Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

 Городской историко-краеведческий конкурс

« Город Трехгорный – моя малая Родина »

для воспитанников   дошкольных образовательных организаций города Трехгорного

Цели и задачи

  1. Цель: углубление и расширение знаний детей дошкольного возраста об историческом становлении родного города.
  2.   Задачи:
  • Формировать исследовательские, творческие, коммуникативные и культурологические компетентности участников.
  • Развивать интерес к истории  становления города.
  • Активизировать интерес  воспитанников к литературе;
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к истории малой Родины.
  • аккумулировать творческую, познавательную, созидательную активность детей в процессе подготовки к конкурсу;



Интеграция образовательных областей: социализация, познавательное развитие, речевое развитие, музыка.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о   Трехгорном. Организация экскурсии по городу.
Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». НОД по
познавательному развитию «История возникновения города,
«Достопримечательности городаТрехгорного ». Беседа «По улицам нашего города». Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на
которой я живу». Оформление альбома «Мой Трехгоирный». Оформление выставки «Город Трехгорный- моя малая  Родина». 
 

На экране заставка название конкурса                                           Городской историко-краеведческий конкурс

« Город Трехгорный – моя малая Родина »

для воспитанников   дошкольных образовательных организаций города Трехгорного

* Ведущий: *(звучит лирическая  музыка , ведущий читает стихотворение Галины Коханой  члена клуба «Исток»)*Слайды города Трехгорного

Над Трехгорным солнце всходит,

Посылая нам привет.

Пусть все радость в нем находят

И улыбок добрый свет.

Три горы нас защищают

От холодных от ветров,

Будто сказкой окружает

Живописный их покров.

И от гор свое названье

Получил Трехгорный-град

В юбилейный год с признаньем

Каждый высказаться рад.


Нам Трехгорного роднее

И дороже не найти,

Мы ему свои идеи

И задумки посвятим.


И, наверно, не случайно

Здесь талантливый народ,

Мы мечтаем, и не тайна –

Нас  Икар  зовет в полет!

                          Галина Коханая

                                                      

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на  Городском историко-краеведческом конкурсе

« Город Трехгорный – моя малая Родина »

для воспитанников   дошкольных образовательных организаций города Трехгорного.     

     Для приветственного слова участникам и гостям конкурса приглашается  зам.главы по соц. вопросам Сотникова Е.Ю.  

      Напутственнные слова произнесет заведующий Детского  сада №1  

       Открывает наш конкурс  песня о дружбе, которую исполнят ребята  подготовительной группы  Д/С №1………..

Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
– Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека (голос  за кулисами, как эхо: «День рождения!»)

У кого еще может быть день рождения? (голос  за кулисами, как эхо:         «День рождения!»)

Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города.

Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города есть день рождения (голос  за кулисами, как эхо: «День рождения!»)
– Предлагаю всем вместе громко произнести название нашего любимого города.  «Трех-гор-ный»

Выбегает Трёжик: « Ура!!! У моего города День рождения!!!! И не просто день рождения, а юбилей 65 лет!». 

Ведущиий: « Здравствуйте,  а кто вы  такой??»

Трёжик: «Я? Ребята вы меня не узнали», (ответы детей)

Трёжик: « Правильно, я символ нашего города Трёжик, а ещё у нашего города есть свой флаг и герб (показ нам слайде Герб, флаг)»и  своя песня

Ведущий: «Трёжик, как здорово, что  ты пришёл, предлагаю быть моим помощником на конкурсе! Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Представляем наше жюри……..»

Ведущий:1. «В нашем конкурсе принимают участие ребята из разных детских садов, начнем с ними знакомиться. И первыми представят  свою команду воспитанники д/с № 17,..16,..8,..7 ,4..,1 .» (после представления команда занимает свое место)

                                                            

Трёжик: 2.«Второй этап нашего конкурса – творческий, ребята прочитают стихотворения поэтов города Трёхгорного, на сцену приглашается чтец от команды д/с №1,..4,..7,..8,..16..,17.»

Уважаемые  участники и гости конкурса сейчас для вас прочтет красивое стихотворение член  литературно-художественного клуба « Исток» Надежда Геннадьевна Кузнецова.

Ведущий:3. «А теперь викторина разминка!   Каждой команде будут  заданы вопросы, при ответе на вопрос  команда может воспользоваться помощью группы поддержки.

– Между какими горами расположен г.Трёхгорный?

– Как называется центральная площадь  нашего города?

– Какая река протекает через наш город?

– Кто является мэром нашего города в настоящее время?

– Назовите имя героя легенды, монумент которого находится в центре нашего города.

– Назовите самую известную птицу нашего города.

Трёжик: 4.Команды, от меня для вас  необычное задание «фото-викторина»    (показ слайдов)

1)каждой команде демонстрируется старое изображение здания , которое имеется и в настоящее время. Дети узнают здание, после чего появляется современная фотография .

2) каждой команде предлагается по фрагменту строения   узнать и назвать общеизвестный  объект  города.                        

Трёжик: Ребята , после таких сложных заданий предлагаю   потанцевать!

(Все дети танцуют веселый танец – флешмоб)

Ведущий: 5.Следующий этап нашего конкурса «Знаком мне каждый уголок» Уважаемые члены команд, сейчас вы получите конверты, в которых находятся изображения достопримечательностей нашего города.

Ваша задача схематически  нарисовать всё, что находится рядом с ними

( если отсутствует время, то только называется достопримечательность и отправляется работа на суд жюри)

Трёжик: Пока команды выполняют сложные задания. Мы проведем  веселую разминку – обманку  со зрителями! «Чего нет в нашем городе»

Ведущий: -ул.Островского, ул.Мира , ул.Пушкина;

                 -Парк  аттракционов, кинотеатр, аквапарк.

                 – скульптурная композиция «Аленький цветочек», «Горный     олень», «Глухарь»;

                 -Ледовый дворец, школа по дзюдо ,  Дворец спорта  «Олимпиец»;

                  – Дворец культуры « Икар», Зоопарк, Центр детского творчества;

                   – А теперь назовите улицы нашего города.

Ведущий: Команды выполнили свое задание , и мы готовы   выслушать их ответы.    Жюри  оценивает конкурсные задания , а  мы продолжаем!                                   

Ведущий:6. В следующем задании нас поджидают

« Волшебные коробочки»,

Капитаны команд выбирают для своей команды одну волшебную коробочку. В каждой коробочке лежит предмет. Задача команды догадаться по этому    предмету,  чем гордится и славен наш город.  И представитель команды нам об этом скажет. ( дети выполняют задания , команда может пользоваться помощью своей группой поддержки)

Трёжик :7. Я так люблю фотографировать виды нашего города. И сегодня я принёс вам их показать (раздает конверты, дети открывают и обнаруживают в конверте кусочки фотографии),  Трёжик очень расстроен, дети предлагают склеить фотографии)Ведущий: Пока ребята помогают Трёжику ( худ.номер танец « Что любит птица»)

Ведущий: Ребята помогли Трёжику склеить фотографию, и мы приглашаем команды на сцену показать, какие фотографии у них получились.

Не сцену приглашается команда д/с №1,..4,..7,..8,..16..,17.»

Назовите что изображено на вашей фотографии.

Трёжик : 8  Все команды справились со своим заданием . Вы такие молодцы!

И мы все вместе сейчас скажем нашему  городу, как  мы его любим! (дети переворачивают фотографии, а на обратной стороне символы флешмоба:

«Мы любим дружный, красивый город Трехгорный».)

Ведущий: Пока жюри совещается, мы с вами посмотрим фильм о городеТрехгорном.

Выступление жюри. Награждение.

Ведущий: Поздравляем всех участников и группы поддержки. Любите и берегите  свой город! До новых встреч!!!