автор: Ганжара Елена Викторовна
воспитатель Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
Сценарий праздника «Зов степи»
Музыкально — спортивное развлечение
«Зов степи»
для детей старшего дошкольного возраста
Ганжара Елена Викторовна, воспитатель
муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Алёнушка»
Задачи:
-Развивать силу, быстроту, ловкость, воображение;
-Учить совершенствовать технику ходьбы и бега с преодолением препятствий;
-Знакомить с семейными и этическими традициями народов Калмыкии;
-Воспитывать настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, сопереживанию.
Оборудование:
Стилизованная кибитка в зале, герлыги, обручи, мячи, кегли, мешочки с песком, лыжи из бросового материала, альчики, канат.
Участники: воспитанники старшей группы ( 2 команды)
Под калмыцкую народную музыку дети входят в зал двумя командами.
Ведущий:
Наш зал сегодня особенно нарядный
И рад принять всех вас, гостей желанных.
Сегодня мы собрались с вами поиграть,
Свою удаль показать.
(На фоне калмыцкой музыки «Степной простор» П.Чонкушова, звучит запись загадки).
«Лежит ковер из трав, цветов,
Здесь простор ветрам и птицам,
Грызунам, волкам, лисицам.
Здесь суховей любит петь,
И зовется это….
Дети: Степь.
Ведущий: Да, ребята, наша республика – это необъятные степи.
Я предлагаю вам отправиться в степь, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вместе скажем «Степь нас зовет!»
Отправляемся в путь! Самый надежный спутник в дороге это песня.
Исполняют Песню «Альвн харадас»
Ведущий:
Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
В наших соревнованиях участвуют две команды «Ботхн»(верблюжата) и «Гёрясн» (сайгачата)
Команды выстраиваются для приветствия.
Команда «Ботхн»
Мы приветствуем команду«Гёрясн»
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Гёрясн»
Мы приветствуем команду « Ботхн»
Желаем от души, чтоб не знали сегодня усталости
и доставили всем много радости.
Ведущий: Команды обязуются играть
Дети: Честно, по правилам
Ведущий: К соревнованиям все готовы?
Дети :готовы?
Ведущий: Представляем вам судей. Судить наши соревнования будут
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатель по ФИЗО
Ведущий. Команды приглашаются на старт! За победу в каждом состязании команда получает альчик. В конце нашего путешествия мы подсчитаем количество альчиков, собранных каждой командой и определим победителя. Путь предстоит далекий и трудный!
Начинаем 1 состязание «Скачки»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, развивать быстроту реакции, координацию движений, умение согласовать движение (играть в паре), развивать легкий бег (укреплять двигательную систему ребенка).
Правило: «Кони» стоят на старте перед скачками, они будут стоять на одной линии. По сигналу начинается забег. Выигрывает тот, кто объедет круг и придет к финишу первым. Он приносит очко своей команде.
2 состязание: «Соберем рыцарские доспехи»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции. Воспитывать чувство ответственности (общий результат зависит от каждого игрока)
Правило:
Напротив каждой команды на полу обруч, внутри которого лежат рыцарские доспехи ( нож, щит , лук , стрела) В руках у капитанов команды — меч. По сигналу капитаны подняв меч вверх оббегают свое поле спортивных, рыцарских сражений ( вокруг обруча), далее бегут игроки, собирая рыцарские доспехи. Побеждает та команда, которая первая соберет свои доспехи.
- Состязание «Спрячься в кибитку».
Оборудование: 2 платка, 2 тоннеля.
Под музыку дети передвигаются по залу, как только музыка заканчивается, дети (одна команда в один тоннель, вторая – в другой) пролезают в тоннель и прячутся в кибитки, поднимая платок над головой. Из платка необходимо быстро построить кибитку
- Состязание «Меткие охотники».
Охота – основное занятие мужчин. Оно приносит мясо, шкуры. Чтобы охота была удачной, нужно быть метким. Команды строятся на линии старта в колонну по одному. Первый участник добегает до отметки и забрасывает оркан (кольцо) на лошадь (стойка), возвращается и передает эстафету следующему участнику.
- Подвижная музыкальная игра «Манахс» «Кочевники»
Цель: Развивать чувство ритма, координацию танцевальных движений.
1 фигура: дети выбирают себе пару. Образуют несколько кругов в зависимости от количества детей, выполняют движения «построим кибитку».
2 фигура: сужают и расширяют круг «скачут на лошадке».
3фигура: образуют 2 круга (мальчики внутренний изображают корову),а девочки внешний (поглаживают корову).
- Состязание «Борьба»
Цель: Воспитывать желание обладать силой, ловкостью. Проявлять волю и стремление к победе.
Правило (в борьбе участвуют мальчики)
Двое мальчиков становятся лицом друг к другу в начерченном кругу, кладут руки на плечи друг другу. упираются ногами крепко в пол, пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Кто вытолкнет соперника из круга, тот и победил.
Ведущая: Молодцы! Обе команды обладают силой, ловкостью и проявили волю и стремление к победе. А сейчас подведем итоги соревнований.
Ребенок:
Любите родную природу:
Озёра, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же, дети, все вместе,
Мы к ней относиться добрей.



