Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Егорова Елена Александровна

педагог-психолог ГБОУ СОШ с.Курумоч СП «Детский сад «Белочка»

«Радужные сказки»

 

Презентация методического пособия «Радужные сказки»

dav
dav
dav
dav
dav

Актуальность. Родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость. Дети мало общаются со взрослыми и сверстниками, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Развитию эмоциональной сферы способствуют все формы и методы воспитания, но особую роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет сказка. Сказка заставляет ребенка смеяться и плакать, переживать и надеяться, проявлять чувства и эмпатию, распознавать мотивы нравственного поведения. Одним из эффективных методов работы с детьми является сказкотерапия – это направление практической психологии, дословно означающее — лечение сказками. Актуальность использования этого метода в моей работе помогает скорректировать поведение ребенка, способствовать здоровому психо — эмоциональному развитию, а также избавлять от различных страхов.

Постановка проблемы. Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в полном объеме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют полному  развитию детей. Такие дети испытывают затруднения при общении со сверстниками, немного замкнуты, застенчивы, у них отмечается эмоциональная нестабильность, испытывают тревожность и страхи. Исходя из выше сказанного, передо мной встала проблема: как более эффективно организовать работу по  регулированию психоэмоционального состояния дошкольников? В процессе работы возникла идея о создании методического пособия «Радужные сказки». Это пособие представляет собой разноцветную книжку из трех страниц, На первой странице расположен конверт с героями  сказок — мальчик или девочка, а также одежда для них, соответствующая  всем цветам радуги. С ними ребята путешествуют по радужной сказке. На второй странице находятся семь разноцветных конвертов, в которых вложен необходимый наглядный материал для составления сказок. На третьей странице находится набор с разноцветными фонами для сказочных героев. Дети самостоятельно могут менять и дополнять детали в зависимости от эмоционального состояния. Если ребенок испытывает затруднения при составлении сказки, в каждом конверте предусмотрен образец с готовой радужной сказкой. Подбор материала в данном пособии охватывает темы и ситуации общения, отвечающие опыту, интересам, психологическим особенностям детей дошкольного возраста и позволяющие формировать коммуникативные умения в различных видах деятельности. 

Результаты. Практика использования методического пособия доказала его эффективность. Дети стали меньше испытывать затруднения при общении со сверстниками, научились сочинять сказки и находить пути выхода из трудных ситуаций, у многих исчезли страхи, понизился уровень тревожности, закрепили знания семи основных цветов радуги.

Вывод. Данное методическое пособие может использоваться воспитателями, педагогом – психологом и родителями (законными представителями) в совместной  работе с детьми во всех видах детской деятельности. Пособие «Радужные сказки» подарит детям яркие образы, красочные иллюстрации, доставит им радость, поможет не только воспитать художественный вкус, а еще и преодолеть  негативные эмоциональные состояния.