Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Гафулина Анастасия Игоревна

Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №6 «Росинка»

Квест-игра для детей подготовительной группы «Права в сказках!»

Квест-игра для детей подготовительной группы «Права в сказках!»

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».

Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.

Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Ход ООД:

1.Организационный: 

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал вы все здесь знатоки прав. А какие права вы знаете? (Ответы детей) Кстати, я же совсем забыл, я пока к вам в гости шёл нашёл вот эту бутылку… Как вы думаете, что в ней? А от кого она может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю её открыть и посмотреть. 

Записка: «Здравствуйте, дорогие друзья! 

Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы очень надеемся, что вы нам не откажете!

Жители Цветочного города!» 

2.Основной

Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, здесь есть ещё и карта, в которой проложен маршрут, по которому мы будем с вами двигаться! 

Незнайка: Ребята, посмотрите, я нашёл ещё одну записку!

Записка: «Здравствуй, дорогой друг! 

Если ты читаешь это письмо, значит случилась беда! Мою дочь похитил злой и страшный Кощей Бессмертный. Он держит её взаперти под охраной своего трёхглавого слуги Змея Горыныча! Я очень надеюсь, что ты найдёшь и спасёшь мою прекрасную принцессу! Мой храбрый, смелый, отважный друг!

Ваш Король!»

Незнайка: Ребята, поможем королю? (ответы детей) Нам с вами необходимо освободить принцессу. Нам нужны 3 самых смелых и отважных рыцаря! Вам сейчас нужно будет сразиться со Змеем Горынычем! Кто хочет? (Сражаются.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы самые настоящие смелые и отважные рыцари! Мы спасли с вами принцессу! Как вы думаете какое право нарушил Кощей Бессмертный? (Ответы детей: Право на похищение)

Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Давайте посмотрим записку, которую нам с вами передала принцесса!

Записка: «Здравствуйте, друзья! 

Пишу вам я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик! 

Навеки ваш, Буратино!»

Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? (Ответы детей) Вам необходимо метать мешочек в цель. (Склеить газету, спрятать там золотой ключик)

Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино золотой ключ! А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? (Ответы детей: Право на образование

Незнайка: Молодцы, ребята! Но нам нужно следовать дальше! Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам записку. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей) Давайте с вами её прочитаем! 

Записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! 

Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо-по оставил без лекарства… Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде! 

Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»

Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Мы же с вами помним, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся во фруктах! Поэтому соберём Бармалею корзинку свежих, вкусных и полезных витаминов! Итак, вы по очереди будете кидать фрукты в корзину, если попадаете – все прыгают, если не попадаете – все топают ногами! 

Незнайка: Молодцы ребята! Мы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? (Ответы детей: Право на медицинскую помощь)

Незнайка: Ребята, я нашёл ещё одну записку! Давайте её прочитаем! Вдруг кому-то ещё понадобилась наша помощь! 

Записка: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые. 

Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка принесла, а не кто не отзывается. Чувствую какая-то беда приключилась с моими детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка выручить! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!

Коза.»

Незнайка: Ребята, давайте попросим волка отпустить козляточек домой? (Дети просят волка) 

Волк: Нет, не отпущу!

Дети: Ну пожалуйста, волк! 

Волк: Ну хорошо! Но только в том случае, если вы разгадаете ребус!

Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я 

Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? (Ответы детей: Право на семью)

 

 

3.Заключительный

Незнайка: Ребята, посмотрите, что я нашёл… Давайте посмотрим, что в этой папке.

Ой, ребята, это же книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами! Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город! 

Незнайка: Какие же вы всё-таки молодцы! Никого не оставляете в беде! Я очень горжусь вами, такими смелыми, отважными людьми и настоящими знатоками прав! Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я надеюсь, что ещё я к вам вернусь! До новых встреч, ребята!