Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Гаянова Гульфия Николаевна

Воспитатель МДОБУ детский сад №1

Конспект «Целевая прогулка по летней экологической тропе» во 2 младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1

КОНСПЕКТ

занятия по игровой деятельности

Тема: «Целевая прогулка по летней экологической тропе»

во 2 младшей группе 

В МДОБУ детский сад № 1 р.п. Чунский 

                                                                                            Составила: Воспитатель

                                                                                                            Гаянова Г.Н.

                                                                              

Конспект занятия по игровой деятельности

Тема: «Целевая прогулка по летней экологической тропе»

Программное содержание:

  • Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
  • Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Предварительная работа:

  • Разработка маршрута.
  • Заучивание стихотворений.
  • Подбор игр, загадок.

Материал:

  • Корзинка.
  • Конверт с письмом.

Сюрпризный момент.

               Содержание прогулки.

Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:

                                             ЛЕТО.

     Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

     Если рано утром росы гнут былинки до земли,

     Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

     Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

     Значит это уже лето! Значит кончилась весна!

Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите и слушайте внимательно во круг. Много нового и интересного узнаете сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.

       Придумано кем-то просто и мудро

       При встрече здороваться «Доброе утро!»

       Доброе утро солнце и птицам,

       Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!

Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

         Меня пьют, меня льют.

         Всем нужна я!

         Кто я такая? (Вода)

Воспитатель: молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. У нас в саду есть два прекрасных фонтана. Они украшают территорию нашего детского сада, а ещё сюда иногда прилетают птицы воды попить. А посмотрите какой красивый цветок вырос и качается в этом маленьком водоёмчике. как он называется? (Ответы детей). Правильно, кувшинка! (Чтение ребёнком стихотворения Екатерины Серовой «Кувшинка»):


Лежит кувшинка на листке,

         Как на плоту упругом.

         И поплыла бы по реке

         К задумчивым подругам.

         Да вот беда – привязан плот,

         Он не куда не поплывёт.


Воспитатель: ребята, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?(Ответы детей).Молодцы, всё знаете и правильно ответили. Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:

         Я капризна и нежна,

         К любому празднику нужна,

         Могу быть белой, жёлтой, красной,

         Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки — васильки. Начинаем превращенья!

Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают).

Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону).

Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)

Смотрит на синие звёзды во ржи,

Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)

Синих, как звёзды, волшебных цветков.

Воспитатель: как хорошо мы отдохнули! Сколько красивых цветочков васильков выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять. 

Обратите внимание на елочки, что мы знаем про елочку? Ответы детей

Посмотрите, герои какой сказки поселились под елочкой? (Ответы детей). Ой! А что это лисичка во рту держит? Письмо какое-то. Давайте посмотрим. (Чтение письма от Царицы Лета)

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.