Городской историко-краеведческий конкурс
« Город Трехгорный – моя малая Родина »
для воспитанников дошкольных образовательных организаций города Трехгорного
Цели и задачи
- Цель: углубление и расширение знаний детей дошкольного возраста об историческом становлении родного города.
- Задачи:
- Формировать исследовательские, творческие, коммуникативные и культурологические компетентности участников.
- Развивать интерес к истории становления города.
- Активизировать интерес воспитанников к литературе;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к истории малой Родины.
- аккумулировать творческую, познавательную, созидательную активность детей в процессе подготовки к конкурсу;
Интеграция образовательных областей: социализация, познавательное развитие, речевое развитие, музыка.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о Трехгорном. Организация экскурсии по городу.
Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». НОД по
познавательному развитию «История возникновения города,
«Достопримечательности городаТрехгорного ». Беседа «По улицам нашего города». Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на
которой я живу». Оформление альбома «Мой Трехгоирный». Оформление выставки «Город Трехгорный- моя малая Родина».
На экране заставка название конкурса Городской историко-краеведческий конкурс
« Город Трехгорный – моя малая Родина »
для воспитанников дошкольных образовательных организаций города Трехгорного
* Ведущий: *(звучит лирическая музыка , ведущий читает стихотворение Галины Коханой члена клуба «Исток»)*Слайды города Трехгорного
Над Трехгорным солнце всходит,
Посылая нам привет.
Пусть все радость в нем находят
И улыбок добрый свет.
Три горы нас защищают
От холодных от ветров,
Будто сказкой окружает
Живописный их покров.
И от гор свое названье
Получил Трехгорный-град
В юбилейный год с признаньем
Каждый высказаться рад.
Нам Трехгорного роднее
И дороже не найти,
Мы ему свои идеи
И задумки посвятим.
И, наверно, не случайно
Здесь талантливый народ,
Мы мечтаем, и не тайна –
Нас Икар зовет в полет!
Галина Коханая
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на Городском историко-краеведческом конкурсе
« Город Трехгорный – моя малая Родина »
для воспитанников дошкольных образовательных организаций города Трехгорного.
Для приветственного слова участникам и гостям конкурса приглашается зам.главы по соц. вопросам Сотникова Е.Ю.
Напутственнные слова произнесет заведующий Детского сада №1
Открывает наш конкурс песня о дружбе, которую исполнят ребята подготовительной группы Д/С №1………..
Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
– Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека (голос за кулисами, как эхо: «День рождения!»)
У кого еще может быть день рождения? (голос за кулисами, как эхо: «День рождения!»)
Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города.
Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города есть день рождения (голос за кулисами, как эхо: «День рождения!»)
– Предлагаю всем вместе громко произнести название нашего любимого города. «Трех-гор-ный»
Выбегает Трёжик: « Ура!!! У моего города День рождения!!!! И не просто день рождения, а юбилей 65 лет!».
Ведущиий: « Здравствуйте, а кто вы такой??»
Трёжик: «Я? Ребята вы меня не узнали», (ответы детей)
Трёжик: « Правильно, я символ нашего города Трёжик, а ещё у нашего города есть свой флаг и герб (показ нам слайде Герб, флаг)»и своя песня
Ведущий: «Трёжик, как здорово, что ты пришёл, предлагаю быть моим помощником на конкурсе! Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Представляем наше жюри……..»
Ведущий:1. «В нашем конкурсе принимают участие ребята из разных детских садов, начнем с ними знакомиться. И первыми представят свою команду воспитанники д/с № 17,..16,..8,..7 ,4..,1 .» (после представления команда занимает свое место)
Трёжик: 2.«Второй этап нашего конкурса – творческий, ребята прочитают стихотворения поэтов города Трёхгорного, на сцену приглашается чтец от команды д/с №1,..4,..7,..8,..16..,17.»
Уважаемые участники и гости конкурса сейчас для вас прочтет красивое стихотворение член литературно-художественного клуба « Исток» Надежда Геннадьевна Кузнецова.
Ведущий:3. «А теперь викторина разминка! Каждой команде будут заданы вопросы, при ответе на вопрос команда может воспользоваться помощью группы поддержки.
– Между какими горами расположен г.Трёхгорный?
– Как называется центральная площадь нашего города?
– Какая река протекает через наш город?
– Кто является мэром нашего города в настоящее время?
– Назовите имя героя легенды, монумент которого находится в центре нашего города.
– Назовите самую известную птицу нашего города.
Трёжик: 4.Команды, от меня для вас необычное задание «фото-викторина» (показ слайдов)
1)каждой команде демонстрируется старое изображение здания , которое имеется и в настоящее время. Дети узнают здание, после чего появляется современная фотография .
2) каждой команде предлагается по фрагменту строения узнать и назвать общеизвестный объект города.
Трёжик: Ребята , после таких сложных заданий предлагаю потанцевать!
(Все дети танцуют веселый танец – флешмоб)
Ведущий: 5.Следующий этап нашего конкурса «Знаком мне каждый уголок» Уважаемые члены команд, сейчас вы получите конверты, в которых находятся изображения достопримечательностей нашего города.
Ваша задача схематически нарисовать всё, что находится рядом с ними
( если отсутствует время, то только называется достопримечательность и отправляется работа на суд жюри)
Трёжик: Пока команды выполняют сложные задания. Мы проведем веселую разминку – обманку со зрителями! «Чего нет в нашем городе»
Ведущий: -ул.Островского, ул.Мира , ул.Пушкина;
-Парк аттракционов, кинотеатр, аквапарк.
– скульптурная композиция «Аленький цветочек», «Горный олень», «Глухарь»;
-Ледовый дворец, школа по дзюдо , Дворец спорта «Олимпиец»;
– Дворец культуры « Икар», Зоопарк, Центр детского творчества;
– А теперь назовите улицы нашего города.
Ведущий: Команды выполнили свое задание , и мы готовы выслушать их ответы. Жюри оценивает конкурсные задания , а мы продолжаем!
Ведущий:6. В следующем задании нас поджидают
« Волшебные коробочки»,
Капитаны команд выбирают для своей команды одну волшебную коробочку. В каждой коробочке лежит предмет. Задача команды догадаться по этому предмету, чем гордится и славен наш город. И представитель команды нам об этом скажет. ( дети выполняют задания , команда может пользоваться помощью своей группой поддержки)
Трёжик :7. Я так люблю фотографировать виды нашего города. И сегодня я принёс вам их показать (раздает конверты, дети открывают и обнаруживают в конверте кусочки фотографии), Трёжик очень расстроен, дети предлагают склеить фотографии)Ведущий: Пока ребята помогают Трёжику ( худ.номер танец « Что любит птица»)
Ведущий: Ребята помогли Трёжику склеить фотографию, и мы приглашаем команды на сцену показать, какие фотографии у них получились.
Не сцену приглашается команда д/с №1,..4,..7,..8,..16..,17.»
Назовите что изображено на вашей фотографии.
Трёжик : 8 Все команды справились со своим заданием . Вы такие молодцы!
И мы все вместе сейчас скажем нашему городу, как мы его любим! (дети переворачивают фотографии, а на обратной стороне символы флешмоба:
«Мы любим дружный, красивый город Трехгорный».)
Ведущий: Пока жюри совещается, мы с вами посмотрим фильм о городеТрехгорном.
Выступление жюри. Награждение.
Ведущий: Поздравляем всех участников и группы поддержки. Любите и берегите свой город! До новых встреч!!!