автор: Дадаева Оксана Геннадьевна
педагог-психолог «МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94″ г. Новокузнецк»
Прогноз моего состояния
Классный час по профилактике употребления ПАВ.
Целевая аудитория: 6-7 классы.
Тема: «Прогноз моего состояния»
Цель: развитие умения применять безопасные способы снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи:
— формировать ответственность за принятое решение;
— развивать навыки принятия решения;
-научить снимать психоэмоциональное напряжение безопасным способом.
- Приветствие.
- Упражнение «Встаньте, то кто…»
— кто сегодня в хорошем настроении;
— кто любит слушать музыку;
— кто не хотел идти в школу;
— кто любит мороженое;
— кто уже начал курить;
— кто любит математику;
— кто посещает спортивные секции;
— у кого зеленые глаза;
— кто не хочет закончить школу.
- Беседа «Что нужно чтобы достичь цели?»
— Никто не встал, значит, у вас есть цель закончить школу?
— Что надо делать, чтобы достичь цели?
Вывод: чтобы закончить школу: 1. Поступить в школу; 2. Посещать занятия; 3. Учиться; 4. Адекватно взаимодействовать с окружающими (сверстниками, учителями, др.сотрудниками).
- Как определить наше эмоциональное состояние?
— Наше настроение, состояние в течение дня меняется много раз.
Работа с карточками (грусть, печаль, радость, злость, ярость, спокойствие, недовольство).
— Расположите эти эмоции по нарастанию, начиная с самого спокойного состояния.
- История про мальчика.
Жил-был мальчик, учился в школе…. Проснулся он как-то в хорошем настроении, собрался и пошел в школу. По дороге в школу его обозвали сверстники, в школе отругал классный руководитель. Настроение его значительно понизилось. На уроке географии он вспомнил, что не сделал домашнее задание, получил 2. Нестроение стало еще хуже. На замечания учителя он не сдержался, накричал, хлопнул дверью и убежал из класса.
— К чему это может привести?
Ответы детей записать на доске.
— может побить, ударить кого-то
— может наорать на кого-то
— может разломать что-то, сломать
— может пойти покурить, чтобы успокоиться (употребить ПАВ)
— Если мы всегда так будем делать, к чему это может привести? Обсудить последствия.
Просмотр видео ролика «Твой выбор»
- Безопасные способы снятия психоэмоционального напряжения.
- Порвать лист бумаги, газету. Желающие могут попробовать.
- Скомкать несколько ненужных листов бумаги и поиграть в снежки.
Пригласить 2 – 4человек, опробовать этот способ;
- Быстрыми движениями нарисовать обидчика и зачеркнуть его изображение, затем можно порвать и выбросить.
Желающие могут попробовать.
Каждый раз обращать внимание учащихся на их состояние.
Обсудить другие приемлемые способы выражение гнева, снятия психоэмоционального напряжения.
- Принять контрастный душ.
- Заняться физическими упражнениями (прыжки через скакалку, отжимания, приседания, подтягивание на турнике).
- Громко покричать (в поле, в лесу).
- Разрядить свои эмоции на нейтральном предмете.
- Пометать дротики в мишень.
- Быстрыми движениями руки стереть с доски.
- Раскрасить газетный разворот (раскраску антистресс).
Завершение занятия.
— Что полезного для себя сегодня узнали? Будете применять в жизни какой-нибудь способ снятия психоэмоционального напряжения?
— Как вы себя сейчас чувствуете?
Литература
- Родионов В.А. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.
- Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. — М.: Генезис, 2001.



