведь или медвежонок?
  2. Измерь условной меркой ширину и длину книги или стола.
  3. Назови противоположные значения величин:

большой – (маленький),

высокий – (низкий),

широкий — (узкий ),

длинный – (короткий),

толстый – (тонкий).

 

Ориентировка во времени и пространстве:

К моменту поступления в школу у ребенка должен:

-уметь ориентироваться на доске, листе бумаги, в тетради, при ответах использовать предлоги;

— иметь знания о времени (части суток, времена года, месяцы года, дни недели, часы)

-уметь ориентироваться по лабиринтам;

— быть готова рука к письму (элементарные прямые и округлые формы, цифры, знаки, закрашивание);

 

Упражнения и вопросы, задания:

1.Расскажи где находится предмет. (дидактическое пособие «Картотека сюжетных картинок-употребление предлогов»)

2.Д/и «Коврик» (распредели геометрические фигуры на листе бумаги: красный круг — в верхнем левом углу, красный треугольник —  в верхнем правом углу, желтый треугольник — в нижнем левом углу, желтый квадрат – в нижнем правом углу, большой синий кружок между красным кругом и красным треугольником, большой красный круг в центре листа)

3.Графический диктант на листе в клетку (От точки нарисуй ручкой :1 клетка вверх, 1клкетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх)

4.Нарисуй 10 точек на одинаковом расстоянии одна от другой (по тесту Керна Иерасика)

5.Назови:

— Времена года. Сколько их? ;

— Месяцы года. Сколько их? ;

— Части суток. Сколько их? ;

— Дни недели. Сколько их? ;

— сколько часов в сутках? ;

(ко всем вопросам – что за чем или перед чем стоит?)

6.Д/и «Лабиринт»

7.Задание на листе в клетку – нарисовать, кружок, квадратик, флажок палочку, треугольник.

Для проведения мониторинга можно использовать упражнения из книги Е.А. Нефедова «Готовимся к Школе»

 

1.5.2.Методика мониторинга (диагностики) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Мониторинг проводится с целью выявления знаний, умений и навыков у детей по обучению грамоте и развитию речи, по разделам:

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование грамматического строя речи,

— формирование словарного запаса,

— развитие связной речи,

А также с целью — спланировать работу педагога по обучению грамоте, развитию речи и подготовке детей к обучению в школе.

 

Формирование звуковой культуры речи:

Ребенок старшего дошкольного возраста должен четко произносить все звуки родного языка, уметь говорить внятно, выразительно, не торопясь, различать на слух звуки и дифференцировать сходные по звучанию звуки (з-с, ж-ш, б-п, д-т, в-ф, г-к, ч-щ), делать звуковой анализ слов –то есть находить слово с заданным звуком, находить место звука в слове.

Упражнения и вопросы, задания:

1.Назови (прочитай) что изображено на картинке, четко произнеси выделенные звуки. (стр.6,7,8)

2.Скажи, что на картинке, назови первый звук в слове. Назови какая картинка лишняя (начинается на другую букву). (стр.9)

3.Скажи, что на картинке, назови последний звук в слове. Назови какая картинка лишняя (заканчиваются на другую букву).(стр.10)

4.Найди слова, которые звучат похоже. Какими звуками они отличаются? (Мышка- мишка, коса-коза, лук- жук, кит- кот, майка-чайка) (стр.11)

5.В каком слове буква б-п, д-т, з-с (стр.12,13,14)

6.Что такое буква? Звук? (буква- то что видим, пишем, читаем; звук- то что слышим, произносим)

7.Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные-поются, согласные-встречают преграды-губы, зубы и язык)

8.Какие еще бывают звуки? Назови (звонкие и глухие, твердые и мягкие)

 

Формирование грамматического строя речи:

 

У ребенка старшего дошкольного возраста должен сформироваться правильный грамматический строй речи:

— правильно согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательными, местоимения с числительными и прилагательными;

— правильно употреблять предлоги и согласовывать их с существительными;

— образовывать однокоренные слова (окно-оконце-окошечко), образовывать одно из двух слов (пар-ходить-пароход), существительные с суффиксами (масло-масленка), глаголы с приставками (ехать-приехать), сравнительную и превосходную степень прилагательного (веселый-веселее);

— правильно пользоваться наклоняемыми существительными (кино, пальто);

— составлять простые и сложные предложения;

— использовать в речи сложные предложения разных видов.

 

Упражнения и вопросы, задания:

  1. Скажи где находится белка (правильное употребление предлогов – на, в, под, за, около, перед) (стр.16) можно нагдядно показать расположение игрушки;
  2. Закончи предложение, изменяя слово вода (у воды, из воды, по воде, под водой, около воды, в воде, над водой, на воде) (стр.17);
  3. Подбери к каждому предложению соответствующий предлог (в конуре, с горки, во дворе, за забором, из портфеля, под столом) (стр.18);
  4. Назови предметы в единственном и множественном числе (платье-платья) (стр.19-20);
  5. Сосчитай предметы, назови количество (стр.21);
  6. Составь предложение из слов (стр.22-23);
  7. Измени слова, обозначающие действие предметов по образцу (Я говорю, мы говорим, он говорит, она говорит, они говорят, ты говоришь, вы говорите) (стр.24).

 

Формирование словарного запаса:

 

Ребенок старшего дошкольного возраста должен иметь достаточный словарный запас, необходимый, чтобы ясно и правильно излагать свои мысли.

Объем активного словаря должен соответствовать объему пассивного словаря (то есть тем словам, которые ребенок понимает).

Должен уметь: правильно использовать слова по смыслу, использовать синонимы, антонимы, слова обобщения.

 

Упражнения и вопросы, задания:

 

  1. Назови предметы, расскажи, для чего они нужны (стр.26);
  2. Назови одним словом предметы (обобщения). Какие предметы еще к ним относятся? (стр.27);
  3. Назови профессии (стр.28);
  4. Назови слова, противоположные по значению (стр.29);
  5. Назови слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение (ключ, ручка, лист) (стр. 30) какие еще такие знаешь слова (кран – водопроводный и подъемный, коса – из волос и для травы, лук – овощ и для стрельбы);
  6. Назови из каких материалов сделаны предметы (резина, бумага, дерево, метал, ткань, стекло или пластик, пластмасса, кожа, мех и т.д.;
  7. Послушай предложения и назови слова, отвечающие на вопросы6

— «кто или что?» (предметы), (рыбка)

— «какой, какая, какое?» (признаки предметов), (маленькая)

— «что делает?» (действия предметов), (плавает)

(стр. 32);

  1. Назови предметы которые отвечают на вопрос «кто?» (одушевленные) «что?» (неодушевленные) (стр.33);
  2. Подбери слова, которые подходят к этому действию (прыгает –заяц, лягушка, мальчик) (стр.34);
  3. Назови слова приветствия (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер), прощания (до свидания, прощайте, до встречи, до завтра, доброй ночи, спокойной ночи, счастливого пути, доброго пути), извинения (простите, извините), благодарности (спасибо, благодарю), пожелания (приятного аппетита).

 

Развитие связной речи:

 

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита связная речь

Ребенок старшего дошкольного возраста должен:

— владеть монологической и диалогической речью, уметь отвечать на вопросы и задавать их;

— пересказывать литературный текст, выразительно, последовательно, без повторов;

— составлять рассказ о предметах;

— составлять рассказ по картинке или серии сюжетных картинок;

— составлять рассказ по событию или вымышленные (фантастические) рассказы

 

Упражнения и вопросы, задания:

 

1.Расскажи об этих предметах, что знаешь? (стр.36);

2.Расскажи об этих животных (стр.37);

3.Сравни предметы найди отличия (стр.38);

4.Придумай рассказ по этим картинкам (стр.39);

5.Придумай предложение к картинке (стр.40);

6.Зокончи предложения (стр.41);

7.Послушай рассказ и попробуй его пересказать (стр.42);

8.Ответь на вопросы. Придумай рассказ по картинке (стр.43);

9.Расскажи о себе и о своей семье (по примеру, из опыта).

 

Для проведения мониторинга можно использовать упражнения для закрепления всех разделов программы по развитию речи Стр.44-75.

 

Обучение грамоте включает дополнительно знания и различие понятий «буква- звук», «гласные-согласные звуки», «твердые-мягкие», «звонкие-глухие», «парные», «сонорные», «знаки – ь, ъ», «ударение в словах», «знаки в конце предложения-. ! ?», а также письмо печатное букв алфавита.

 

  1. Содержательный раздел.

2.Тематическое планирование по математическому развитию и логике.

 

№ п/п Содержание Цели занятия
    1. «Вкладыши и рамки»
    2. «Палочки Кьюзенера»
    3. Число и цифра «1»
Познакомить с играми Никитина, Кьюзенера.

Вызвать интерес и желание заниматься.

  1. «Вкладыши и рамки»
  2. «Палочки Кьюзенера»
  3. Число и цифра «2»
Развивать умение видеть геометрические формы в окружающих предметах, видеть закономерность.

Развивать умение сравнивать и соотносить геометрические фигуры.

  1. «Сложи квадрат»
  2. «Палочки Кьюзенера»
  3. Число и цифра «3»
Развивать пространственное воображение.

Познакомить с новой игрой.

Воспитывать умение работать в коллективе, планировать свои действия.

1. «Сложи квадрат»

2. «Что за чем»

3.Число и цифра «4»

Развивать чувство вкуса, цветовой гармонии, ритма.

Развивать умение ориентироваться во времени.

5. 1. «Сложи узор»

2. «Кому что нужно»

3.Число и цифра «5»

Развивать конструктивные умения, пространственное воображение.

Развивать логическое мышление, умение аргументировать своё высказывание.

6. 1. «Сложи узор»

2. «Палочки Кьюзенера»

3.Число и цифра «6»

Развивать умение работать по образцу и по представлению.

Развивать чувство цветоразличения, умение чётко соотносить предметы по цвету и размерам.

   7. 1. «Сложи узор»

2. «Расскажи сказку»

3. «Палочки Кьюзенера»

4.Число и цифра «7»

Развивать пространственное воображение.

Развивать связную речь, умение обыграть сказку, работать по схеме.

Развивать умение переносить конкретный образ в схематическую модель.

8. 1. «Вкладыши и рамки»

2. «Палочки Кьюзенера»

3.Число и цифра «8»

Развивать умение работать со схемой.

Развивать пространственное восприятие.

   9. 1. «Подбери узор»

2. «Уникуб»

3.Число и цифра «9»

Развивать умение видеть закономерность и выбирать нужный вариант из нескольких предложенных.

Развивать фантазию, конструкторские навыки.

   10. 1. «Уникуб»

2. «Кто лишний»

3.Число и цифра «10»

Развивать конструкторские навыки.

Развивать логическое мышление: операции анализа, синтеза, классификации.

Развивать умение аргументировать своё мнение.

  11. 1. «Вкладыши и рамки»

2. «Палочки Кьюзенера»

3.Состав числа из 2-х меньших (для чисел 2-5) «Домики»

Развивать умение видеть геометрические формы в окружающих предметах, видеть закономерность.

Развивать умение сравнивать и соотносить геометрические фигуры.

  13.   1. «Сложи узор»

2. «Палочки Кьюзенера»

3.Состав числа из 2-х меньших (для чисел 2-5) «Домики»

4.Решение примеров на счетных палочках.

Развивать умение работать по образцу и по представлению.

Развивать чувство цветоразличения, умение чётко соотносить предметы по цвету и размерам.

  14. 1. «Сложи узор»

2. «Огоньки»

3.Состав числа из 2-х и 3-х меньших (для числа 6) «Домики», «Ромашки», «Кирпичики»

4.Решение примеров на счетных палочках.

Развивать умение работать командой.

Развивать фантазию, воображение.

Развивать умение видеть закономерность, повторять её.

Развивать зрительное внимание и память.

  15. 1. «Сложи узор»

2. «Огоньки»

3. Состав числа из 2-х и 3-х меньших. (для числа 7) «Домики», «Ромашки», «Кирпичики»

4.Решение примеров на счетных палочках.

Развивать фантазию, воображение.

Развивать умение работать командой.

Развивать зрительное внимание и память.

Развивать умение видеть закономерность, повторять её.

  16. 1. «Сложи квадрат»

2. «Чей дом»

3. Состав числа из 2-х и 3-х меньших. (для числа 8) «Домики», «Ромашки», «Кирпичики»

4. Решение примеров на счетных палочках.

Развивать пространственное воображение.

Развивать умение узнавать жилище животного, животное по признакам.

   17. 1. «Сложи узор»

2. «Найди тень»

3. Состав числа из 2-х и 3-х меньших. (для числа 9) «Домики», «Ромашки», «Кирпичики»

4.Решение примеров на счетных палочках.

Развивать наблюдательность.

Развивать умение работать согласованно над одним проектом.

Развивать фантазию.

 18. 1. «Вкладыши и рамки»

2. «Построй дорожку»»

3. Состав числа из 2-х и 3-х меньших. (для числа 10) «Домики», «Ромашки», «Кирпичики»

4.Решение примеров на счетных палочках.

Развивать ориентировку на листе бумаги.

Развивать конструктивные умения, художественный вкус.

  19. 1. «Сложи узор»

2. «Неделя»

3. Решение примеров и задач

Развивать умение работать командой.

Развивать фантазию, воображение.

Развивать умение видеть закономерность, повторять её.

Развивать зрительное внимание и память.

  20. 1. «Сложи квадрат»

2. «Что за чем?» — дни недели

3. Решение примеров и задач

Развивать чувство вкуса, цветовой гармонии, ритма.

Развивать умение ориентироваться во времени.

  21. 1. «Подбери узор»

2. «Геоконт»

3. Число и цифра «11»

4. Решение примеров и задач

Развивать умение видеть закономерность и выбирать нужный вариант из нескольких предложенных.

Развивать фантазию, конструкторские навыки.

  22. 1. «Сложи квадрат»

  1. «Геоконт»
  2. Число и цифра «12»
  3. Год, месяц, неделя, день.
Развивать пространственное воображение.

Развивать умение находить решение.

Воспитывать умение работать в коллективе, планировать свои действия.

  23. 1. «Сложи узор»

2. «Угадай по контуру»

3.Число и цифра «13»

4. Решение примеров и задач

Развивать воображение.

Развивать абстрактное мышление.

Развивать пространственные представления.

  24. 1. «Вкладыши и рамки»

2. «Календарь»

3. Число и цифра «14»

4. Решение примеров и задач

Развивать умение видеть геометрические формы в окружающих предметах, видеть закономерность.

Развивать умение сравнивать и соотносить геометрические фигуры.

Развивать умение находить решение.

  25. 1. «Сложи узор»

  1. «Календарь погоды»
  2. Число и цифра «15»
  3. Решение примеров и задач
Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Развивать воображение, фантазию.

Развивать умение находить решение.

  26. 1. «Геоконт»

  1. «Клякса-фантазёр»
  2. Число и цифра «16»
  3. «Комната»
Развивать воображение, фантазию.

Развивать творческое мышление.

Развивать умение придумать и рассказать историю.

  27. 1. «Клякса-фантазёр»

  1. «Времена года»

3. Число и цифра «17»

4.Решение логических задач

Развивать умение логически мыслить, находить варианты ответов.

Развивать воображение, фантазию.

Развивать творческое мышление.

  28. 1. «Часы и минуты»

2.  «Сложи узор»

3. Число и цифра «18»

4. Деление на 2 части.

Развивать зрительную память и внимание.

Развивать умение работать в команде.

Развивать воображение.

  29. 1. «Вкладыши и рамки»

  1. «Дорожки» — графический диктант.
  2. Число и цифра «19»
Развивать умение видеть закономерность и повторять её.

Развивать графические навыки.

Развивать фантазию.

  30.
  1. «Сложи узор»

2. «Дорожки» — графический диктант.

3. Число и цифра «20»

Развивать эстетический вкус.

Развивать умение работать в команде.

Развивать умение соотносить и выбирать предметы нужного цвета и размера.

  31. 1. «Вкладыши и рамки»

  1. «Ребусы»
  2. «Заборчик» — соседи числа.
  3. Графический диктант.
Развивать графические навыки.

Развивать абстрактное мышление, умение работать со схематическими изображениями.

  32. 1. «Сложи квадрат»

2. Деление на 4 части

3. «Заборчик» — соседи числа.

4. Графический диктант.

Развивать эстетический вкус.

Развивать воображение, фантазию.

Развивать умение находить решение.

Развивать графические навыки.

1. «Вкладыши и рамки»

  1. «Сложи квадрат»
  2. «Сложи узор»
  3. «Геоконт».
  4. «Чей дом?»
  5. «Заборчик»
  6. «Ребусы»
  7. «Дорожки» и.т.д.
Повторение пройденного материала

Развивать фантазию, воображение.

Развивать эстетический вкус.

Развивать графические навыки.

Развивать умение находить решение в трудной ситуации.

Развивать умение работать вместе над одним проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по обучению грамоте и развитию  речи.

№ п/п Содержание Цели занятия
   1. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «а» (твердый);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Определи слова где есть звук «А»

Упр. «Найди место звука в слове»;

Игра «Кто внимательнее»

Упр. «Придумай слово с заданным звуком».

Упр. «Определи место буквы в слове»

Задание «Рисуем матрешек, пишем букву А»

2.Формирование словаря:

Д/и «Давайте познакомимся» (составление рассказа о себе)

Физ.мин. «Аист»

«Здравствуй.»

Познакомить с звуком и буквой.

Учить делать звуко -буквенный анализ слов.

Учить складывать слоги и читать по таблице.

Учить составлять предложения.

Развивать фантазию, воображение и т.д.

   2. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»

Гласные звуки «о» (твердый)

Звуковой анализ слов-

Упр. «Определи слова где есть звук «О»

Упр. «Найди место звука в слове»

Игра «Кто внимательнее»

Упр. «Придумай слово с заданным звуком»

Упр. «Определи место буквы в слове»

Задание «Рисуем бублики, пишем букву О»

2.Формирование словаря:

Д/и «Моя семья» (составление рассказа о семье)

Физ.мин. «Здравствуй.»

1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «У» (твердый);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Найди место звука в слове» (загадки со словами, где есть звук У);

Игра «Кто внимательнее» —

Упр. «Придумай слово с заданным звуком».

Упр. «Определи место буквы в слове»

Задание «Рисуем крючочки, пишем букву У»

2.Формирование словаря:

Д/и «Скажи наоборот» (слова противоположные по смыслу)

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Чьи детки? (домашние животные)» (использование суффиксов и окончаний)

Физ.мин. «Паровоз»

   4. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «Ы» (твердый);

Звуковой анализ слов-

Игра «Подскажи словечко» —

Упр. «Найди место звука в слове» (загадки со словами, где есть звук Ы);

Игра «Загадки» — отгадать загадки, разделить слова на слоги хлопками, определить место звука в слове.

Задание «Пишем букву Ы»

2.Формирование словаря:

Д/и «Скажи наоборот» (слова противоположные по смыслу)

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «какой, какая, какое, какие?» (использование окончаний при использовании прилагательных)

Физ.мин. «Мы бегаем кругом»

5. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «Э» (твердый);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Найди место звука в слове» (загадки со словами, где есть звук Э);

Игра «Кто больше» —

Упр. «Придумай слова с заданными звуками – А, О,У,Ы,Э».

Задание «Пишем букву Э»

2.Формирование словаря:

Д/и «Назови одним словом» (группирование – фрукты, овощи, ягоды)

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Чьи детки? (птицы)» (использование суффиксов и окончаний)

Физ.мин. «Здравствуй солнце»

6. Закрепление пройденного материала

1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Что такое «гласный звук»

Игровое упр. – пропоем гл.звуки «А, О, У, Ы, Э»,

«Как плачет ребенок? Как кричит заблудившийся человек? –напиши»

Звуковой анализ слов-

Игра «Кто больше» — назвать овощи, где есть звук А, животных, где есть звук О, птиц, где звук У, предметы, где звуки Э и Ы

Упр. «Звук и буква» — определить какой гласный звук в слове»

Игра «Подскажи словечко»

2.Формирование словаря:

Д/и «Назови одним словом» (группирование – животные, птицы, рыбы, насекомые)

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Чьи детки? (животные, птицы, рыбы)» (использование суффиксов и окончаний)

Физ.мин. «Здравствуй солнце»

.
   7. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Согласный звук «Л» (звонкий, мягкий, непарный, сонорный);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Назови первый звук в слове» (по иллюстрациям);

Упр. «Найди место звука в слове» (схематическое изображение гласных – красным цветом, согласных-синим)

Упр. «Придумай слово с заданным звуком».

Упр. «Чтение слогов»

Упр. «Деление на слоги»

Задание «Пишем букву Л»

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее».

(Классификация предметов стр.25 кн.1.)

3.Грамматическая правильность речи:

Упр. «Сделано из…; какой?» стр. 21,22 кн.1 образование прилагательных.

Физ.мин. «Влево-вправо»

.
8. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Согласный звук «М» (звонкий, мягкий, непарный, сонорный);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Загадки» -Назови первый звук в слове;

Упр. «Найди место звука в слове» (схематическое изображение гласных – красным цветом, согласных-синим)

Упр. «Придумай слово с заданным звуком».

Упр. «Чтение слогов»

Упр. «Деление на слоги»

Задание «Пишем букву М»

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее».

(Классификация предметов стр.26-27 кн.1, дикие животные)

3.Грамматическая правильность речи:

Упр. ««Приготовлены из…» стр.22 кн.1.образование прилагательных

Физ.мин. «Мишка косолапый»

   9. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Согласный звук «Н» (звонкий, мягкий, непарный, сонорный);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Подскажи словечко» -Назови первый звук в слове;

Упр. «Найди место звука в слове» (схематическое изображение гласных – красным цветом, согласных-синим)

Упр. «Придумай слово с заданным звуком» (кто больше)

Упр. «Чтение слогов»

Упр. «Деление на слоги»

Задание «Пишем букву Н»

Игра «Слово, схема, предмет »-письмо слов из изученных букв и схематическое изображение

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее».

(Классификация предметов стр.27 кн.1. птицы.)

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Чьи глаза?» стр.21 кн.1 формирование прилагательных

Физ.мин. «Мишка косолапый»

   10. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Согласный звук «Р» (звонкий, мягкий, непарный, сонорный);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Подскажи словечко» -Назови первый звук в слове;

Упр. «Найди место звука в слове» (схематическое изображение гласных – красным цветом, согласных-синим)

Упр. «Придумай слово с заданным звуком» (кто больше)

Упр. «Чтение слогов»

Упр. «Деление на слоги»

Задание «Пишем букву Р»

Игра «Слово, схема, предмет »-письмо слов из изученных букв и схематическое изображение

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее».

(Классификация предметов стр.28 кн.1. рыбы.)

3.Грамматическая правильность речи:

Понятие  «предложение», составление предложений и схематическое изображение предложений из фишек.

Физ.мин. «Вороны»

  11. Закрепление пройденного материала

1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласные звуки «а,о,у,ы,э» (твердые);

Согласные звуки «Л,М,Н,Р» — не парные, звонкие, сонорные. Чтение слов по таблице.

Звуковой анализ слов: придумывание слов, выделение звука, буквы. Игра «Подскажи словечко» —

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее».

Классификация предметов стр.25 кн.1.(насекомые)

3.Грамм. правильность речи. Д/и «Сделано из…; какой?» стр. 21,22 кн.1, образование прилагательных.

Физ.мин. «Деревья»

  13.   1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «Я» (мягкий);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Найди место звука в слове» (загадки со словами, где есть звук я);

Игра «Загадки» — отгадать загадки, разделить слова на слоги хлопками, определить место звука в слове.

Чтение слов по таблице.

Задание «Пишем букву Я»

2.Формирование словаря: Д/и «Что лишнее?» стр.25, 26,27 кн.1. классификация: домашние, дикие животные.

3.Грамматическая правильность речи: Д/и «Приготовлены из…» стр.22 кн.1.образование прилагательных.

Физ.мин. «Деревья»

  14. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «Ю» (мягкий);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Найди место звука в слове» (загадки со словами, где есть звук Ю);

Игра «Загадки» — отгадать загадки, разделить слова на слоги хлопками, определить место звука в слове.

Чтение слов по таблице.

Задание «Пишем букву Ю»

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее?» стр.27-28, кн.1.

Классификация: птицы.

3.Грамматическая правильность речи: Д/и «Чьи глаза?» стр.21 кн.1 формирование прилагательных

Физминутка «Карусель»

.
  15. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «Е» (мягкий);

Звуковой анализ слов-

Упр. «Подскажи словечко» (загадки со словами, где есть звук Е);

Игра «Загадки» — отгадать загадки, разделить слова на слоги хлопками, определить место звука в слове.

Чтение слов по таблице.

Задание «Пишем букву Е»

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее?» стр.28, кн.1.

Классификация: рыбы.

3.Грамматическая правильность речи: Д/и «Чьи мясо?» стр.21 кн.1 образование существительных и прилагательных.

Физминутка «Карусель»

  16. Интеллектуальное развлечение «Сказочные игры»

1.Игра «В гостях у сказки» (герои);

2.Игра «Природные явления»;

3.Загадки на тему «Зима»;

4.Игра-пантомима «Что мы видели не скажем, а что видели покажем»

5.Лабиринт «Составь слово».

.
   17. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «Ё» (мягкий);

Чтение слов по таблице.

Звуковой анализ слов-

Упр. «Подскажи словечко» (загадки со словами, где есть звук Ё);

Игра «Загадки» — отгадать загадки, разделить слова на слоги хлопками, определить место звука в слове.

Задание «Пишем букву Ё»

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее?» стр.32-33, кн.1.

Классификация: виды спорта, жильё.

3.Грамматическая правильность речи: Д/и «Скажи по другому» (стр.60-61, кн.1 образование существительных и прилагательных).

Физминутка «Зима»

 18. 1. ЗКР: Понятие «звук» и «буква»;

Гласный звук «И» (мягкий);

Чтение слов по таблице.

Звуковой анализ слов-

Упр. «Подскажи словечко» (загадки со словами, где есть звук И);

Игра «Загадки» — отгадать загадки, разделить слова на слоги хлопками, определить место звука в слове.

Задание «Пишем букву И»

2.Формирование словаря:

Д/и «Что лишнее?» стр.34, кн.1.

Классификация

3.Грамматическая правильность речи: Д/и «Скажи по другому» (стр.62, кн.1 преобразование существительных).

Физминутка «Зима»

  19. 1.ЗКР:

Согласные «Б» и «П» (звонкий и  глухой

Чтение скороговорок:

«Добр бобр до бобрят», «Пошла полоть в поле»

2.Формирование словаря:

Д/и «Ответь на вопросы?» стр.41-42, кн.1.

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Скажи коротко» (стр.53, кн.1 глаголы).

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных «Б» и «П» с гласными звуками. Придумывание слов, выделение звука в слове.

Физминутка «В кругу друзей»

.
  20. 1.ЗКР:

Согласные «В» и «Ф» (звонкий и  глухой

Чтение скороговорок:

«Водовоз вез воду из водопровода», «Фая нафуфырилась, фуфайку нафуфырила»

2.Формирование словаря:

Д/и «Явления погоды» стр.42-44, кн.1.

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Скажи наоборот» (стр.57-58, кн.1 существительные и прилагательные).

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных «В» и «Ф» с гласными звуками. Придумывание слов, выделение звука в слове.

Физминутка «В кругу друзей»

  21. 1.ЗКР:

Согласные «Г» и «К» (звонкий и  глухой

Чтение скороговорок:

«Гледят галчата на грачат, галдят грачата на галчат», «У Кондрата куртка коротковата»

2.Формирование словаря:

Д/и «Что из чего делают?» стр.44-45, кн.1.

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Скажи наоборот» (стр.59, кн.1 глаголы).

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных «Г» и «К» с гласными звуками. Придумывание слов, выделение звука в слове.

Физминутка «В кругу друзей»

  22. 1.ЗКР:

Согласные «Д» и «Т» (звонкий и  глухой

Чтение скороговорок:

«Дровоколорубы рубили дубы», «Ткет ткач ткани на платье Тане»

2.Формирование словаря:

Д/и «Что с чем делают?» стр.45-46, кн.1.

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Скажи по-другому» (стр.60, кн.1 синонимы).

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных «Д» и «Т» с гласными звуками. Придумывание слов, выделение звука в слове.

Физминутка «В кругу друзей»

  23. 1. ЗКР:  Согласные звуки «З» и «С» — парные, звонкий и глухой.

Чтение чистоговорок и скороговорок: «У Сени и Сани в сетях сом с усами»; «Взяла Зина зонт зеленый в магазине»

2.Формирование словаря:

Д/и «Словообразование» (с использованием суффиксов: кот-котик, котенок и т.д.)

3.Грамматическая правильность  речи:  

Д/и «Из чего сделано?» обследование предметов и игрушек в группе.

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных звуков «З» и «С» с гласными; придумывание слов, выделение звука, буквы в словах.

Физминутка «Зайка серенький сидит» Стр.55 Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

  24. 1.ЗКР:

Согласные  «Ж» и «Ш» — парный, звонкий и глухой. Чтение чистоговорок: «Жа-жа-жа-есть иголки у ежа», «Ша-ша=ша – наша Маша хороша» и т.д. скороговорок: «Лежат ужи в луже», «Шесть мышат в камышах шуршат».

2.Формирование словаря:

Д/и «Какое что бывает».

Закрепление действий предметов стр.46-47 кн.1

3.Грамматическая правильность речи: Д/и «Скажи по-другому» (стр.63, кн.1 синонимы-прилагательные).

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных «Ж» и «Ш» с гласными звуками.

Придумывание слов, выделение звука в слове.  

Читаем предложение. Составление схемы предложения.

Физминутка «Путаница»

  25. 1.ЗКР:

Согласные «Ч» и «Щ» (звонкий и  глухой)

Чтение скороговорок:

«Четыре маленьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж», «У щуки щучата еще маловаты»

2.Формирование словаря:

Д/и «Сравни?» стр.47, кн.1.

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Скажи по-другому» (стр.64, кн.1 синонимы глаголы).

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных «Ч» и «Ш» с гласными звуками. Придумывание слов, выделение звука в слове.

Физминутка «Путаница»

  26. 1.ЗКР:

Согласный звук «Х» — глухой

Чтение скороговорок:

«Хохлатые хохотушки хохотом хохотали»

2.Формирование словаря:

Д/и «Измени по числам».

Классификация предметов стр.48-49 кн.1

3.Грамматическая правильность речи: Д/и «Объясни».

(стр.64, кн.1 синонимы).

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных «Х» с гласными звуками. Придумывание слов, выделение звуком.

Читаем предложение. Составление схемы предложения.

Физминутка «В кругу друзей»

  27. 1.ЗКР:

Согласный звук «Й»

2.Формирование словаря:

Д/и «Скажи по порядку».

3.Грамматическая правильность речи: Д/и «Объясни».

(стр.64, кн.1 синонимы).

4.Чтении по таблице.

Придумывание слов, выделение звуком.

Читаем предложение. Составление схемы предложения.

Физминутка «В кругу друзей»

  28. 1.ЗКР:

Согласный «Ц»   

Чтение скороговорок:

«У лошади копытца, цок, цок, цок,»

2.Формирование словаря:

Д/и «Сравни?» стр.47, кн.1.

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Скажи по-другому» (стр.64, кн.1 синонимы глаголы).

4.Чтении по таблице.

Слияние согласных «Ц» с гласными звуками. Придумывание слов, выделение звука в слове.

Физминутка «Цапля»

  29. 1.ЗКР:

Мягкий знак – «Ь»  

2.Формирование словаря:

Д/и «Сравни?» стр.47, кн.1.

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Скажи по-другому» (стр.65, кн.1 синонимы ).

4.Чтении по таблице.

Придумывание слов с «ь» в середине слова и в конце..

Физминутка «Капель»

  30. 1.ЗКР:

Твердый знак – «Ъ»  

2.Формирование словаря:

Д/и «Один и много — назови»

3.Грамматическая правильность речи:

Д/и «Скажи наоборот» (антонимы ).

4.Чтении по таблице.

Придумывание слов с «Ъ» в середине слова.

Физминутка «Солнце»

  31. Повторение :

Гласные и согласные звуки.

Чтение слов по таблице.

Деление слов на слоги.

Составление предложений.

Пересказ текста.

  32. Интеллектуальное развлечение: «Волшебный лес»

1.Игра на внимание «Найди ошибку в тексте» (времена года);

2.Игра на счет и определение количества «Сколько снежинок на ковре?», «Сколько игрушек на елке?»;

3. Загадки;

4.Игра на логическое мышление и определение закономерности «Найди снеговика» (олимпиада);

5.Лабиринт «Встреча снеговика и Снегурочки» (составление слова «Снежинка», употребление предлогов);

6.Итог «Украшаем зимний лес» (наклеивание снежинок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Организационный раздел

3.1.  Условия и средства реализации рабочей программы

— Материально – технические условия:

 

№ п/п Вид помещения

социально-бытового

и иного назначения

Наименование оборудования,

ТСО и  дидактического материала

1 Кабинет кратковременного пребывания детей Столы детские, стулья детские.

Шкафы-тумбы для игрового и раздаточного материала.

Доска учебная. Доска магнитная.

Стол и стул для педагога. Мойка.

Столы для экспериментирования и выставочного материала.

Компьютер.

Дидактические игры.

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Кубики Никитина, «Геоконт».

Счетные палочки.

Мелкий раздаточный материал и пинцеты.

Демонстрационный материал.

Таблица цифр.

Таблица для чтения.

Схемы, Лабиринты и др.

 

3.2. Организация и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий

Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются:

— организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;

— развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;

— создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

-обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;

— формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.

 

Развлечения проводятся один раз в месяц.

 

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

Предметно-развивающая среда создана с условием комфортного пребывания детей в кабинете. Присутствует учебная зона, зона для свободной самостоятельной деятельности и малоподвижной игры.

Имеются материалы и игрушки для совместной и свободной деятельности.

 

  1. ЛИТЕРАТУРА

4.1. Список нормативных и нормативно-методических документов

— Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

— Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

— Концепция дошкольного воспитания. Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. // Дошкольное воспитание. —1989. —№ 5.

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.

— Постановление от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

— Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

 

4.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности

  1. «Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №40 «Сказочная страна»г.Георгиевска».
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.