автор: Галай Юлия Александровна
воспитатель МАДОУ д/с №81″Дошкольная академия»
Организация непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Викторина по русским народным сказкам»
Организация непосредственной образовательной деятельности в средней группе
по теме: «Викторина по русским народным сказкам»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):
Галай Юлия Александровна, воспитатель
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
— прививать любовь к устному народному творчеству;
— формировать умение решать логические задания;
— активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
-побудить развитие наблюдательности, связной речи;
-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми
Воспитательные:
-помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность, справедливость;
-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое
зернышко», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и
медведь»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; мультимедия; 2 книги, письмо, картинки к сказкам, фланелеграф, колобок, музыкальная колонка.
Музыка: «Приходите в гости к нам » Слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича.
«Песня колобка» Слова А.Усачева, музыка А.Пинегина.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
| Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
| Развивать интерес и познавательную мотивацию
Формировать готовность к совместной деятельности |
Дети входят в группу.
Звучит музыка «Приходите в гости к нам». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Давайте сядем по удобнее и прочтём нашу книгу. (Ответы детей). Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка — это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки». Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?(Ответы детей) |
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Коммуникативная Познавательное развитие |
Ситуативный разговор с детьми
Сюрпризный момент |
Музыка
«Приходите в гости к нам». Слово педагога Речь детей Книга Письмо |
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым Ребёнок заинтересован и готов к совместной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
| Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
| Закреплять умение слушать взрослого, закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Развивать позновательную активность, внимание, память. |
Воспитатель: Ну ч то тогда мы с вами отправляемся в нелёгкий, долгий путь, чтобы от искать наши сказки. Готовы ребята?
Ой смотрите в книге есть какие то подсказки и задания. |
Познавательное развитие;
Речевое развитие, Игровая, Коммуникативная |
Ситуация общения и взаимодействия
Мотивация детей на совместную деятельность |
Слово педагога
Речь детей Книга, подсказки на страницах |
Ребенок активно отвечает на вопросы.
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым. |
| Закреплять умение принимать задание на слух.
Продолжать развивать воображение, память. Развивать устную речь. |
Итак, первое задание.
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка). Воспитатель: Молодцы. Второе задание «Угадай сказку» Стоял домик расписной, Ох, красивый он какой! В нем зверюшки жили — Жили не тужили. Но пришел медведь и давай реветь. Мишка домик завалил, Чуть друзей не раздавил. Какая это сказка? («Теремок») Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок все ж попался…? («Колобок»); Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису); — Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.) |
Познавательное развитие; Речевое развитие, Игровая, Коммуникативная Познавательное развитие Речевое развитие |
Ситуация общения и взаимодействия Ситуация общения и взаимодействия Закрепление знаний о сказках Ситуация Общение Взаимодействие |
Слово педагога Речь детей Слово педагога Книга, первая подсказка Речь детей Слово педагога Общение |
Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
Использует речь для выражения своих мыслей Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым Умеет принимать задание на слух Использует речь для выражения своих мыслей . Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым Умеет принимать задание на слух Использует речь для выражения своих мыслей Ребёнок проявляет сообразительность, владеет элементарными знаниями о сказках |
| Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы | Физкультминутка
Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним. (Танец под аудиозапись). -И покатился Колобок дальше по своим делам. |
Физическое развитие |
Сюрпризный момент |
Колобок,
Аудиозапись «Песенка колобка» |
Ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими
Ребёнок активно повторяет движения за «колобком». |
| -Продолжаем отгадывать сказки.
-Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят») А куда они пропали? (их волк съел). А это из какой сказки? -Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой. … («Маша и медведь») -Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) — Зайку выгнала лиса… Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка») Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух). — Надо курочке бежать Петушка скорей спасать Он так торопился, Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко») Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» Воспитатель: Молодцы ребята, давайте присядем и перевернём следующую страницу, загадочной книги. |
Познавательное развитие
Речевое развитие |
Слово педагога
Речь детей |
Общение |
Умеет принимать задание на слух
Развивает общение между взрослыми и детьми |
|
| Третье задание: Ребята ну что перелистнём ещё одну страницу нашей книги? (Ответ детей)
Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две группы по пять человек и пройти к столу. Ребята что это за картинки? Что они означают?Что их связывает? (Ответы детей). Разложите мне последовательность сказки и перескажите её. Молодцы ребята! Давайте вернемся к нашей книге. |
Познавательное развитие
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Ситуативный разговор с детьми
Взаимодействие со сверстниками |
Слово педагога
Речь детей Фланелеграф Сказочные герои |
Активно взаимодействует со сверстниками
Активно принимает участие в составлении сказки Умеет разделиться на две группы по пять человек |
|
| Четвертое задание:
Воспитатель: Ребята в нашей книге есть еще последняя подсказка, но для этого мы все внимательно смотрим на экран. Обратите внимание здесь изображены герои каких то сказок, давайте угадаем сказку и назовём сказочных героев. Кто здесь лишний? |
Познавательное развитие Речевое развитие |
Закрепление знаний о сказках Общение Взаимодействие с педагогом и сверстниками |
Мультимедия Слайд№1 Слайд№2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд№5 |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
| Задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
| Развивать свободное общение, взаимодействие ребенка со взрослым
Само регуляция собственной деятельности |
Воспитатель: (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Воспитатель: Ребята мне с вами было очень интересно и весело. Вам понравилось занятие? И мне понравилось как вы старались, были активными. Воспитатель: Трудно было угадывать сказки? Дети: Нет Воспитатель: Ребята а что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Я хочу вам подарить эту книгу, за то что вы сегодня были большие молодцы! |
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие, Игровая, Коммуникативная |
Ситуация общения и взаимодействия
Сюрпризный момент |
Слово педагога
Книга со сказками |
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств
Эмоционально положительно реагирует на результат его деятельности |



