автор: Дорохова Наталья Николаевна
Воспитатель МАДОУ №3 детский сад «Ивушка»
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зайчата»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчата»
Дорохова Наталья
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчата»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по лепке «Зайчата» в второй младшей группе
Воспитатель: Дорохова Н. Н.,
Московская обл., г. Домодедово МАДОУ №3
Тема занятия: Лепка «Зайчата»
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: чтение произведений «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», изучение повадок и особенностей «Диких животных», разучивание загадок про диких животных.
Цель:
— учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке;
— учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно — изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки;
-побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.
— совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.
— активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,
Задачи:
Образовательные:
Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
Обогащать эмоциональный словарь;
Практиковать в подборе слов-признаков;
Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,
Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,
Практиковать в лепке конструктивным способом.
Развивающие:
Развиватьэмоционально-выразительные движения;
Развиватьобщую и мелкую моторику;
Развитиепроизвольности и самоконтроля;
Развивать активное внимание, воображение, память;
Развиватьи совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;
Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.
Демонстрационный материал:
Демонстрационная игрушка «Зайчата»;
вылепленный образец «Зайчата»;
Материал:
— набор пластилина;
— доска для лепки;
— салфетка для рук;
— стека;
Методы: наглядные, словесные и игровые.
Особенности организации занятия:
Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.
Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.
Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.
Время занятия для данной возрастной группы: 25 -30 мин.
Ход занятия:
Организационный момент (2 мин).
Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.
Воспитатель: дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка)
(Первый слайд презентации)
Введение в тему (3 мин.).
Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.
Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)
А зимой – белый (4-й слайд)
Ответ (Зайчата)
Воспитатель: Правильно ребята, это Зайчата.
Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.
Ответы детей.
Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, его еще называют: хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)
Воспитатель: Какие сказки вы помните про Зайчата?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)
Основная часть (15 мин). Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)
Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – Зайчата и вылепленный образец Зайчата): Давайте посмотрим на нашего Зайчата, вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.
Что у Зайчата круглое? (слайд 9)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .
Воспитатель: Что у Зайчата овальное? (слайд 10)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)
Воспитатель: А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)
Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.
Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.
Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.
Напоминаю, сначала мы лепим все части: туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.
Оценка работ(3 мин.)(слайд16,17)
Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.
Физминутка. (2 мин.)(слайд 18,19)
«Зайка серенький сидит»
Завершение занятия, подведение итогов(1 мин.) -Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные Зайчата у нас получились.
Используемая литература:
В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение»,1981г.
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез», 2014г.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,
Т. С. Комарова «Занятияпо изобразительной деятельности в второй младшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий, Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.
В. Б. Косминская и др. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» М., «Просвещение», 1977 г.



