автор: Втюрина Нина Сергеевна
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 42 «Лукоморье» комбинированного вида, г. о. Балашиха
Календарно-тематический план в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 «Лукоморье» комбинированного вида
Календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе
2019 – 2020 учебный год
Музыкальный руководитель: Втюрина Н. С.
| Неделя | Формы работы и репертуар |
Методические
приемы |
Основные направления работы (задачи образовательной области в соответствии с фгос) |
|
| Сентябрь
1 неделя |
Восприятие: «Ах ты, береза» р. н. м.
«Колыбельная» муз. А. Гречанинова «Марш» муз. Г. Свиридова Пение: «Мы идем с флажками» муз. «Здравствуй, Осень золотая» Олифирова Муз. ритм. движ. «Марш» Т. Ломовой Хлопки перед собой Игра «Найди себе пару» |
Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание.
Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом. Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Развивать способность различать жанровые особенности музыки Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. |
|
| Сентябрь
2 неделя |
Восприятие:
« Барабанщик» М. Красев, «Гроза» А. Жилинский Пение: «Дождик» р.н.м. «Здравствуй, Осень золотая» Олифирова Муз. ритм. движ. «Марш» Т. Ломовой «Веселые ладошки» Е. Макшанцева «Приставной шаг вперед» р. н. мелоди |
Игровой момент. слушание . беседа.
Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста. Игровой момент, напоминание движение. |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, Формировать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать одной ногой. |
|
| Сентябрь
3 неделя |
Восприятие: «Ёжик»»
Д. Д. Кабалевского «Слон» К. Сен-Санс Пение«Дождик» р.н.м. «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой Песенное творчество «Веселый петушок –песенку поет» Муз. ритм. движ. «Марш» Т. Ломовой «Веселые ладошки»Е. Макшанцева |
Слушание беседа. повторное слушание с показом мимики.
Игровой момент. показ голосом. Игровой момент, объяснение к исполнению. Показ движений . тактильно – мышечный показ |
Формировать умение узнавать и определять, сколько частей в
произведении. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать навыки сочинительства веселых мелодий по образцу. Развивать умение , двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения |
|
|
4
|
Восприятие: «Медвежата», « Конь» М. Красев.
Пение: «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой «Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой Песенное творчество «Веселый петушок –песенку поет» Муз. ритм. движ. Танец № 1, 2, 3 |
Игровой момент, слушание с ритмопластикой
Показ голосом, игровой момент. Игровой момент, напоминание манеры исполнения. Тактильно – мышечный показ, совместные действия педагога и детей. |
Развивать способность замечать изменение в силе звучания
мелодии (громко, тихо) различать звуки по характеру, тембру. Способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песни протяжно, ласково.. Формировать умение допевать мелодии веселых мелодий на слог «ля-ля». Улучшать качество исполнения танцевальных движений: Развивать умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с игрушками. |
|
| Октябрь
1 неделя |
Восприятие: «Новая кукла»
П. И. Чайковский «Плач куклы» Попатенко Пение: «Дождик» р.н.м. «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой «Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой Муз. ритм. движ. «Скачут по дорожке» Филлипенко «Приставной шаг влево» Ходьба «пяточки-носочки» «Пружинка» с прыжками Р.н. мелодии Танец зверей «Три веселых зайчика» |
Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание
Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей |
Развивать способность замечать изменение в силе звучания
мелодии (громко, тихо). Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение выполнять поскоки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. |
|
| 2 неделя | Восприятие: «Дождик» муз. В. Костенко
«Осень постучалась к нам» муз. В.Смирновой . Пение: «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой «Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой Муз. ритм. движ. «Бег (врассыпную – в круг)» «Вынос ноги на каблук (опорная нога, рабочая нога)» «Скачут по дорожке» Филлипенко Танец зверей «Три веселых зайчика» |
Игровой момент. слушание . беседа.
Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста Игровой момент, напоминание движение. |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, Продолжать формировать умение выполнять поскоки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. |
|
| 3 неделя | Восприятие:
«Окликание дождя»А. Лядов «Гроза» Е. Жилинского Пение: «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой «Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой Муз. ритм. движ. «Передай мячик» Парный танец «Осень – щедрая пора» Танец зверей «Три веселых зайчика» Танц. игр. твор.: «Ходьба со сменой направления» «Веселые лягушата» Игра на муз. инстр.: «Колокольчик» р. нар. мелодия |
Слушание беседа. повторное слушание с показом мимики.
Игровой момент. показ голосом. Показ движений . тактильно – мышечный показ Игровой момент. объяснение исполнения движений. Игровой момент, показ игровых действий |
Учить понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Формировать умение делать движение по показу Взрослого, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Формировать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Знакомить с шумовыми и ударными детскими муз. инструментами, с навыками игры на них. |
|
| 4 неделя | Восприятие:
«Воробушки» М. Красева Пение: «Две тетери»» р.н.пр. «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой «Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой Муз. ритм. движ. «Прямой галоп» «Тройной притоп с разворотом» Р.н. мелодии «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой Парный танец «Осень – щедрая пора» Танец зверей «Три веселых зайчика» Танц. игр. твор.: «Веселые лягушата» Игра на муз. инстр.: «Тихие -громкие звоночки» Р. Рустамова |
Игровой момент. слушание с ритмопластикой
Показ голосом, игровой момент Игровой момент, пояснение к исполнению движений Игровой момент. Показ игровых действий с инструментом. |
Способствовать развитию певческих навыков: петь без
напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать одно й ногой. Знакомство с названиями и тембрами музыкальных инструментов. |
|
| Ноябрь
1 неделя |
Восприятие:
«Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П.И.Чайковского Пение: «Две тетери»» р.н.пр. Муз. ритм. движ. Ходьба: «смело идти и прятаться» «Хлопки (колени, бедра)» |
Игровой момент, слушание. Беседа.
Показ голосом. Напоминание выполнение движений. |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца,
понимать характер музыки. Развивать способность замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание |
|
| 2 неделя | Восприятие: «Куры и петухи» К. Сен-Санс
Пение: «Котик заболел», «Котик выздоровел»
Муз. ритм. движ. «Ходьба (носочки-пяточки)» «Тройные притопы» Бег (мышата бегут) «Плечи» подъем вверх – вниз |
Слушание беседа.
Игровой момент. показ голосом. Показ движений . тактильно – мышечный показ, объяснение исполнения движения |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Формировать певческие способности, умение петь звукоподражания. Продолжать развивать умение детей различать веселый и грустный характер зыки. Воспитывать добрые чувства к животным. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание |
|
| 3 неделя | Восприятие:
«Курочка-рябушечка» р.н.м. Пение: «Пришла зима» Олифирова Песенное творчество: «Спой песенку для лошадки» Муз. ритм. движ.: «Бег с захлестом» «Взмахи рук(воробей – орел)» Игра «Медведь и зайцы» Танец гномиков (аудиозапись) |
Игровой момент, слушание ,
Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом. совместные действия педагога и детей |
Формировать умение узнавать и определять, сколько частей в
произведении. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми.Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Развивать умение , двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. |
|
| 4 неделя | Восприятие:
Вальс. Полька («Детский альбом»)П. И. Чайковский Пение: «Пришла зима» Олифирова «Дед Мороз» А. Филлипенко Муз. ритм. движ.: «Лошадка» Н. Потоловского Танец гномиков (аудиозапись) Игра :«Найди музыку в себе» |
Игровой момент. слушание . беседа.
Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста. Игровой момент, напоминание Игровой момент |
Развивать способность замечать изменение в силе
звучания мелодии (громко, тихо). Способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песни весело, напевно. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: Развивать умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, Развивать муз. слух и сенсорные способности детей. |
|
| Декабрь
1 неделя |
Восприятие:
«Зимняя дорога» Алябьев. Пение: «Пришла зима» Олифирова «Дед Мороз» А. Филлипенко Муз. ритм. движ.: «Лошадка» Н. Потоловского Танец гномиков (аудиозапись) Парный новогодний танец Игра на муз. инстр.: «В гости к музыкальным инструментам» (дид . игра) |
Слушание, беседа.
показ голосом. Игровой момент, объяснение к исполнению. Показ движений . тактильно – мышечный показ |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, а также их звучанием |
|
| 2 неделя | Восприятие: «Колокольчики звенят» В. Моцарт
Пение: «Пришла зима» Олифирова «Дед Мороз» А. Филлипенко Муз. ритм. движ.: «Лошадка» Н. Потоловского Танец гномиков (аудиозапись) Парный новогодний танец Игра на муз. инстр.: «В гости к музыкальным инструментам» (дид . игра) |
Игровой момент. слушание с ритмопластикой
Показ голосом, игровой момент. Игровой момент, напоминание манеры исполнения. Тактильно – мышечный показ |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, Формировать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами. Формировать умение дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. |
|
| 3 неделя | Восприятие:
«Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова, «Упрямый братишка» муз. Д.Кабалевского Пение: «Пришла зима» Олифирова «Дед Мороз» А. Филлипенко Муз. ритм. движ.: «Лошадка» Н. Потоловского «Жмурки с мишкой» Флотова «Танец Снежинок» Танцевально –игровое творчество: «Зайчата» |
Игровой момент, слушание , беседа.
Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом Игровой момент, Показ, игровой момент |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, а также их звучанием |
|
| 4 неделя | Восприятие:
«Обидели» муз. В. Агафонникова Пение: «Пришла зима» Олифирова «Дед Мороз» А. Филлипенко Муз. ритм. движ.: «Поскоки» — новое движение «Лошадка» Н. Потоловского «Жмурки с мишкой» Флотова «Танец Снежинок» |
Игровой момент. слушание . беседа.
Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста Игровой момент, напоминание движение. |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, Формировать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами. Формировать умение дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. |
|
| Январь
2 неделя |
Восприятие:
«Злюка», «Плакса», «Резвушка» муз. Д.Кабалевского Пение:«Лесенка» Тиличеева Муз. ритм. движ.: «Лошадка» Н. Потоловского Парный танец «Вместе весело шагать» Игра на муз. инстр.: «Сова и синица» В. Берестова |
Слушание беседа. повторное слушание с показом мимики.
Игровой момент. показ голосом. Показ движений . тактильно – мышечный показ |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать
характер муз. произведений. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, а также их звучанием |
|
| 3 неделя | Восприятие:
«Шутка» Майкапар Пение:«Лесенка» Тиличеева «Бабушка родная» Д. Трубачева Муз. ритм. движ.: Парный танец «Вместе весело шагать» |
Игровой момент. слушание с ритмопластикой
Показ голосом, игровой момент Совместные действия с педагогом |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, Маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами. |
|
| 4 неделя | Восприятие: «Камаринская»
Р.н.м. Пение:«Лесенка» Тиличеева «Бабушка родная» Д. Трубачева Муз. ритм. движ.: «Приставной шаг» Галоп (боковой — прямой) «Деревце растет, качается» Танец с цветами Игра: «Найди музыку вокруг» |
Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание.
Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом. Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей Игровой момент |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Воспитывать интерес у детей к шумовым звукам. |
|
| Февраль
1неделя |
Восприятие:
«Смелый наездник» муз. Р.Шумана Пение: «Бабушка родная» Д. Трубачева «Мы запели песенку» Р. Рустамова Муз. ритм. движ.: «Приставной шаг» Галоп (боковой — прямой) «Деревце растет, качается» Танец с цветами Игра: «Чей домик?» Е.Тиличеевой |
Игровой момент. слушание . беседа.
Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста. Игровой момент, напоминание движение. |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Формировать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать одной ногой. |
|
| 2 неделя | Восприятие:
«Марш» М.Журбина Пение: «Бабушка родная» Д. Трубачева «Мы запели песенку» Р. Рустамова Песенное творчество: «Спой колыбельную для зайчика» Муз. ритм. движ.: «Устали наши ножки» Т.Ломовой «Раз, два, хлоп в ладошки!» латв .н.м. Танец цветов |
Слушание беседа. повторное слушание с показом мимики.
Игровой момент. показ голосом. Игровой момент, объяснение к исполнению. Показ движений . тактильно – мышечный показ |
Формировать умение узнавать и определять, сколько частей в
произведении. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» Развивать умение , двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. |
|
| 3 неделя | Восприятие:
« Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. Пение: «Бабушка родная» Д. Трубачева «Мы запели песенку» Р. Рустамова Песенное творчество: «Спой колыбельную для зайчика» Муз. ритм. движ.: «Устали наши ножки» Т.Ломовой «Раз, два, хлоп в ладошки!» латв .н.м. Танец цветов |
Игровой момент. слушание с ритмопластикой
Показ голосом, игровой момент. Игровой момент, напоминание манеры исполнения. Тактильно – мышечный показ, совместные действия педагога и детей. |
Развивать способность замечать изменение в силе
звучания мелодии (громко, тихо). Способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песни весело, напевно.. Формировать умение допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» Улучшать качество исполнения танцевальных движений: Развивать умения кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. |
|
| 4 неделя | Восприятие: «Мама» муз. П.Чайковского
Пение: «Серенькая кошечка» В.Витлина «Бабушка родная» Д. Трубачева «Мы запели песенку» Р. Рустамова Муз. ритм. движ: Пружинка» Т. Ломовой Муз. ритм. движ.: «Раз, два, хлоп в ладошки!» латв .н.м. Танец цветов Танц. –игр. твор.: «Кошка и котята» Игра на муз. инстр.: «Камаринская» р.н.м. |
Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание
Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей Игровой момент, показ |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее о кончание. Формировать умение выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, , бубном, барабаном, а также их звучанием |
|
| Март
1 неделя |
Восприятие: «Материнские ласки» муз. А. Гречанинова
Пение: «Серенькая кошечка» В.Витлина «Мамочке любимой» Е. Гомонова Муз. ритм. движ: Пружинка» Т. Ломовой Танец № 1, 2,3 Танц. –игр. твор.: «Кошка и котята» |
Игровой момент. слушание . беседа.
Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста Игровой момент, напоминание движение. |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Формировать умение более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. |
|
| 2 неделя | Восприятие: «Музыкальная шкатулка» муз. С.Майкапара
Пение: «Серенькая кошечка» В.Витлина «Мамочке любимой» Е. Гомонова Муз. ритм. движ: Бег с захлестом Руки (бабочки-мухи) Игра «Лавата» Пружинка» Т. Ломовой Танец цветов |
Слушание беседа. повторное слушание с игрой на инструментах.
Игровой момент. показ голосом. Показ движений . тактильно – мышечный показ |
Формировать умение узнавать и определять, сколько частей в
произведении. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. . Развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами. |
|
| 3 неделя | Восприятие: «Пастушок» муз. С.Майкапара
Пение: «Серенькая кошечка» В.Витлина «Бабушка родная» Д. Трубачева «Мы запели песенку» Р. Рустамова Муз. ритм. движ: «Поскоки» со сменой направления «Поезд» А.Филиппенко «Танец Цветов» «Танец птиц» |
Игровой момент. слушание с ритмопластикой
Показ голосом, игровой момент Совместные действия педагога и детей |
Развивать способность замечать изменение в
силе звучания мелодии (громко, тихо). Способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песни весело, напевно. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: |
|
| 4 неделя | Восприятие:
«Печальная история» муз. Д.Кабалевского Пение: «Сорока» ч.н. м. «Бабушка родная» Д. Трубачева «Мы запели песенку» Р. Рустамова Муз. ритм. движ.: «Поскоки» со сменой направления Пружинка» Т. Ломовой «Танец Цветов» «Танец птиц» |
Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание.
Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом. Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. |
|
| Апрель
1 неделя |
Восприятие:
«Ноктюрн» Ф. Шопен Пение: «Сорока» ч.н. м. «Зеленая полька» А. Филлипенко. Муз. ритм. движ.: «Поскоки» со сменой направления «Пружинка» Т. Ломовой «Танец с платочком» р. нар. мел. |
Слушание . беседа.
Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста. Игровой момент, показ |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, Формировать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. |
|
| 2 неделя | Восприятие: «Марш» М.Журбина
Пение: «Сорока» ч.н. м. «Зеленая полька» А. Филлипенко. Муз. ритм. движ.: «Змейка» р.н.м. «Пружинка» Т. Ломовой «Танец с платочком» р. нар. мел |
Слушание беседа. повторное слушание с показом мимики.
Игровой момент. показ голосом. Игровой момент, объяснение к исполнению. |
Формировать умение узнавать и определять, сколько частей в
произведении. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Развивать умение , двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами. |
|
| 3 неделя | Восприятие:
«Колокольчики звенят» муз. В. Моцарта Пение: «Сорока» ч.н. м. «Дождик» Парцхаладзе Муз. ритм. движ.: «Змейка» р.н.м. «Медведь и зайцы» Рябинова «Танец с платочком» р. нар. мел Игра на муз. инстр.: «Ежик и бычок» |
Игровой момент. слушание с ритмопластикой
Показ голосом, игровой момент. Игровой момент, напоминание манеры исполнения. Тактильно – мышечный показ, совместные действия педагога и ребенка |
Развивать способность замечать изменение в силе
звучания мелодии (громко, тихо). Способствовать развитию певческих навыков: Передавать характер песни весело, напевно. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: Развивать умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. Формировать чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах. |
|
| 4 неделя | Восприятие:
«Вальс» муз. С. Майкапара Пение: «Дождик» Парцхаладзе «Зеленая полька» А. Филлипенко. Муз. ритм. движ.: «Змейка» р.н.м. «Медвежата» М. Красева «Прятки» р. н. м. «Танец с платочком» |
Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание
Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей |
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. |
|
| май
1 неделя |
Восприятие:
«Песенка про двух утят» Е. Поплянова. Пение: «Дождик» Парцхаладзе «Зеленая полька» А. Филлипенко. Муз. ритм. движ.: «Змейка» р.н.м. «Медведь и зайцы» Рябинова «Танец с цветами» Игра на муз. инстр.: Попевка «Мы идем с флажками» |
Игровой момент. слушание . беседа.
Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста Игровой момент, напоминание движение. Показ |
Формировать умение понимать характер музыки.
Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чистои ясно произносить слова, продолжать формировать умение маршировать вместе со всеми, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Формировать чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах. |
|
| 2 неделя | Восприятие: «Слон танцует» муз. Зноско-Боровского
Пение: «Лесенка» муз. Е.Тиличеевой Песня «Детский сад» А. Филиппова Муз. ритм. движ.: «Медведь и зайцы» Рябинова Танец с цветами Танец с платочком Игра на муз. инстр.: «Лесенка» Е. Тиличеева |
Слушание беседа. повторное слушание с игрой на инструментах.
Игровой момент. показ голосом. Показ движений . Тактильно – мышечный показ |
Формирование умения слушать музыкальное произведение
до конца, понимать характер музыки Развитие певческих навыков передавать характер песни. Совершенствование исполнения танцевальных движений Формировать чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах. |
|
| 3 неделя | Восприятие:
«Мотылек» муз. С.Майкапара Пение: «Лесенка» муз. Е.Тиличеевой Песня «Детский сад» А. Филиппова «Зеленая полька» А. Филлипенко. Муз. ритм. движ.: «Медведь и зайцы» Рябинова Танец с платочком. Парный танец «Детский сад» аудиозапись |
Игровой момент. слушание с ритмопластикой
Показ голосом, игровой момент Совместные действия педагога и детей |
Приобщение детей к классической музыке.
Формировать понимать характер музыки. Развитие певческих навыков- петь без напряжения в диапазоне ре – ля. Способствовать развитию певческих навыков петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Формирование умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончания. Развивать умение кружиться в парах, Улучшать качество исполнения танцевальных движений. |
|
| 4 неделя | Восприятие:
«Колокольчики звенят» В. Моцарт Пение: «Дождик» Парцхаладзе» Песня «Детский сад» А. Филиппова «Зеленая полька» А. Филлипенко. Муз. ритм. движ.: Танец с цветами Танец с платочком Парный танец «Детский сад» аудиозапись |
Напоминание о характере исполнения.
Показ голосом Показ движений. |
Формировать умения слушать музыкальное произведение
до конца, понимать характер музыки. Формировать умения определять сколько частей в произведении Развитие певческих навыков передавать характер песни. Формировать умение петь выразительно. Совершенствование исполнения танцевальных движений.. Формирование умения двигаться в соответсвии с трех частной формой музыки и силой звучания |
|



