автор: Дубакова Елена Владимировна
музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 6 ГО Красноуфимск
Конспект музыкального интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Музыкальное дерево»
Конспект музыкального интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Музыкальное дерево»
Под музыку дети и родители входят в зал.
Муз. рук: (обращается к детям): У меня в зале сегодня настоящее чудо произошло – выросло дерево, да не простое, а музыкальное! А на веточках этого деревца самые настоящие…нотки! Сейчас я к деревцу подойду и нотку первую возьму.
(подходит и снимает нотку с цифрой 1)
1 нотка. Приветствие.
Музрук: На этой нотке написано «приветствие». Ребята, вы знаете, что в музыкальном зале мы всегда здороваемся необычно, а …по-музыкальному, давайте научим этому и родителей, ведь они сегодня не просто зрители, а тоже участники нашего занятия. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями веселой песенкой.
Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Музрук: Цифра два, ребята, ждёт… кто же к цифре подойдёт?
(ребенок снимает нотку с цифрой 2)
2 нотка. А на нотке для вас второе задание: «Музыкально – ритмические движения». Давайте, ребята, исполним ритмический танец «Часики», и родители попробуют станцевать вместе с нами. А ритм танца будем отбивать не ладошками, а …тарелочками.
Ритмический танец «Часики» с пластмассовыми тарелочками
Муз. рук: Снова к деревцу пойдем, нотку 3 мы там найдем.
(ребенок снимает нотку с цифрой 3)
3 нотка. Викторина по «Детскому альбому» П.И.Чайковского.
Муз. рук: А цифра три предлагает нам послушать музыку одного очень известного русского композитора. Присаживайтесь, и посмотрите на экран.
(На экране появляется портрет П.И.Чайковского)
Муз. рук: – Как зовут этого композитора? Чем он прославился?
(сочинил для ребят «Детский альбом» и много другой интересной музыки – балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро»…)
Действительно, мы с вами познакомились уже со многими произведениями П.И.Чайковского из «Детского альбома». Попробуйте их сейчас узнать.
(при правильном ответе на экране появится картинка к услышанной музыке)
– Болезнь куклы
– Утренняя молитва
– Баба Яга
– Новая кукла
Муз. рук: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете музыку П.И.Чайковского. Но мне интересно, а ваши родители знакомы с его музыкой? Проверим? Тогда попрошу сейчас не подсказывать мамам и папам, пусть они сами ответят, как называется эта музыка.
Звучит «Марш деревянных солдатиков», после правильного ответа, появляется изображение к пьесе.
Молодцы, мы отгадали все музыкальные загадки.
Муз. рук: А теперь пришла пора снять четверку, детвора!
(подходит и снимает нотку с цифрой 4)
На нотке №4 написано – «Разминка». И детей и взрослых попрошу я встать, нам необходимо ручки и ножки поразмять.
Под музыку проводится «Музыкальная разминка с Кукутиками»
Муз. рук: А во что теперь играть, нам подскажет цифра 5!
(ребенок снимает нотку с цифрой 5)
На этой нотке написано «Игра на ДМИ».
Дети и родители выбирают инструменты.
Родители и дети исполняют композицию «Весенняя полечка»
Муз. рук: Какой замечательный весенний оркестр у нас получился!
Что нам скажет цифра 6? (снимает нотку 6)
Предлагает цифра петь! Ребята, а можно сразу начинать петь песню? Правильно, к пению надо сначала подготовиться.
Распевка «Солнышко»
Муз. рук: Примем позу певца – выпрямим спинки, расправим плечи. Давайте проговорим слова песенки про солнышко: солнышко не прячься, посвети, будет веселее нам идти.
Споем все вместе, дружно.
Куда двигается мелодия в начале, потом?
Еще раз споем все вместе, дружно и весело.
Муз. рук: Вот теперь можно и песню исполнять. Ребята, давайте для родителей и наших гостей исполним песню про «Добрую весну». С каким настроением надо петь эту песенку? (веселым, радостным). А какой у нас должен быть голосок? (звонкий, громкий, легкий)
Дети исполняют «Добрая весна»
Муз. рук: Даже в зале стало теплее и светлее от такой светлой песенки.
Ребята, а вам интересно, умеют ли петь ваши родители? Мне тоже интересно. А давайте попросим их тоже исполнить для нас песенку.
Песня «От улыбки»
Муз. рук: Какие молодцы! Ребята, вам понравилось, как пели мамы и папы? Давайте им похлопаем, они это заслужили.
Интересно очень всем, что скрывает цифра семь?
(подходит и снимает нотку с цифрой 7)
Можно даже не гадать, начинаем танцевать.
Ребята, давайте исполним танец «Приглашение», а родители в этом танце тоже поучаствуют. Почему танец называется приглашение? потому что мы будем приглашать на этот танец друг друга, а я начну этот танец.
Дети и родители исполняют танец «Приглашение»
Муз. рук: Цифра 8, ребята, ждёт… кто же к цифре подойдёт?
(ребенок снимает нотку с цифрой 9)
Цифру 8 я беру, и вот – всех играть она зовет.
Слева друг и справа друг, мы большой построим круг.
Расскажите родителям правила игры «Солнышко».
Проводится подвижная игра с парашютом «Солнышко»
Цель игры:
1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
- Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).
Ход игры:
Дети идут по кругу, держась одной рукой за парашют, пропевают слова:
«Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло». (останавливаются)
Музрук: Раз, два, три…..- КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, которые держатся за этот цвет, бегут по кругу, стараются занять свое место первым. Кто вперед занял место, тот и выиграл.
Муз. рук: На этой веселой разноцветной нотке наше музыкальное занятие незаметно подошло к концу. Ребята, вам понравилось заниматься музыкой вместе с родителями? А родителям? Надеюсь, что родителям тоже было интересно с нами.
На нашем музыкальном дереве почти не осталось ноток, кроме одной, под № 9. Нотку 9 я возьму, и за нотку загляну, ну, а здесь для всех сюрприз, угадайте, что тут? (прииииз!!!)
Деткам я отдаю вкусные конфетки, которые выросли на музыкальном дереве, а родителям за активную работу– большое спасибо.