Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Дудко Наталия Викторовна

педагог дополнительного образования ГБОУ ДО “Дворец творчества детей и молодежи “Преображенский”, г. Москва

Проектная деятельность в программировании.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОГРАММИРОВАНИИ

Педагог дополнительного образования Дудко Н.В.

В настоящее время в информатике программирование постепенно отступает на второй план. Обычный Паскаль и Бейсик мало привлекают детей. Поэтому, будущее – за визуальным объектно-ориентированным программированием. 

Основная цель курса – повысить интерес школьников к программированию. Познавательные цели обучения определяются тем фактом, что при изучении этого курса воспитанники знакомятся со многими интересными алгоритмами, используемыми для решения практически важных задач.

Воспитательные цели состоят в формировании умения учащихся ставить задачу и доводить ее до степени завершения и умения работать в группе. 

Проектная деятельность ориентирована на воспитанников, владеющих основами работы на компьютере, знакомых с основами алгоритмизации. Знание конструкций языка программирования Паскаль желательно, но не обязательно. 

Первые уроки по Delphi можно проводить без изучения Паскаля, используя изменение свойств объектов и события от мыши. Легкость создания проекта повышает интерес школьников к программированию.

А тем, кто уже занимался программированием на Pascal, будет не сложно освоить систему объектно – ориентированного программирования Delphi. Затруднения могут возникнуть при изучении среды программирования и при переходе от процедурного стиля программирования к объектно – ориентированному, основанному на использовании свойств и методов компонентов.

Создавая собственные проекты на Delphi воспитанники работают в различных, практически важных программных средах и получают прочные навыки работы в них. Одновременно они гораздо лучше осваивают идеи “оконного” интерфейса и операционных систем, построенных на его основе.

Возраст учащихся, работающих над проектами

Выполнение проектов производится в разновозрастных группах (возраст находится в пределах от 13 до 16 лет). 

Используя полученные знания и умения, учащиеся, могут создавать собственные программные продукты: игры, тесты, обучающие программы и др.

Тематика проектных и исследовательских проектов для выполнения их воспитанниками в рамках изучения раздела «Программирование»:

– создание приложений, похожих на реально существующие прикладные программы;

– создание исполнителя (среда);

– игры: лексические, логические, «бродилки», квест.

Тематика проектов при изучении  Delphi:  простые проекты в Delphi; вычисления в проектах; графика в Delphi; мультимедиа в проектах; события мыши; создание приложений.

 

Содержание проектов

  1. Простые проекты в Delphi   
  • иметь представление о понятия: объект, свойство, значение, имя 
  • знать структуру окна Delphi 
  • знать типы и назначение файлов, создаваемых Delphi 
  • Знать основные свойства объектов панели Standard 
  • уметь сохранять проект, переключаться между окнами 
  • уметь изменять свойства объектов в Инспекторе объектов и программе 
  1. Вычисления в проектах  
  • иметь представление о понятия: переменная, тип, значение 
  • знать объекты для ввода и вывода информации 
  • знать функции преобразования типов 
  • уметь использовать основные алгоритмические конструкции в проекте 
  1. Графика в Delphi  
  • иметь представление о понятиях: пиксель, цвет, стиль; 
  • знать объекты для вывода графики; 
  • знать основные операторы графики; 
  • уметь использовать методы для создания графических изображений. 
  1. Мультимедиа в проектах 
  • знать объекты и свойства объектов для создания мультимедийного изображения; 
  • уметь использовать свойства объектов и алгоритмические конструкции для создания мультимедиа. 
  1. События мыши 
  • иметь представление о понятиях: событие, метод; 
  • знать события мыши и клавиатуры; 
  • уметь использовать методы и события в проектах. 
  1. Создание приложений 
  • знать методы работы с диалогами, меню, таймером; 
  • уметь создавать законченное приложение, состоящее из нескольких форм, меню, панели инструментов. 

Добро пожаловать в замечательное путешествие в страну визуального программирования.