Автор: Голышкина Юлия Павловна
Воспитатель МАДОУ “Детский сад “Малышок” ст. Тарханы муниципального образования “Город Саратов”
“Внедрения речевой технологии “Сухой пальчиковый бассейн” в работу с детьми среднего возраста”
Здравствуйте!
Хочу рассказать вам о том как я использую в работе с детьми технологию сухой пальчиковый бассейн!
Сухие пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары наполненые различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой, песком, солью.
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить , что:
- От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а так же интенсивность такого воздействия. Поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным.Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелким.
- Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони
- Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 минут
- Пальцы левой и правой руки следует нагружать равномерно
Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезенфицироваться
Плюс этой технологии заключается в развитии познавательных процессов у детей. Это память, мышление,внимание, речь и т. д.
Познакомила родителей с данной технологией, согласовала с ними участие детей в этой деятельности.
Для организации упражнений приобрели прозрачные контейнеры с крышками, наполнитель для них фасоль красная и белая, нут.
Изначально с детьми выработали правила поведения при работе в сухом пальчиковом бассейне в стихотворной форме для лучшего запоминания детьми.
Обязательно провожу пальчиковую работу используя нут и речевое соправождение, затем непосредственно упражнение в сухом пальчиковом бассейне и рефлексия.
Детей беру подгруппой 4-5 человек чтобы была возможность индивидуализации деятельности. Тематика упражнений соответствует теме недели. Например на тематическую неделю осень были запланированы следующие упражнения ЛИСТОПАД, ГРИБЫ, ГЕРБАРИЙ с целью ознакомления с миром природы.
Отмечу трудности с которыми я столкнулась при внедрения данной технологией. Первоначально очень часто фасоль оказовалась в карманых у детей или замечали фасоль в самостоятельных играх. Также у большенства детей не получалась вводная пальчиковая гимнастика с нутом и требовалась индивидуальная работа. У детей не было желания повторять слова речевого сопровождения упражнений. Но за то было огромное желание деятельности в сухих пальчиковых бассейнах.
В основную часть упражнений в сухих пальчиковых бассейнах закладываю различные задачи по развитии математических представлений , ознакомлению с окружающим миром, активизации речи, развитии творческого потенциала воспитаников.
Еще древний филосов Кант говорил: «Рука-это своего рода внешний мозг»
Советую всем использовать в работе с дошкольниками технологию сухой пальчиковый бассейн!!!