автор: Елфимова Наталья Владимировна
воспитатель БУЗ ВО “Дом ребенка специализированный №2”
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий Н. А. Зайцева “В гости к Совушке -Сове.”
Бюджетное учреждение здравоохранения
Вологодской области
“Дом ребенка специализированный № 2 “
План-конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.
“С использованием технологий Н.А.Зайцева.”
Взаимодействие учителя-дефектолога, музыкального руководителя и воспитателей по сопровождению детей с нарушением речи в процессе коррекционно-образовательной деятельности.
Тема: “В гости к Совушке – Сове.”
Тема:”В гостях у Мышки”
конспект составлен:
Елфимовой Натальей Владимировной.
г Череповец.
2018г.
Цель: Формировать познавательные интересы ребенка в различных видах деятельности с использованием технологий Н.А. Зайцева. Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Коррекция речи детей с помощью игр и упражнений направленных на устранение речевых нарушений.
Задачи: Учитель-дефектолог.
Коррекционно-образовательные:
-Уточнение и расширение словаря по теме: “Птицы.”
-Уточнение и расширение словаря по теме : “Животные.”
-Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
-Координация речи с движением, формирование умения договаривать словосочетания.
-Формирование фонематического слуха (кубики звонкие-глухие).
-Актуализация прилагательных большой-маленький.
-Закрепление ранее изученных звуков: А,У,Э,Ы.(гласные звуки)
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной тонкой и общей моторики, зрительного гнозиса.
-Активизация слухового внимания, творческого воображения, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.
-Развитие умения выполнять инструкции и поручения различной сложности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,самостоятельности,ответственности.
-Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой
Воспитатель.
Образовательные: Формировать у детей навыки речевого общения и устной речи. Продолжать учить находить нужные буквы в складах, пропевать (читать) их. Дать детям понятие о характеристики кубиков: большой-звонкий, маленький-глухой.
Выявление навыка словообразования на примере прилагательных
(яблоко-яблочный). Расширять и закреплять знания детей о птицах, животных. Повторить с детьми основные цвета.
Развивающие: Развивать познавательную активность, речевой слух, фонематическое восприятие, речевую активность, воображение. Активизировать процессы внимания, памяти, мышления, тактильного восприятия.
Воспитательные: Воспитывать настойчивость, выдержку, дисциплинированность, инициативность и другие личностные качества.
Музыкальный руководитель.
Образовательные: Углубить знания детей в области музыки. Обучить детей вокальным навыкам.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку. Развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности. Способствовать успешной социализации детей.
Воспитательные: Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее. Привить навыки сценического поведения. Создать атмосферу
радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена детского коллектива.
Материал: Игрушка-Сова, печатные имена детей, мнемотаблица- “Сова”,кубики Зайцева, сундучок, корзинки (большая и маленькая), звукослоговые, логопедические линейки, герой-Лучик(воспитатель),палочки на каждого ребенка, сок на каждого ребенка.(группа №5)
Материал: Игрушка-Мышка, печатные имена детей, мнемотаблица- “Мышка”,кубики Зайцева, сундучок, корзинки (большая и маленькая), звукослоговые, логопедические линейки, герой-Солнышко(воспитатель),палочки на каждого ребенка, сок на каждого ребенка.(группа №4)
Пояснения.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является коррекция отклонений в развитии ребенка. А добиться этого можно только при условии тесного взаимодействия всех участников педагогического процесса.
В нашем учреждении есть дети с нарушением речи и дети с задержкой психического развития (ЗПР).Работа с данными детьми имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у них имеются вторичные отклонения в развитии. У многих детей есть нарушения мышечного тонуса, равновесия, координации движений, недостаточно дифференцирована моторика пальцев рук, что ведет к моторной неловкости, нарушению звукопроизношения ,нечеткой, смазанной речи. Дети с нарушением речи отстают от нормально развивающихся сверстников.
Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей .Чем больше уделяется внимание этому вопросу, тем эффективней и быстрее будут достигнуты положительные результаты. Поэтому целью работы является коррекция речи детей с помощью игр и упражнений направленных на устранение речевых нарушений. В нашем случае, для коррекции звукопроизношений, мы дополнительно используем технологии Н.А.Зайцева.
Наша задача сделать все возможное для устранения речевых нарушений у наших детей. Поэтому необходимо совместить решение задач учителя-дефектолога, музыкального руководителя и воспитателей для одной общей цели- МАКСИМАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
Ход Занятия.(группа№5)
1.Организационный момент. Дети входят под тихую музыку, здороваются с гостями.
Дефектолог: Тише-тише, слушайте
Кто-же к нам пришел?
И в страну волшебную нас с собой привел.
Поскорее угадайте, кто у нас в гостях?
Загадка: Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова)
Поручение:1.
1.Сова хочет поздороваться с детьми, а имен их не знает.
Поручение:1.найти на доске “песенку”своего имени (печатные имена детей)
2.отхлопать имя ласково.
3.сесть на стул с карточкой своего имени.
2..Совместно с музыкальным руководителем.
1.Артикуляционная гимнастика(музыкальное сопровождение)
Музыкальная игра: “Ниточка.”(пропевание звуков большого, золотого кубика)
3.Дефектолог: Рассказ по таблице про “Сову”(мнемотехника)
4.Физминутка(проводит ребенок старшей подгруппы)
Совушка-Сова, большая голова – дети поднимают над головой руки, соединяя ладони.
Высоко сидит -руки подняты вверх
На детей глядит- все пальцы соединены с большим пальцем “бинокль”
“Ух!” говорит – “Ух!”
5.Совместно с воспитателем.
Воспитатель: Сюрпризный момент .Появляется в костюме солнечного лучика, здоровается с детьми. Я по небу гулял и за тучку забежал и вот что там нашел.
Вот чудесный сундучок.
Всем ребятам он дружок.
Дети, хочется всем вам посмотреть, а что же там?(да)(Кубики Зайцева)
Рассматривают, обследуют.
Поручение:1.Кубики большие и маленькие(звонкие или глухие)
2.Найди на большом звонком кубике песенку, какую, покажу.
(воспит-ль показывает букву(песенку) на Б.З.К.(большом золотом кубике) дети ищут каждый на своем большом ,звонком кубике)
3.Игра “Поезд.” с найденной песенкой (выложить в ряд, пропеть)
6.Дефектолог:Звуковая игра “Сигнальщики.”(работа с лог линейками и Б.З.К.)
У Совы есть еще игра для вас,
Покажу сигнал сейчас.
Вы внимательно смотрите и мне буковку найдите.
(дефектолог показывает букву на Б.З.К., дети ищут у себя такую- же на логопедической линейке)
7.Дефектолог:Словарная игра “Да- нет.”
Дети вы сегодня буквы наши вспоминали?- Да!
Со словами поиграли?- Да!
А Сову вы обучали?- Да!
А подарки получали?- Нет!
Ну что ж: В руки палочки возьмем,
Песню Совушке споем,
И подарок свой возьмем.(Игра на деревянных палочках с музыкальным сопровождением)Воспитатель-Лучик играет на палочках вместе с детьми.
(исполнение под музыку :Ах вы сени, мои сени.”,отстукиваем палочками ритм)
Ах ты Совушка- Сова, ты большая голова,
На суку сидела, головой вертела.
Шу! Полетела!(руки с палочками вверх)
8.Итог Воспитатель раздает подарки.
-Это что?(сок)
-Что нарисовано на коробочке?(груша)
-Значит сок какой?(грушевый) и т.д.
Ход Занятия.(группа №4)
1.Организационный момент. Дети входят под тихую музыку, здороваются с гостями.
Дефектолог: Тише-тише, слушайте
Кто- же к нам пришел?
И в страну волшебную нас с собой привел.
Поскорее угадайте, кто у нас в гостях?
Загадка: “Пи-пи-пи”-она сказала
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка?
Это маленькая …(мышка)
Поручение:1.
1.Мышка хочет поздороваться с детьми, а имен их не знает.
Поручение:2.найти на доске “песенку”своего имени(печатные имена детей)
2.отхлопать имя ласково.
3.сесть на стул с карточкой своего имени.
2.Совместно с музыкальным руководителем.
1.Артикуляционная гимнастика(музыкальное сопровождение)
Музыкальная игра: “Ниточка.”(пропевание звуков большого, золотого кубика)
3.Дефектолог: Рассказ по таблице про “Мышку”(мнемотехника)
4.Физминутка(проводит ребенок старшей подгруппы)
Вышли мыши как то раз, посмотреть который час.(идем на носочках)
Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири (руки согнуты в локтях)
Вдруг раздался громкий звон (прижать руки к щекам и качать головой)
Убежали мышки вон! (убежать на стульчики)
5.Совместно с воспитателем.
Воспитатель: Сюрпризный момент .Появляется в костюме солнышка, здоровается с детьми. Я по небу гуляло и за тучку забежало и вот что там нашло.
Вот чудесный сундучок.
Всем ребятам он дружок.
Дети, хочется всем вам посмотреть, а что же там?(да)(Кубики Зайцева)
Рассматривают, обследуют.
Поручение:1.Кубики большие и маленькие(звонкие или глухие)
2.Найди на большом звонком кубике песенку, какую, покажу.
(воспит-ль показывает букву(песенку) на Б.З.К., дети ищут каждый на своем большом, звонком кубике)
3.Игра “Поезд.” с найденной песенкой (выложить в ряд, пропеть)
6.Дефектолог:Звуковая игра “Сигнальщики.”(работа с лог линейками и Б.З.К.)
У Мышки есть еще игра для вас,
Покажу сигнал сейчас.
Вы внимательно смотрите и мне буковку найдите.
7.Дефектолог:Словарная игра “Да- нет.”
Дети вы сегодня буквы наши вспоминали?- Да!
Со словами поиграли?- Да!
А Мышку вы обучали?- Да!
А подарки получали?- Нет!
Ну что ж: В руки палочки возьмем,
Песню Мышке мы споем,
И подарок свой возьмем.(Игра на деревянных палочках с музыкальным сопровождением)Воспитатель-Солнышко играет на палочках вместе с детьми.
Мышка мыла мылом нос, пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Мыла уши мыла хвост пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Мыла так, что стала белой и от счастья мыло съела,
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.
8.Итог Воспитатель раздает подарки.
-Это что?(сок)
-Что нарисовано на коробочке?(груша)
-Значит сок какой?(грушевый) и т.д.