Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Галай Юлия Александровна

воспитатель МАДОУ д/с №81″Дошкольная академия»

Организация непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Викторина по русским народным сказкам»

Организация непосредственной образовательной деятельности в средней группе 

по теме: «Викторина по русским народным сказкам» 

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):

Галай Юлия Александровна, воспитатель

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

— прививать любовь к устному народному творчеству;

— формировать умение решать логические задания;

        — активизировать словарный запас детей;

 Развивающие: 

-побудить развитие наблюдательности, связной речи;

-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми

Воспитательные:

 -помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,

дружелюбие, честность, справедливость;

-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Предварительная работа: 

-чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое

зернышко», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и

медведь»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; мультимедия; 2 книги, письмо, картинки к сказкам, фланелеграф,  колобок, музыкальная колонка.

Музыка: «Приходите в гости к нам » Слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича.

«Песня колобка» Слова А.Усачева, музыка А.Пинегина.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Развивать интерес и познавательную мотивацию

Формировать готовность к совместной деятельности

Дети входят в группу.

Звучит музыка «Приходите в гости к нам».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны

лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. 

Давайте сядем по удобнее и прочтём нашу книгу. (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, а книга

пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо

обращались и исчезли.

Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка — это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в

книгу?(Ответы детей)

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательное развитие

Ситуативный разговор с детьми

Сюрпризный момент

Музыка

«Приходите в гости к нам».

Слово педагога

Речь детей

Книга

Письмо

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Ребёнок заинтересован  и готов к совместной деятельности

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Закреплять умение слушать взрослого,  закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Развивать  позновательную активность, внимание, память.

Воспитатель: Ну ч то тогда мы с вами отправляемся в нелёгкий, долгий путь, чтобы от искать  наши сказки. Готовы ребята?

 Ой смотрите в книге  есть какие то подсказки и задания.

Познавательное развитие;

Речевое развитие,

Игровая,

Коммуникативная

Ситуация общения и взаимодействия

Мотивация  детей на совместную деятельность

Слово педагога

Речь детей

Книга, подсказки  на страницах

Ребенок активно отвечает на вопросы.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Закреплять умение принимать задание на слух.

Продолжать развивать воображение, память.

Развивать устную речь.

Итак, первое задание.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя  персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка),

Мишка…(косолапый), 

Зайка…(побегай-ка), 

Волчок…(серый бочок)

Мышка….(норушка), 

Лягушка….( квакушка).

Воспитатель: Молодцы.

Второе задание 

«Угадай сказку» 

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили —

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка?

(«Теремок»)

Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний?

(Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок

маленький).

Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался…? («Колобок»);

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису); — Кто помнит,

какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

Познавательное  развитие;

Речевое развитие,

Игровая,

Коммуникативная

Познавательное развитие

Речевое развитие

Ситуация общения и взаимодействия

Ситуация общения и взаимодействия

Закрепление знаний о сказках

Ситуация

Общение

Взаимодействие

Слово педагога

Речь детей

Слово педагога

Книга, первая подсказка

Речь детей

Слово педагога

Общение

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Использует речь для выражения своих мыслей

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Умеет принимать задание на слух

Использует речь для выражения своих мыслей

.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Умеет принимать задание на слух

Использует речь для выражения своих мыслей

Ребёнок проявляет сообразительность, владеет элементарными знаниями о сказках

Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы Физкультминутка

Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.

(Танец под аудиозапись).

-И покатился Колобок дальше по своим делам.

Физическое  развитие

    

Сюрпризный момент

Колобок,

Аудиозапись «Песенка колобка»

Ребёнок может контролировать свои  движения и управлять ими

Ребёнок активно  повторяет движения за «колобком».

-Продолжаем отгадывать сказки.

-Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

-Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

-Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

(Вижу, вижу…)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

(петух).

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса» Воспитатель: Молодцы ребята, давайте присядем  и перевернём следующую страницу, загадочной книги.

Познавательное развитие

Речевое развитие

      Слово  педагога

Речь детей

Общение Умеет принимать задание на слух

Развивает общение между взрослыми и детьми

Третье задание: Ребята ну что  перелистнём ещё одну страницу нашей книги?  (Ответ детей)

Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две группы по пять человек и пройти к столу.

Ребята что это за картинки? Что они означают?Что их связывает? (Ответы детей). Разложите мне последовательность сказки и перескажите её.

Молодцы ребята!  Давайте вернемся  к нашей книге.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор с детьми

Взаимодействие со  сверстниками

Слово педагога

Речь детей

Фланелеграф

Сказочные герои

Активно взаимодействует со сверстниками

Активно принимает  участие в составлении сказки

Умеет разделиться  на две группы по пять человек

Четвертое задание:

Воспитатель: Ребята в   нашей книге есть еще последняя подсказка, но для этого мы все внимательно смотрим на экран.  Обратите внимание здесь изображены герои каких то сказок, давайте угадаем сказку и назовём сказочных героев.  Кто здесь лишний?

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закрепление знаний о сказках

Общение

Взаимодействие с педагогом и сверстниками

Мультимедия

Слайд№1

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4

Слайд№5

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Развивать свободное общение, взаимодействие ребенка со взрослым

Само регуляция собственной деятельности

Воспитатель: (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!

Воспитатель: Ребята мне с вами было очень интересно и весело. Вам понравилось занятие?   И мне понравилось как вы старались, были активными.

Воспитатель: Трудно было угадывать сказки?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята а что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Я хочу вам подарить эту книгу, за то   что вы сегодня были большие молодцы! 

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие,

Игровая,

Коммуникативная

Ситуация общения и взаимодействия

Сюрпризный момент

Слово педагога

Книга со  сказками

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств

Эмоционально положительно реагирует  на результат его деятельности