Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Дорохова Наталья Николаевна

Воспитатель МАДОУ №3 детский сад «Ивушка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зайчата»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчата»

 

Дорохова Наталья

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчата»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по лепке «Зайчата» в второй младшей группе

 

Воспитатель: Дорохова Н. Н.,

Московская обл., г. Домодедово МАДОУ №3

 

Тема занятия: Лепка «Зайчата»

 

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

 

Предварительная работа: чтение произведений «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», изучение повадок и особенностей «Диких животных», разучивание загадок про диких животных.

 

Цель:

 

— учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке;

 

— учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно — изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки;

 

-побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.

 

— совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.

 

— активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,

 

Задачи:

 

Образовательные:

Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;

Обогащать эмоциональный словарь;

Практиковать в подборе слов-признаков;

Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,

Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,

Практиковать в лепке конструктивным способом.

Развивающие:

Развиватьэмоционально-выразительные движения;

Развиватьобщую и мелкую моторику;

Развитиепроизвольности и самоконтроля;

Развивать активное внимание, воображение, память;

Развиватьи совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;

Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал:

 

Демонстрационная игрушка «Зайчата»;

 

вылепленный образец «Зайчата»;

 

Материал:

 

— набор пластилина;

 

— доска для лепки;

 

— салфетка для рук;

 

— стека;

 

Методы: наглядные, словесные и игровые.

 

Особенности организации занятия:

Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

 

Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.

Время занятия для данной возрастной группы: 25 -30 мин.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент (2 мин).

Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.

Воспитатель: дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие?

Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка)

(Первый слайд презентации)

Введение в тему (3 мин.).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.

Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)

А зимой – белый (4-й слайд)

Ответ (Зайчата)

Воспитатель: Правильно ребята, это Зайчата.

Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, его еще называют: хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)

Воспитатель: Какие сказки вы помните про Зайчата?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)

Основная часть (15 мин). Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)

Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – Зайчата и вылепленный образец Зайчата): Давайте посмотрим на нашего Зайчата, вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.

Что у Зайчата круглое? (слайд 9)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .

 

Воспитатель: Что у Зайчата овальное? (слайд 10)

 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)

Воспитатель: А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)

Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.

Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.

Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.

Напоминаю, сначала мы лепим все части: туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.

 

Самостоятельная работа детей

 

Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.

Оценка работ(3 мин.)(слайд16,17)

Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.

Физминутка. (2 мин.)(слайд 18,19)

«Зайка серенький сидит»

 

Завершение занятия, подведение итогов(1 мин.)                                                                                 -Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные Зайчата у нас получились.

 

Используемая литература:

В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение»,1981г.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез», 2014г.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,

Т. С. Комарова «Занятияпо изобразительной деятельности в второй младшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий, Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.

В. Б. Косминская и др. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» М., «Просвещение», 1977 г.