автор: Голикова Наталья Александровна
Воспитатель школа №654 имени А.Д.Фридмана
“Проделки Бабы-Яги”
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Проделки Бабы-Яги»
Задачи:
– систематизировать знания детей об осени: признаки осени, жизнь диких животных и птиц осенью;
– закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах;
– закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
– продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
– учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
– развивать логическое мышление;
– воспитывать бережное отношение к природе;
– воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия
Баба Яга заходит в группу. Сегодня к вам в детский сад прилетела я – Баба Яга. Сейчас в лесу хозяйка Осень, а я хочу там навести свой порядок. Хотите посмотреть? Сейчас мы отправимся в лес. Но чтобы попасть в лес нам нужен волшебный листик. Подойдите все ко мне: закройте глаза, повертелись, покружились и в лесу мы очутились.
(включаем звук ветра, и Баба Яга в это время разбрасывает листья на полу)
Смотрите какой здесь я навела беспорядок. Чтобы его убрать нужно приложить все листочки обратно деревьям. Какие здесь стоят деревья?
(на нарисованные деревья дуба, клена, рябины, березы дети прикладывают листья)
Справились с заданием. А кто мне ответит:
-если лист дуба, то он (какой) – дубовый; лист клена – …; лист березы – …; лист рябины -…
Кто мне скажет в какое время года опадают листья с деревьев?
Вы любите осень?
Медвежонок тоже любит осень и нарисовал картину. Посмотрите на нее очень внимательно. Назовите, что вы видите? Какое время года изображено на ней? Я помогла медвежонку и немножко подрисовала. Все ли здесь правильно? Почему нет, а я считаю, что я права, докажите мне.
(дети убирают картинки, которые не имеют отношения к осени)
Попробуйте объяснить, почему вы выбрали эти картинки.
Вас не запутаешь, молодцы.
Я предлагаю вам игру про зайку. Помните?
Ну-ка зайка поскачи, поскачи (дети прыгают на двух ногах, поджав руки
Лапкой, лапкой постучи, постучи к груди, имитируя движения зайчиков.
Ты на травку упади, упади. Приседают на корточки и отдыхают.
Посиди и отдохни, отдохни. Встают и снова прыгают.)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
Баба Яга: Тише, ребята! Смотрите ежик плачет. Подумаешь, нес белочкам корзинки с грибами, а я их высыпала в одну кучу.
Если вы хотите помочь ежику, то грибы нужно разложить по корзинам.
В каждую корзину положить столько грибов, сколько обозначает эта цифра.
(карточки с цифрами 5, 3, 4 стоят возле корзинок).
Дети раскладывают грибы и объясняют правильность своей работы.
Баба Яга: А сможете ли вы помочь Тане и Ване? Посмотрите в свои тетради. Дети пришли в лес, но не знают, какие грибы нужно собрать в корзину, помогите им.
Дети выполняют задание.
Баба Яга: Я бы положила вот этот красивый грибок с красной шапочкой в белый горошек.
А почему его нельзя собирать?
Что вы сделаете, если в лесу на вашем пути встретится мухомор?
Это же ядовитый гриб, кому он нужен?
Молодцы, но нам пора возвращаться.
Чтобы найти дорогу домой нужно отгадать загадки.
Зимой спит, летом улей ворошит. (медведь)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
Закройте глаза: Один, два, три, четыре, пять с вами мы в саду опять.
Ребята, я согласна с вами, что сейчас в лесу хозяйка Осень и вы все про нее знаете.
А что вам больше всего сегодня понравилось? Вы будете в это играть? А где вы будете в это играть?
(ответы детей)
Я прощаюсь с вами, мне пора обратно в лес. Вы меня пригласите к себе в гости? До свидания.