автор:

Дружинина Роза Ивановна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №167” г. Чебоксары

Зайцева Анна Анатольевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №167” г. Чебоксары

НОД во второй младшей группе “Путешествие в страну “Здоровья”

 

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровья».

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить навыки личной гигиены; побуждать детей отвечать на вопросы, продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов; развивать мышление, память.

Материалы:  картинки с изображенными детьми делающих зарядку, муляжи фруктов и овощей, две куклы, тазик с водой, мыло и полотенце, зубная щетка, расческа, резинка для волос, заколка, витамины «Аскорбиновая кислота».

    Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш доктор. Давайте все вместе скажем ему – Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о «Здоровье», но сначала мы посмотрим картинки.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»

Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».

Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

  • Беседа о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, наш доктор   только что передал мне вот эту сумку. Давайте посмотрим что здесь, лежат какие-то вещи. Здесь ещё и письмо.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Сейчас у вас в руках моя сумка. Посмотрите внимательно, что в ней лежит. И ответьте на вопросы:

– Что это? Как называются эти вещи?

– Для чего они нужны?

– И что нужно делать, чтобы не болеть?

С уважением к Вам Доктор » .

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

а-Что это?

-Мыло.

-Для чего нужно мыло?

-Чтобы мыть руки.

-Когда мы моем руки?

-Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

-А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

-Нет! У нас руки грязные!

-А что надо сделать, чтобы руки стали чистыми?

-Помыть их!

-Для чего нужно полотенце?

-Чтобы вытираться.

-Для чего нужна расчёска?

-Чтобы расчёсываться.

-А это что?

-Это зубная щётка.

-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

-Два раза в день – утром и вечером.

-Для чего надо чистить зубы?

-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда.

  • Дидактическая игра «Поможем куклам».

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем весёлые стишки».

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щёчки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли?

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Воспитатель: «Ну вот мы с вами уже почти совсем здоровые! А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдёт, возьмёт карточку с изображением полезного продукта и повесит на дерево. А потом сядет на место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.  

4.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?   А сейчас, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

-делать зарядку,

-мыть ручки и грязную еду,

-кушать продукты, богатые витаминами.

Ребята вы молодцы.

Это лёгкая забава –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Поблагодарим его и попрощаемся с нашим доктором .

Дети: «Спасибо! До свидания!»