В «Артеке» конкурс МИК-локаций посвятили Великой Победе
В школе Международного детского центра «Артек» проходит конкурс на лучшую МИК-локацию. Её участники – артековцы из разных уголков страны. Ребята создают образовательные пространства на тему «История нашей победы». Всего воспитанниками детского центра создано 9 локаций.
Конкурс МИК-локаций в детском центре проходит каждую смену. Педагоги отмечают, что образовательная среда школы МДЦ «Артек» не ограничивается только стенами класса, она распространяется на всё пространство школы. МИК-локация – это как раз та история, где дети прокачивают мотивацию, интеллект и креативность. Так, в прошлом году были созданы три образовательные среды: это медиатека в открытом образовательном пространстве, где ребенок может идти по своему индивидуальному образовательному маршруту; среда «Движения Первых» для проявления своей социальной активности ребятами; Зал геральдики и славы – музейная экспозиция по славным, знаменательным, значимым событиям в истории России, экспозиция-выставка «Бессмертного полка», а также героев специальной военной операции, которые создают сами ученики и учителя.
При создании локаций участники проявляют свое творческое мышление и активизируют внутрикомандные процессы. На этот раз свои проекты артековцы приурочили к приближающейся важной для нашей страны даты – 9 мая. Каждый из проектов раскрывает историю нашей победы через призму определенного школьного предмета. Например, локация «География» посвящена вкладу географов в Великую Победу.
«Конкурс МИК-локаций направлен на повышения интерес к обучению школьников. 5 смена у нас связана с Великой Отечественной воной, так что ребята через художественные элементы пытаются создать стенд, который потом будут изучать школьники. Так как мы на локации «География», ребята изучают военных географов, города-герои и проходят тесты на тему Великой Отечественной войны», – пояснил Александр Пинежанинов, учитель географии школы МДЦ «Артек».
А локация «биология» знакомит своих посетителей с наследием выдающихся советских и российских ученых, которые также работали над общей победой. Ребята познакомились с выдающимся биологом Николаем Вавиловым и сотрудниками его института. В блокадном Ленинграде была размещена коллекция семян со всего мира, единственная в своем роде.
Артековцы отметили, что благодаря таким конкурсам чувствуют свою причастность к великой истории России. С помощью созданных ими МИК-локаций школьники смогут в течение всей смены подробнее изучить их стенды по абсолютно разным предметам.
«Мне нравится принимать участие в таких конкурсах. Кто-то рисует, кто-то пишет важную информацию на стенде, но все мы делаем одно общее дело. Уверена, у нас получится красивая МИК-локация. Я считаю, принимать участие в таких конкурсах важно для патриотического воспитания детей», – поделилась Лиана из Донецка.
«Сегодня мы с отрядом пришли в артековскую школу, чтобы принять участие в конкурсе МИК-локаций. Мы делаем стенд около кабинета английского языка на тему Великой Отечественной войны. Лично для меня важно принимать участие в таких конкурсах, так как я участник поискового движения и участник «Волонтеров Победы». Мы разделились на группы, сделали хронологическую таблицу, перевели песни военных лет на английский язык и создали нашу красивую локацию», – рассказал Лучезар Лебедев, г. Краснодар.
«Тема истории нашей победы важна для каждого из нас. На нашем стенде по химии мы изобразили известных химиков и важные даты. Нам нудно было придумать тематическую задачу и даже с этим мы справились. Работая в команде, мы добились хорошего результата, и теперь каждый школьник сможет изучить нашу локацию», – отметила Арианна Ковба, г. Ялта.
Авторы лучших проектов будут определены в конце пятой смены.