автор: Елфимова Наталья Владимировна

воспитатель БУЗ ВО “Дом ребенка специализированный №2”

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий Н. А. Зайцева “В гости к Совушке -Сове.”

Бюджетное учреждение здравоохранения

Вологодской области

“Дом ребенка специализированный № 2 “

План-конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.

“С использованием технологий Н.А.Зайцева.”

Взаимодействие учителя-дефектолога, музыкального руководителя и воспитателей по сопровождению детей с нарушением речи в процессе коррекционно-образовательной деятельности.

Тема: “В гости к Совушке – Сове.”

Тема:”В гостях у Мышки”

конспект составлен:

Елфимовой Натальей Владимировной.

г Череповец.

2018г.

 

Цель: Формировать познавательные интересы ребенка в различных видах деятельности с использованием технологий Н.А. Зайцева. Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Коррекция речи детей с помощью игр и упражнений направленных на устранение речевых нарушений.

Задачи: Учитель-дефектолог.

Коррекционно-образовательные:

-Уточнение и расширение словаря по теме: “Птицы.”

-Уточнение и расширение словаря по теме : “Животные.”

-Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

-Координация речи с движением, формирование умения договаривать словосочетания.

-Формирование фонематического слуха (кубики звонкие-глухие).

-Актуализация прилагательных большой-маленький.

-Закрепление ранее изученных звуков: А,У,Э,Ы.(гласные звуки)

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной тонкой и общей моторики, зрительного гнозиса.

-Активизация слухового внимания, творческого воображения, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.

-Развитие умения выполнять инструкции и поручения различной сложности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,самостоятельности,ответственности.

-Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой

 

Воспитатель.

Образовательные: Формировать у детей навыки речевого общения и устной речи. Продолжать учить находить нужные буквы в складах, пропевать (читать) их. Дать детям понятие о характеристики кубиков: большой-звонкий, маленький-глухой.

Выявление навыка словообразования на примере прилагательных

(яблоко-яблочный). Расширять и закреплять знания детей о птицах, животных. Повторить с  детьми основные цвета.

Развивающие: Развивать познавательную активность, речевой слух, фонематическое восприятие, речевую активность, воображение. Активизировать процессы внимания, памяти, мышления, тактильного восприятия.

Воспитательные: Воспитывать настойчивость, выдержку, дисциплинированность, инициативность и другие личностные качества.

Музыкальный руководитель.

 

Образовательные: Углубить знания детей в области музыки. Обучить детей вокальным навыкам.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку. Развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности. Способствовать успешной социализации детей.

Воспитательные: Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее. Привить навыки сценического поведения. Создать атмосферу

радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена детского коллектива.

 

Материал: Игрушка-Сова, печатные имена детей, мнемотаблица- “Сова”,кубики Зайцева, сундучок, корзинки (большая и маленькая), звукослоговые, логопедические линейки, герой-Лучик(воспитатель),палочки на каждого ребенка, сок на каждого ребенка.(группа №5)

Материал: Игрушка-Мышка, печатные имена детей, мнемотаблица- “Мышка”,кубики Зайцева, сундучок, корзинки (большая и маленькая), звукослоговые, логопедические линейки, герой-Солнышко(воспитатель),палочки на каждого ребенка, сок на каждого ребенка.(группа №4)

 

Пояснения.

 

Одной из важнейших задач дошкольного образования является коррекция отклонений в развитии ребенка. А добиться этого можно только при условии тесного взаимодействия всех участников педагогического процесса.

В нашем учреждении есть дети с нарушением речи и дети с задержкой психического развития (ЗПР).Работа с данными детьми имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у них имеются вторичные отклонения в развитии. У многих детей есть нарушения мышечного тонуса, равновесия, координации движений, недостаточно дифференцирована моторика пальцев рук, что ведет к моторной неловкости, нарушению звукопроизношения ,нечеткой, смазанной речи. Дети с нарушением речи отстают от нормально развивающихся сверстников.

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей .Чем больше уделяется внимание этому вопросу, тем эффективней  и быстрее будут достигнуты положительные результаты. Поэтому целью работы является коррекция речи детей  с помощью игр и упражнений направленных на устранение речевых нарушений. В нашем случае, для коррекции звукопроизношений, мы дополнительно используем технологии Н.А.Зайцева.

Наша задача сделать все возможное для устранения речевых нарушений у наших детей. Поэтому необходимо совместить решение задач учителя-дефектолога, музыкального руководителя и воспитателей для одной общей цели- МАКСИМАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

 

Ход Занятия.(группа№5)

1.Организационный момент. Дети входят под тихую музыку, здороваются с гостями.

Дефектолог: Тише-тише, слушайте

Кто-же к нам пришел?

И в страну волшебную нас с собой привел.

Поскорее  угадайте, кто у нас в гостях?

Загадка: Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова)

Поручение:1.

1.Сова хочет поздороваться с детьми, а имен их не знает.

Поручение:1.найти на доске “песенку”своего имени (печатные имена детей)

2.отхлопать имя ласково.

3.сесть на стул с карточкой своего имени.

 

2..Совместно с музыкальным руководителем.

1.Артикуляционная гимнастика(музыкальное сопровождение)

Музыкальная игра: “Ниточка.”(пропевание звуков большого, золотого кубика)

 

3.Дефектолог: Рассказ по таблице про “Сову”(мнемотехника)

4.Физминутка(проводит ребенок старшей подгруппы)

Совушка-Сова, большая голова – дети поднимают над головой руки, соединяя ладони.

Высоко сидит -руки подняты вверх

На детей глядит- все пальцы соединены с большим пальцем “бинокль”

“Ух!” говорит – “Ух!”

5.Совместно с воспитателем.

Воспитатель: Сюрпризный момент .Появляется в костюме солнечного лучика, здоровается с детьми. Я по небу гулял и за тучку забежал и вот что там нашел.

Вот чудесный сундучок.

Всем ребятам он дружок.

Дети, хочется всем вам посмотреть, а что же там?(да)(Кубики Зайцева)

Рассматривают, обследуют.

Поручение:1.Кубики большие и маленькие(звонкие или глухие)

2.Найди на большом звонком кубике песенку, какую, покажу.

(воспит-ль показывает букву(песенку) на Б.З.К.(большом золотом кубике) дети ищут каждый на своем большом ,звонком кубике)

3.Игра “Поезд.” с найденной песенкой (выложить в ряд, пропеть)

 

6.Дефектолог:Звуковая игра “Сигнальщики.”(работа с лог линейками и Б.З.К.)

У Совы есть еще игра для вас,

Покажу сигнал сейчас.

Вы внимательно смотрите и мне буковку найдите.

(дефектолог показывает букву на Б.З.К., дети ищут у себя такую- же на логопедической линейке)

7.Дефектолог:Словарная игра “Да- нет.”

Дети вы сегодня буквы наши вспоминали?- Да!

Со словами поиграли?- Да!

А Сову вы обучали?- Да!

А подарки получали?- Нет!

Ну что ж: В руки палочки возьмем,

Песню Совушке споем,

И подарок свой возьмем.(Игра на деревянных палочках с музыкальным сопровождением)Воспитатель-Лучик играет на палочках вместе с детьми.

(исполнение под музыку :Ах вы сени, мои сени.”,отстукиваем палочками ритм)

Ах ты Совушка- Сова, ты большая голова,

На суку сидела, головой вертела.

Шу! Полетела!(руки с палочками вверх)

8.Итог Воспитатель раздает подарки.

-Это что?(сок)

-Что нарисовано на коробочке?(груша)

-Значит сок какой?(грушевый) и т.д.

 

Ход Занятия.(группа №4)

1.Организационный момент. Дети входят под тихую музыку, здороваются с гостями.

Дефектолог: Тише-тише, слушайте

Кто- же к нам пришел?

И в страну волшебную нас с собой привел.

Поскорее  угадайте, кто у нас в гостях?

Загадка: “Пи-пи-пи”-она сказала

Сразу в норку убежала

Что же это за малышка?

Это маленькая …(мышка)

Поручение:1.

1.Мышка хочет поздороваться с детьми, а имен их не знает.

Поручение:2.найти на доске “песенку”своего имени(печатные имена детей)

2.отхлопать имя ласково.

3.сесть на стул с карточкой своего имени.

 

2.Совместно с музыкальным руководителем.

1.Артикуляционная гимнастика(музыкальное сопровождение)

Музыкальная игра: “Ниточка.”(пропевание  звуков большого, золотого кубика)

 

3.Дефектолог: Рассказ по таблице про “Мышку”(мнемотехника)

4.Физминутка(проводит ребенок старшей подгруппы)

Вышли мыши как то раз, посмотреть который час.(идем на носочках)

Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири (руки согнуты в локтях)

Вдруг раздался громкий звон (прижать руки к щекам и качать головой)

Убежали мышки вон! (убежать на стульчики)

5.Совместно с воспитателем.

Воспитатель: Сюрпризный момент .Появляется в костюме солнышка, здоровается с детьми. Я по небу гуляло и за тучку забежало и вот что там нашло.

Вот чудесный сундучок.

Всем ребятам он дружок.

Дети, хочется всем вам посмотреть, а что же там?(да)(Кубики Зайцева)

Рассматривают, обследуют.

Поручение:1.Кубики большие и маленькие(звонкие или глухие)

2.Найди на большом звонком кубике песенку, какую, покажу.

(воспит-ль  показывает букву(песенку) на Б.З.К., дети ищут каждый на своем большом, звонком кубике)

3.Игра “Поезд.” с найденной песенкой (выложить в ряд, пропеть)

 

6.Дефектолог:Звуковая игра “Сигнальщики.”(работа с лог линейками и Б.З.К.)

У Мышки есть еще игра для вас,

Покажу сигнал сейчас.

Вы внимательно смотрите и мне буковку найдите.

7.Дефектолог:Словарная игра “Да- нет.”

Дети вы сегодня буквы наши вспоминали?- Да!

Со словами поиграли?- Да!

А Мышку вы обучали?- Да!

А подарки получали?- Нет!

Ну что ж: В руки палочки возьмем,

Песню Мышке мы споем,

И подарок свой возьмем.(Игра на деревянных палочках с музыкальным сопровождением)Воспитатель-Солнышко играет на палочках вместе с детьми.

Мышка мыла мылом нос, пи-пи-пи-пи-пи-пи.

Мыла уши мыла хвост пи-пи-пи-пи-пи-пи.

Мыла так, что стала белой и от счастья мыло съела,

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.

8.Итог Воспитатель раздает подарки.

-Это что?(сок)

-Что нарисовано на коробочке?(груша)

-Значит сок какой?(грушевый) и т.д.