автор: Джим Наталья Владимировна

Музыкальный руководитель ЦРР детский сад № 4 г Всеволожск ЛО

Сценарий новогоднего развлечения по сказке “12 месяцев”


Сценарий новогоднего развлечения по сказке «12 месяцев»

(Для детей старшего возраста)

Цель
Создать праздничную атмосферу Новогоднего праздника и доставить детям радость.
Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи
Развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки.
Развивать воображение детей, побуждать их активно и искренне выражать свои чувства.
Обогащать музыкальные впечатления детей , воспитывать художественно-эстетический вкус.

 

Выход детей танец – Кремена

Ведущий (Учитель):

Старый год кончается

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалится,

Ведь новый к нам идёт.

Примите пожелания,

Без них никак нельзя.

Пусть сбудутся желания,

Всех с праздником друзья!

 

Волшебные звёзды сегодня горят,

Волшебные сказки сегодня звучат.

Свет – полумрак

Песня «Тише-тише тише не спугните сказку»

Тише, тише, гаснет свет,

Звёзды зажигаются.

В новогоднем саду

Сказка начинается.

Звучит музыка, дети садятся на места, выключается свет, Включается весь свет, дворцовый!

 

Картина 1

Комната во дворце королевы доска- мольберт, лошадка. Принцесса у доски. Профессор в очках с указкой в руках ходит по комнате, время от времени заглядывая в тетрадь

Королева. (с указкой)

Трав-ка зе-ле-не-ет,

Сол-ныш-ко блес-тит,

Профессор

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Королева (бросает

указку).

Ненавижу я писать!

Может, я хочу гулять!(садится на лошадку)

Профессор.

Потерпите же хоть малость,

Строчка лишь одна осталась.

Королева.

Думать, думать я должна,

Можно так сойти с ума!

Я подснежники люблю,

Посему я повелю… (встала с лошадки)

Кто найдёт подснежников простых.

Тому я дам за это корзину золотых!

И Новый год в королевство не придёт,

Пока мне подданный подснежники не принесёт!

(Уходят, забирают мольберт, лошадку вывозят за верёвочку)

 

Картина 2

Избушка, лавка

Комната в доме мачехи. Дочка с матерью перебирают корзинки, разные по размеру

Дочка.

Где цветочки раздобыть?

Что об этом говорить?

Может быть, в лесу растут,

Под сугробами цветут?

В лес отправлюсь их искать,

Во дворец хочу попасть.

Мачеха.

Видно, ты сошла с ума,

За окном метель и тьма.

Ничего ты не найдешь,

Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка.

Коль идти мне не велите,

То тогда сестру пошлите.

Свист ветра, вой вьюги. Хлопает дверь, входит падчерица, снимает платок, стряхивает снег, подходит к огню, греет руки.

Дочка. (входит с санями хвороста)

Ну, согрелась? Одевайся,

Снова в лес ты отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзине принесешь.

Падчерица.

Что-то я не поняла,

Видно, шутишь ты, сестра?

Дочка (или мачеха)

Кто подснежники найдет,

Во дворец их принесет,

Будет щедро награжден.

Золото получит он.

Мачеха.

Свой платок-то надевай,

Вот корзинка. И ступай. (Падчерица со своими санками и корзинкой уходит)

Дочка.

А нам ужинать пора,

Некогда поесть с утра.

(уходят с корзинками, темнота, лес)

 

Картина 3

Танец метели.

В конце танца в середину зала ставят костёр, между девочками, танцующими Метель присаживается падчерица, мёрзнет, трёт ручки.

Падчерица.

Что за огонек сверкнул?

Меж ветвей опять блеснул,

Чудится, костер горит,

Хворост весело трещит.

На сцене горит костер. Вокруг него сидят братья-месяцы.

Падчерица выглядывает из-за дерева.

Поют месяцы мальчики.

Песня:

Гори, гори ярче –

Лето будет жарче,

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Падчерица.

Добрый вечер! Разрешите

Мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно –

Ночь сегодня холодна.

Октябрь.

Здравствуй! Что ж ты, не стесняйся,

К огню ближе придвигайся.

Ноябрь.

Что ты делаешь в лесу?

Падчерица.

Я подснежники ищу. (Месяцы громко смеются.)

Декабрь / июль

Ну за шишками, дровами. (Смеясь.)

Но зимою за цветами!

Апрель.

Не соскучишься с тобой.

Зацветут они весной.

Падчерица.

Меня мачеха послала

И к тому же приказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.(плачет)

Май (толкает в бок Апрель).

Что ж сидишь, Апрель?

Вставай!

Твоя гостья.

Принимай!

Апрель.

Брат Декабрь, помоги!

Свое место уступи.

Декабрь.

Я помочь, конечно, рад, (передаёт посох Январю)

Январь

Но еще Февраль и Март.(передаёт посох Февралю)

Февраль.

Я, пожалуй, уступлю. (передаёт посох Марту)

Март.

Спорить, братцы, не люблю. (передаёт посох Апрелю)

Звенит капель. Шумят ручьи. Посох берет Апрель.

Апрель.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

 

Апрель.

Ты время попусту не трать,

Подснежники спеши собрать.

Нам подарили только час.

Нас братья ждут.

Падчерица.

Бегу, сейчас! (Собирает подснежники.)

Танец с подснежниками

(Падчерица возвращается с цветами.)

Падчерица.

Вам спасибо всем за ласку,

Вы мне подарили сказку.

Декабрь.

Путь сюда не открывай,

Апрель.

А теперь беги. Прощай!

Падчерица.

Я вас всех благодарю.

Вашу тайну сохраню.

Уходит. Звучит звуки метели.

Картина 5

Будуар королевского дворца. Королева рассматривает ёлку.  Вбегает профессор.

Профессор

О, ваше величество!

Принесли сейчас мне весть,

Что подснежники уж здесь.

Королева.

Что же Вы столбом стоите?

В зал доставить прикажите!

Входят мачеха и дочка с корзиной подснежников. Кланяются. Королева подбегает, снимает платок с корзины.

Мачеха

Мы подснежники нашли,

И в дворец их принесли

Дочка

Будем мы награждены.

Золото получим мы!

 

Королева.

Значит, вот цветок какой

Ты, подснежник голубой!

Королева (дочке и мачехе).

Где подснежники нашли?

 

Мачеха.

Падчерица моя в лесу была

А там – подснежники нашла.

Королева.

Значит, в лес ее послали,

А сюда с собой не взяли.

Падчерицу привести велю,

Вас же выгнать прикажу.

Профессор приводит Падчерицу и уходит.

Королева.

Ты – девица, я узнала,

Что подснежники сыскала.

У меня всего не счесть

Для тебя подарок есть.

Пусть девица навсегда

Будет дамой у двора!

Танец придворных???

 

С Новым Годом! С новым счастьем!

Пусть минует вас ненастье!

Пусть приходит Новый год!

Дед Мороз уж к нам идёт!

 

Выходит Дед Мороз: Вот и я до вас добрался, 
Хоть немного задержался. 

Одарить готов я вас!

Что желаете сейчас?

Дочка

Шубку с мехом, хоть собачьим

Дед Мороз:

Будет сделано, держите!

И надеть их поспешите!

(Мачеха с дочкой ловят шубы, крутятся вокруг себя, одевая шубы и шапки собачьи, превращаются в собак, начинают громко лаять)

Падчерица:

А как же сестрица с мачехой? Так и останутся собаками?

ДМ.: Поживут у тебя немного, а если посмирнее станут, то и превратим их обратно!

Падчерица уводит собак, собаки захватили ссобой мешок деда Мороза

 

Все уже собрались в зале!
Знаю, что меня вы ждали.
Вас приветствует сегодня
И не в шутку, а всерьез…
В этот праздник новогодний
Ваш знакомый….
Дети: Дед Мороз!
-С кем Мороз играет в прятки?
в белой шубке, в белой шапке
Знают все зимы дочурку…
Как зовут ее?…. 
Дети: Снегурка Зовём снегурочку, она выходит.
Снегурочка:Будем праздник продолжать-вместе Новый год встречать!

Снегурочка: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год!
«Новогодний хоровод»примерзаем частями тела


Снегурочка: Добрый Дедушка Мороз! 
Посмотри-ка ты на нас. 
Догадайся, Дед Мороз, 
Что мы делаем сейчас.
Дети имитируют игру на скрипке. 


Дед Мороз Бороду чешете?
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
Во второй раз дети, остановившись, имитируют игру на дудочке.
Дед Мороз Знаю, знаю, молоко пьете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
В третий раз изображают движение пианиста, будто нажимают клавиши.
Дед Мороз Горох перебираете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
Снегурочка (трясет варежкой).
Ничего ты, дедушка. Не угадал, а свою варежку потерял!
Дедушка, скорей, беги, Варежку ты догони.
Игра в кругу с Дедом Морозом.
Дед Мороз Ну и детвора, Совсем уморили меня. Пойду. Отдохну.
Снегурочка:А мы тебя не выпустим.

Игра «Не выпустим»

 


Снегурочка:Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся.
Дед Мороз Отпустите вы меня, миленькие дети,
Я станцую вам сейчас лучше всех на свете!
Танец Деда Мороза
Дед МорозВсе равно не пускаете?
Вы Мороза не боитесь? Ну, тогда поберегитесь:
Кто не сядет на места-заморожу тех шутя!
Дети бегут на места


Дед Мороз.Ох, устал, устал, устал, просто чудо, а не бал.
А теперь пора настала вам стихи, друзья, прочесть.
Есть здесь смелые ребята?
Их наверное не счесть.
Очень я люблю стихи, кто тут смелый-выходи!
Стихи для Деда Мороза??? Сколько???

 


Дед Мороз.Ребята, я для вас танцевал? А теперь я хочу посмотреть как вы умеете танцевать. Готовы? Выходите.


Снегурочка: Ребята. Пока звучит музыка-мы будем танцевать кто как захочет. Но как только она остановиться- бегите и быстрей занимайте свои стульчики.
«Кто скорей займет стульчик»

 


Дед Мороз.Притомился я ребятки, оттоптал себе я пятки. 
Ну-ка, сяду, посижу, да на вас я посмотрю. 
Ой, как стало мне здесь жарко!


Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?
Вот уж с самого утра ждет подарков детвора.
Дед Мороз. Где подарки? Вот вопрос! Позабыл их Дед Мороз.
Тут мешок стоял, красный, большой!!! Где он???

Дети подсказывают что собаки утащили…

Собак за хвосты затаскивают в зал.

Они просят прощения у ДМ.

Простим их?

Простим!

Расколдуем?

Расколдуем!
Дед Мороз А теперь красивы, ярки получайте все подарки.
Раздача подарков

 


Дед Мороз Не хотелось бы нам расставаться, нынче праздник хороший у нас,
Но со временем надо считаться
Дед Мороз и Снегурочка: До свиданья, друзья, в добрый час!