автор: Гаврильева Татьяна Юрьевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №97 «Незабудка»
Конспект НОД «Сказки круглый год»
Конспект НОД в средней группе “Сказки круглый год”
Задачи:
- Закреплять умения русских народных сказок, умение анализировать поступки героев сказки. Воспитывать умение слушать друг друга.
- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
- Упражнять в составлении рассказа о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать выразительность речи. Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Материал: проектор, презентация “Времена года в сказках”.
Предварительная работа: Чтение русских сказок и ознакомление с временами года в течении года.
Ход НОД.
(Дети сидят лицом к экрану)
Ведущий: Я предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня будем все делать с улыбкой, и у нас все получится.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Город Сказок. В нем живут разные сказки, а какие, вы мне поможете их узнать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать “да” или “нет”, а я постараюсь отгадать. Готовы?
Слайд №1 “Репка”
Вопросы детям: Это животное? Это растение? Это фрукт? Это овощ? Это длинное? Это круглое? Это красное? Это зеленое? Это желтое? Это с хвостиком? Оно растет на кустике? Оно растет в земле?
Ведущий: Итак, я узнала, что это круглый овощ, желтого цвета с хвостиком, растет в земле – это РЕПКА! В какую сказку пригласила нас репка?
Дети: Репка!
Ведущий: Давайте вспомним героев этой сказки.
Дети: Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Слайд №2 “Герои сказки “Репка””
Ведущий: В какое время года дед тянет репку из земли? Когда люди собирают урожай?
Дети: Осенью.
Ведущий: Вспомните и назовите, чем замечательна осень.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы.
А потом уж жди не жди
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просень.
Значит – наступила осень.
Дети: Идут частые дожди, листья желтеют, начинается листопад, люди собирают урожай овощей и фруктов, в лесу много грибов. Дни становятся короче, ночи темнее. Насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края. Животные меняют летние шубки на зимние.
Просмотр слайдов №3,4,5,6,7,8,9.
(Игра “Осень”)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!
И летят, летят, летят!
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки!
Кружатся красивые красные листочки!
Сели, уселись, замерли.
Слайд №10 “Волк”
Вопросы детям: Это растение? Это птица? Это животное? Это домашнее животное? Это дикое животное? Оно питается травой? Оно коричневого цвета? Зимой спит?
Ведущий: Итак, это дикое, хищное животное, серого цвета. Это волк. Как называется сказка, где волк опускал свой хвост в прорубь?
Дети: “Лисичка сестричка и серый волк”
Ведущий: А кто посоветовал волку опустить свой хвост в прорубь?
Дети: Лиса!
Слайд № 11 “Лисичка сестричка и серый волк”
Ведущий: Скажите, что лисичка говорила волку, когда он сидел у проруби?
Дети: “Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни, волчий хвост!”
Ведущий: А в какое время года это происходит?
Дети: Зимой!
Слайд № 12 “Зима”
Ребенок: Стали дни короче.Солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
Ведущий: А чем замечательна зима? В какие игры мы играем зимой на улице?
Дети: Зимой дни короткие, а ночи длинные. Стоят сильные морозы, идет снег. На деревьях нет листье, деревья спят. Можно кататься на санках с горки, на лыжах и коньках, лепить снеговика. Зимой наступает Новый год и приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят подарки.
Слайды № 13, 14
(Игра “Снежок”)
Давай дружок, смелей дружок.
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы и нет снеговика!
Слайд№ 15”Зайка в домике”
Вопросы детям: Это растение? Это птица? Это животное? Это домашнее животное? Это дикое животное? Оно питается другими животными? Оно рыжего цвета? Оно серого цвета? Оно белое? Оно большое?
Ведущий: Итак, это маленькое дикое животное, питается травой, серого цвета. Это заяц. А почему он в домике? Из какой сказки прибежал зайчик?
Дети: Заюшкина избушка.
Ведущий: А кто его из домика выгнал? А кто помогал зайке?
Слайд № 16
Ведущий: Что говорила лиса собаке, быку, медведю?
Дети: “Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!”
Ведущий: Какими словами петушок прогнал лису?
Дети: “ Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пошла лиса с печи!”
Ведущий: А в какое время это происходило?
Дети: Весной.
Ведущий: А чем замечательна весна?
Дети: Весной солнце светит ярче и греет сильнее. От него тает снег и появляются сосульки. Лед на реках трескается, начинается ледоход. На деревьях габухают почки. Появляются первые цветы- подснежники. Просыпаются насекомые, выходят из берлоги медведи. Возвращаются птицы.
Слайды№ 17,18,19,20,21
Ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
(Игра “Солнышко”)
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, прилетели сто гулей.
А сугробы тают, тают а цветочки подрастают.
Слайд №22 “Петушок в домике”
Вопросы детям: Это животное? Это птица? Это водоплавающая птица? Она живет рядом с человеком? Она домашняя птица? Она несет яйца? Она крякает?
Ведущий: Теперь я знаю, что эта за птица. Она некрякает, не несет яйца. Я думаю, что это петух. Вот и петушок в домике. А в какой сказке петушок выглядывал в окошко?
Дети: Кот, петух, лиса
Слайд№ 23, 24
Ведущий: Какими словами лисичка вызывала петушка из домика?
Дети: “Петушок, петушок, золотой гребешок. Выгляни в окошко, дам тебе горошка”
Слайд№ 25
Ведущий: Лисичка петушка унесла. А как петушок звал кота?
Дети: Ку-ка-ре-ку! Котик, братик несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, хочет меня сьесть!
Ведущий: Как вы думаете какое время показано в этой сказке?
Дети: Лето.
Слайд № 26, 27
Ребенок: Лето, лето, лето! Летом много света
Солнце светит ярко, стало очень жарко!
Ведущий: Чем прекрасно лето?
Дети: Все зеленое. Цветут цветы, много насекомых. Можно загорать и купаться. Бегать босиком по травке.
Слайд № 28,29
(Игра “Карусель”)
Еле, еле, еле,еле.
Закружились карусели.
А потом,потом,потом.
Все бегом бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите!
Раз два, раз два.
Вот и кончилась игра!
Ведущий: Какие сказки сегодня мы посетили? В какие времена помогли нам сказки попасть? А какое время вам нравится больше всего? Почему?



