Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Втюрина Нина Сергеевна

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 42 «Лукоморье» комбинированного вида, г. о. Балашиха

Календарно-тематический план в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 42 «Лукоморье» комбинированного вида

Календарный план  по музыкальному воспитанию в средней группе

2019 – 2020 учебный год

Музыкальный руководитель: Втюрина Н. С.

 

Неделя Формы работы и репертуар Методические 

приемы

Основные направления работы 

(задачи образовательной области в соответствии с фгос)

Сентябрь

1 неделя

Восприятие:  «Ах ты, береза» р. н. м. 

«Колыбельная» муз. 

А. Гречанинова

«Марш» муз. Г. Свиридова

Пение:

 «Мы идем с флажками» муз. 

«Здравствуй, Осень золотая» Олифирова

Муз. ритм. движ.

«Марш» Т. Ломовой

Хлопки перед собой

Игра «Найди себе пару»

  Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание.

Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом.

Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

Развивать способность различать жанровые особенности музыки

Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми.

Формировать умение  двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки,

силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Сентябрь 

2 неделя

Восприятие:  

« Барабанщик» М. Красев,

 «Гроза» А. Жилинский

Пение:

«Дождик» р.н.м. 

«Здравствуй, Осень золотая» Олифирова

Муз. ритм. движ.

«Марш» Т. Ломовой

«Веселые ладошки» Е. Макшанцева

«Приставной шаг вперед»

р. н. мелоди

Игровой момент. слушание . беседа.

Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста.

Игровой момент, напоминание движение.

Формировать умение   понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков петь в одном 

темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова,

Формировать умение  маршировать вместе со всеми и индивидуально,

 бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: 

притопывать  одной ногой.

Сентябрь

3 неделя

Восприятие:  «Ёжик»»

 Д. Д. Кабалевского

«Слон»  К. Сен-Санс

Пение«Дождик» р.н.м. 

«Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой 

Песенное творчество

«Веселый петушок –песенку поет»

Муз. ритм. движ.

«Марш» Т. Ломовой

«Веселые ладошки»Е. Макшанцева

Слушание беседа. повторное слушание с показом мимики.

Игровой момент. показ голосом.

Игровой момент, объяснение к исполнению.

Показ движений . тактильно – мышечный показ

  Формировать умение  узнавать и определять, сколько частей в 

произведении.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения 

в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми.

Формировать навыки сочинительства веселых мелодий по образцу.

Развивать умение , двигаться под музыку ритмично и согласно 

темпу и характеру музыкального

произведения

4

 

Восприятие:  «Медвежата»,   « Конь» М. Красев.

Пение:

«Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой 

«Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой

Песенное творчество

«Веселый петушок –песенку поет»

Муз. ритм. движ.

Танец № 1, 2, 3

Игровой момент, слушание с ритмопластикой 

Показ голосом, игровой момент.

Игровой момент, напоминание  манеры исполнения.

Тактильно – мышечный показ, совместные действия педагога и детей.

Развивать способность замечать изменение в силе звучания 

мелодии (громко, тихо) различать звуки по характеру, тембру.

Способствовать развитию певческих навыков: передавать характер 

песни протяжно, ласково..

Формировать умение   допевать мелодии веселых мелодий на слог «ля-ля».

Улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Развивать умения  двигаться под музыку ритмично и согласно 

темпу и характеру музыкального

произведения, с игрушками.

Октябрь

1 неделя

Восприятие:  «Новая кукла»

П. И. Чайковский

«Плач куклы» Попатенко

Пение: «Дождик» р.н.м. 

 «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой 

«Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой

Муз. ритм. движ.

 «Скачут по дорожке» Филлипенко

«Приставной шаг влево»

Ходьба «пяточки-носочки»

«Пружинка» с прыжками

Р.н. мелодии

Танец зверей «Три веселых зайчика»

Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание

Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом

Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей

Развивать способность замечать изменение в силе звучания 

мелодии (громко, тихо).

Способствовать развитию певческих навыков: петь без

 напряжения

 в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми.

Формировать умение выполнять поскоки,

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

2 неделя Восприятие:  «Дождик» муз. В. Костенко 

«Осень постучалась к нам» муз. В.Смирновой

.

Пение: «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой

 «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой 

«Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой

Муз. ритм. движ.

«Бег (врассыпную – в круг)»

«Вынос ноги на каблук (опорная нога, рабочая нога)»

 «Скачут по дорожке» Филлипенко

Танец зверей «Три веселых зайчика»

Игровой момент. слушание . беседа.

Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста

Игровой момент, напоминание движение.

Формировать умение   понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков петь в 

одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова,

Продолжать формировать умение выполнять поскоки,

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Улучшать качество исполнения 

танцевальных движений.

3 неделя  Восприятие:  

«Окликание дождя»А. Лядов

«Гроза» Е. Жилинского

Пение:  «Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой 

«Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой

Муз. ритм. движ.

«Передай мячик»

Парный танец «Осень – щедрая пора»

Танец зверей «Три веселых зайчика»

Танц. игр. твор.: 

«Ходьба со сменой направления»

«Веселые лягушата»

Игра на муз. инстр.:

«Колокольчик»  р. нар. мелодия

Слушание  беседа. повторное слушание с показом мимики.

Игровой момент. показ голосом.

Показ движений . тактильно – мышечный показ

Игровой момент. объяснение исполнения движений.

Игровой момент, показ игровых действий 

Учить понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе 

со всеми. Способствовать развитию певческих навыков петь в

 одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова. 

Формировать умение делать движение по показу

 Взрослого, реагировать на начало звучания 

музыки и ее окончание.

Формировать умение   маршировать вместе со всеми и 

индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под 

музыку.

 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Знакомить с шумовыми и ударными

 детскими муз. инструментами, с навыками игры на них.

4 неделя  Восприятие:  

«Воробушки» М. Красева

Пение: «Две тетери»»

 р.н.пр.

«Осенний Листопад» муз., сл. Дорофеевой 

«Осень в гости к нам идёт» муз., сл. Гомоновой

Муз. ритм. движ.

«Прямой галоп»

«Тройной притоп с разворотом»

Р.н. мелодии

«Веселые ладошки» 

Е. Макшанцевой

Парный танец «Осень – щедрая пора»

Танец зверей «Три веселых зайчика»

Танц. игр. твор.: «Веселые лягушата»

Игра на муз. инстр.:

«Тихие -громкие звоночки»

Р. Рустамова

Игровой момент. слушание с ритмопластикой 

Показ голосом, игровой момент

Игровой момент, пояснение к исполнению  движений

Игровой момент. Показ игровых действий с  инструментом.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со 

всеми.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой 

музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Способствовать развитию певческих навыков петь в одном 

темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова.Учить маршировать вместе со 

всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и 

быстром темпе под музыку. Улучшать качество 

исполнения танцевальных движений: притопывать  одно

й ногой.

Знакомство с названиями и тембрами музыкальных 

инструментов.

Ноябрь 

1 неделя

Восприятие: 

«Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П.И.Чайковского

Пение: «Две тетери»»

 р.н.пр.

Муз. ритм. движ.

Ходьба: «смело идти и прятаться»

«Хлопки (колени, бедра)»

Игровой момент, слушание. Беседа.

Показ голосом.

Напоминание выполнение движений.

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, 

понимать характер музыки.

Развивать способность замечать изменение в силе звучания 

мелодии (громко, тихо).Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной 

формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание

2 неделя  Восприятие: «Куры и петухи» К. Сен-Санс

Пение:

«Котик заболел», «Котик выздоровел»

 

Муз. ритм. движ.

«Ходьба (носочки-пяточки)»

«Тройные притопы»

Бег (мышата бегут)

«Плечи» подъем вверх – вниз

Слушание  беседа. 

Игровой момент. показ голосом.

Показ движений . тактильно – мышечный показ, объяснение исполнения движения

Формировать умение   слушать музыкальное произведение до конца.

Формировать певческие способности, умение петь 

звукоподражания. Продолжать развивать умение детей различать 

веселый и грустный характер зыки.

Воспитывать добрые чувства к животным.

Формировать умение   двигаться в соответствии с двухчастной формой 

музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание

3 неделя Восприятие: 

«Курочка-рябушечка» р.н.м.

Пение: «Пришла зима» Олифирова

 Песенное творчество:

«Спой песенку для лошадки»

Муз. ритм. движ.:

«Бег с захлестом»

«Взмахи рук(воробей – орел)»

Игра «Медведь и зайцы»

Танец гномиков (аудиозапись)

Игровой момент, слушание , 

Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом.

совместные действия педагога и детей

  Формировать умение  узнавать и определять, сколько частей в 

произведении.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном 

темпе со всеми.Формировать навыки сочинительства веселых  и 

грустных мелодий по образцу.

Развивать умение , двигаться под музыку ритмично и 

согласно темпу и характеру музыкального

произведения.

4 неделя Восприятие:  

Вальс. Полька («Детский альбом»)П. И. Чайковский

Пение: «Пришла зима» Олифирова

«Дед Мороз» А. Филлипенко

Муз. ритм. движ.:

«Лошадка» Н. Потоловского

Танец гномиков (аудиозапись)

Игра :«Найди музыку в себе»

Игровой момент. слушание . беседа.

Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста.

Игровой момент, напоминание 

Игровой момент

Развивать способность замечать изменение в силе 

звучания мелодии (громко, тихо).

Способствовать развитию певческих навыков: передавать

 характер песни весело, напевно. 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Развивать умения  двигаться под музыку ритмично и 

согласно темпу и характеру музыкального

произведения, 

Развивать муз. слух и сенсорные способности детей.

Декабрь 

1 неделя

Восприятие: 

«Зимняя дорога» Алябьев.

Пение: «Пришла зима» Олифирова

 «Дед Мороз» А. Филлипенко

Муз. ритм. движ.:

«Лошадка» Н. Потоловского

Танец гномиков (аудиозапись)

Парный новогодний танец

Игра на муз. инстр.: 

«В гости к музыкальным инструментам» (дид . игра)

Слушание, беседа. 

показ голосом.

Игровой момент, объяснение к исполнению.

Показ движений . тактильно – мышечный показ

Формировать умение  слушать музыкальное произведение до конца.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе 

со всеми.

Формировать умение   двигаться в соответствии с двухчастной формой 

музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными 

инструментами: дудочкой, 

металлофоном, колокольчиком,  а также их звучанием 

2 неделя    Восприятие: «Колокольчики звенят» В. Моцарт

Пение: «Пришла зима» Олифирова

 «Дед Мороз» А. Филлипенко

Муз. ритм. движ.:

«Лошадка» Н. Потоловского

Танец гномиков (аудиозапись)

Парный новогодний танец

Игра на муз. инстр.: 

«В гости к музыкальным инструментам» (дид . игра)

Игровой момент. слушание с ритмопластикой 

Показ голосом, игровой момент.

Игровой момент, напоминание  манеры исполнения.

Тактильно – мышечный показ

Формировать умение   понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков петь в одном

 темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова,

Формировать умение   маршировать вместе со всеми и индивидуально, 

бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: 

притопывать  попеременно двумя ногами.

Формировать умение   дошкольников подыгрывать на детских ударных 

музыкальных инструментах.

3 неделя Восприятие: 

 «Ласковая просьба» муз.

 Г. Свиридова, «Упрямый братишка» муз. Д.Кабалевского

Пение:

«Пришла зима» Олифирова

 «Дед Мороз» А. Филлипенко

 Муз. ритм. движ.:

«Лошадка» Н. Потоловского

«Жмурки с мишкой» Флотова

«Танец Снежинок»

Танцевально –игровое творчество:

«Зайчата»

Игровой момент, слушание , беседа. 

Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом

Игровой момент,

 Показ, игровой момент

Формировать умение  слушать музыкальное произведение до конца.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со 

всеми.

Формировать умение  двигаться в соответствии с двухчастной формой 

музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Знакомить детей с некоторыми детскими 

музыкальными инструментами: дудочкой,

 металлофоном, колокольчиком,  а также их звучанием 

4 неделя Восприятие: 

«Обидели» муз. 

В. Агафонникова

Пение:

«Пришла зима» Олифирова

 «Дед Мороз» А. Филлипенко

 Муз. ритм. движ.:

«Поскоки» — новое движение

«Лошадка» Н. Потоловского

«Жмурки с мишкой» Флотова

«Танец Снежинок»

Игровой момент. слушание . беседа.

Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста

Игровой момент, напоминание движение.

Формировать умение  понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков 

петь в одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова,

Формировать умение  маршировать вместе со всеми и индивидуально, 

бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: 

притопывать  попеременно двумя ногами.

Формировать умение дошкольников подыгрывать на детских ударных 

музыкальных инструментах.

Январь

 2 неделя

Восприятие: 

«Злюка», «Плакса», «Резвушка» муз. Д.Кабалевского

Пение:«Лесенка» Тиличеева

 Муз. ритм. движ.:

«Лошадка» Н. Потоловского

Парный танец «Вместе весело шагать»

Игра на муз. инстр.: 

«Сова и синица» В. Берестова

Слушание  беседа. повторное слушание с показом мимики.

Игровой момент. показ голосом.

Показ движений . 

тактильно – мышечный показ

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать 

характер муз. произведений. 

Способствовать развитию певческих навыков: петь 

без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном 

темпе со всеми.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной 

формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными 

инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком,  

а также их звучанием 

3 неделя Восприятие: 

«Шутка» Майкапар 

Пение:«Лесенка» Тиличеева

«Бабушка родная» Д. Трубачева

 Муз. ритм. движ.:

Парный танец «Вместе весело шагать»

Игровой момент. слушание с ритмопластикой 

Показ голосом, игровой момент

Совместные действия с педагогом

Формировать умение   понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков петь в 

одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова,

Маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать 

легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: 

притопывать  попеременно двумя ногами.

4 неделя Восприятие: «Камаринская» 

Р.н.м.

Пение:«Лесенка» Тиличеева

«Бабушка родная» Д. Трубачева

 Муз. ритм. движ.:

«Приставной шаг»

Галоп (боковой — прямой)

«Деревце растет, качается»

Танец  с цветами

Игра: «Найди музыку вокруг»

Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание.

Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом.

Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей

Игровой момент

Формировать умение  слушать музыкальное произведение до конца.

Способствовать развитию певческих навыков: 

петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном

 темпе со всеми.

Формировать умение   двигаться в соответствии с двухчастной формой 

музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Воспитывать интерес у детей к шумовым звукам.

Февраль

1неделя

Восприятие:

 «Смелый наездник» муз. 

Р.Шумана

Пение:

«Бабушка родная» Д. Трубачева

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

 Муз. ритм. движ.:

«Приставной шаг»

Галоп (боковой — прямой)

«Деревце растет, качается»

Танец с цветами

Игра: «Чей домик?» Е.Тиличеевой

Игровой момент. слушание . беседа.

Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста.

Игровой момент, напоминание движение.

  Формировать умение понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков петь в 

одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова.

Формировать умение   маршировать вместе со всеми и индивидуально,

 бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: 

притопывать  одной ногой.

2 неделя Восприятие: 

«Марш» М.Журбина

Пение:

«Бабушка родная» Д. Трубачева

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

Песенное творчество:

«Спой колыбельную для зайчика»

Муз. ритм. движ.:

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

«Раз, два, хлоп в ладошки!» латв .н.м.

Танец цветов

Слушание беседа. повторное слушание с показом мимики.

Игровой момент. показ голосом.

Игровой момент, объяснение к исполнению.

Показ движений . тактильно – мышечный показ

  Формировать умение   узнавать и определять, сколько частей в 

произведении.

Способствовать развитию певческих навыков: петь

 без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе

 со всеми.

Формировать умение   допевать мелодии колыбельных 

песен на слог «баю-баю»

Развивать умение , двигаться под музыку ритмично 

и согласно темпу и характеру музыкального

произведения.

3 неделя Восприятие: 

« Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.

Пение:

«Бабушка родная» Д. Трубачева

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

Песенное творчество:

«Спой колыбельную для зайчика»

Муз. ритм. движ.:

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

«Раз, два, хлоп в ладошки!» латв .н.м.

Танец цветов

Игровой момент. слушание с ритмопластикой 

Показ голосом, игровой момент.

Игровой момент, напоминание  манеры исполнения.

Тактильно – мышечный показ, совместные действия педагога и детей.

Развивать способность замечать изменение в силе

 звучания мелодии (громко, тихо).

Способствовать развитию певческих навыков: передавать

 характер песни весело, напевно..

Формировать умение   допевать мелодии колыбельных песен на слог 

«баю-баю»

Улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Развивать умения  кружиться в парах, двигаться под 

музыку ритмично и согласно темпу и характеру 

музыкального произведения.

4 неделя Восприятие: «Мама» муз. П.Чайковского 

Пение:

«Серенькая кошечка» В.Витлина

«Бабушка родная» Д. Трубачева

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

Муз. ритм. движ: 

Пружинка» Т. Ломовой 

Муз. ритм. движ.:

«Раз, два, хлоп в ладошки!» латв .н.м.

Танец цветов 

Танц. –игр. твор.:

«Кошка и котята»

 Игра на муз. инстр.:

«Камаринская» р.н.м.

Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание

Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом

Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей

Игровой момент, показ

Формировать умение   слушать музыкальное произведение до конца.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном 

темпе со всеми.

Формировать умение   двигаться в соответствии с двухчастной 

формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее о

кончание.

Формировать умение выполнять движения, передающие 

характер изображаемых животных.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными 

инструментами: дудочкой, , бубном, барабаном, а также 

их звучанием 

Март 

1 неделя

Восприятие: «Материнские ласки» муз. А. Гречанинова

Пение:

«Серенькая кошечка» В.Витлина

«Мамочке любимой» Е. Гомонова

Муз. ритм. движ: 

Пружинка» Т. Ломовой 

Танец № 1, 2,3

Танц. –игр. твор.:

«Кошка и котята»

Игровой момент. слушание . беседа.

Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста

Игровой момент, напоминание движение.

Формировать умение   понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков петь в

 одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова. Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Формировать умение   более точно выполнять движения, передающие 

характер изображаемых животных.

2 неделя Восприятие: «Музыкальная шкатулка» муз. С.Майкапара

Пение:

«Серенькая кошечка» В.Витлина

«Мамочке любимой» Е. Гомонова

Муз. ритм. движ: 

Бег с захлестом

Руки (бабочки-мухи)

Игра «Лавата»

Пружинка» Т. Ломовой 

Танец цветов

Слушание  беседа. повторное слушание с игрой на инструментах.

Игровой момент. показ голосом.

Показ движений . тактильно – мышечный показ

Формировать умение   узнавать и определять, сколько частей в 

произведении.

Способствовать развитию певческих навыков: петь 

без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном

 темпе со всеми.

.

Развивать умение  двигаться под музыку ритмично,

 согласно темпу и характеру музыкального

произведения, с предметами.

3 неделя Восприятие: «Пастушок» муз. С.Майкапара

Пение:

«Серенькая кошечка» В.Витлина

«Бабушка родная» Д. Трубачева

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

Муз. ритм. движ: 

«Поскоки» со сменой направления

«Поезд» А.Филиппенко

«Танец Цветов»

«Танец птиц»

Игровой момент. слушание с ритмопластикой 

Показ голосом, игровой момент

Совместные действия педагога и детей

Развивать способность замечать изменение в 

силе звучания мелодии (громко, тихо).

Способствовать развитию певческих навыков: 

передавать характер песни весело, напевно.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений:

4 неделя Восприятие: 

«Печальная история» муз.

Д.Кабалевского

Пение:

«Сорока» ч.н. м.

«Бабушка родная» Д. Трубачева

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

Муз. ритм. движ.:

«Поскоки» со сменой направления

Пружинка» Т. Ломовой 

«Танец Цветов»

«Танец птиц»

Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание.

Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом.

Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей

Формировать умение   слушать музыкальное произведение до конца.

Способствовать развитию певческих навыков:

петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в 

одном темпе со всеми.

Формировать умение   двигаться в соответствии с двухчастной 

формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Апрель 

1 неделя

Восприятие: 

 «Ноктюрн» Ф. Шопен

Пение:

«Сорока» ч.н. м.

«Зеленая полька» А. Филлипенко.

Муз. ритм. движ.:

«Поскоки» со сменой направления

«Пружинка» Т. Ломовой 

«Танец с платочком» р. нар. мел.

Слушание . беседа.

Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста.

Игровой момент, показ 

  Формировать умение   понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков петь в 

одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова,

Формировать умение  маршировать вместе со всеми и индивидуально, 

бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

2 неделя Восприятие: «Марш» М.Журбина

Пение:

«Сорока» ч.н. м.

«Зеленая полька» А. Филлипенко.

Муз. ритм. движ.:

 «Змейка» р.н.м.

 «Пружинка» Т. Ломовой

«Танец с платочком» р. нар. мел

Слушание беседа. повторное слушание с показом мимики.

Игровой момент. показ голосом.

Игровой момент, объяснение к исполнению.

  Формировать умение   узнавать и определять, сколько частей в 

произведении.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без 

напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном 

темпе со всеми.

Развивать умение , двигаться под музыку ритмично

 и согласно темпу и характеру музыкального

произведения, с предметами.

3 неделя Восприятие: 

«Колокольчики звенят» муз. В. Моцарта 

Пение:

«Сорока» ч.н. м.

«Дождик» Парцхаладзе

Муз. ритм. движ.:

«Змейка» р.н.м.

«Медведь и зайцы»

Рябинова

«Танец с платочком» р. нар. мел

Игра на муз. инстр.:

«Ежик и бычок»

Игровой момент. слушание с ритмопластикой 

Показ голосом, игровой момент.

Игровой момент, напоминание  манеры исполнения.

Тактильно – мышечный показ, совместные действия педагога и ребенка

Развивать способность замечать изменение в силе

 звучания мелодии (громко, тихо).

Способствовать развитию певческих навыков: 

Передавать характер песни весело, напевно.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Развивать умения  двигаться под музыку ритмично

 и согласно темпу и характеру музыкального

произведения.

Формировать чувство ритма при игре на детских 

музыкальных инструментах.

4 неделя   Восприятие: 

«Вальс» муз. С. Майкапара

Пение:

«Дождик» Парцхаладзе

«Зеленая полька» А. Филлипенко.

Муз. ритм. движ.:

«Змейка» р.н.м.

«Медвежата»

 М. Красева

 «Прятки» р. н. м.

«Танец с платочком»

Игровой момент, слушание , беседа. повторное слушание

Игровой момент, показ песни, беседа, показ голосом

Игровой момент, показ и объяснение движений , совместные действия педагога и детей

Формировать умение   слушать музыкальное произведение до конца.

Способствовать развитию певческих навыков: петь 

без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), 

в одном темпе со всеми.

Формировать умение   двигаться в соответствии с двухчастной 

формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

май 

1 неделя

 Восприятие: 

«Песенка про двух утят»

Е. Поплянова.

Пение:

«Дождик» Парцхаладзе

«Зеленая полька» А. Филлипенко.

Муз. ритм. движ.:

«Змейка» р.н.м.

«Медведь и зайцы»

Рябинова

«Танец с цветами»

Игра на муз. инстр.:

Попевка «Мы идем с флажками»

Игровой момент. слушание . беседа.

Игровой момент. показ голосом. шепотное проговаривание текста

Игровой момент, напоминание движение.

Показ

Формировать умение понимать характер музыки.

Способствовать развитию певческих навыков петь 

в одном темпе со всеми, чистои ясно произносить слова,

продолжать формировать умение маршировать вместе со всеми,

бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Формировать чувство ритма при игре на детских 

музыкальных инструментах.

2 неделя Восприятие: «Слон танцует» муз. Зноско-Боровского

Пение: «Лесенка» муз. Е.Тиличеевой

Песня «Детский сад» А. Филиппова

Муз. ритм. движ.:

«Медведь и зайцы»

Рябинова

Танец с цветами

Танец с платочком

Игра на муз. инстр.:

«Лесенка» Е. Тиличеева

Слушание  беседа. повторное слушание с игрой на инструментах.

Игровой момент. показ голосом.

Показ движений . 

Тактильно – мышечный показ

Формирование умения слушать музыкальное произведение

 до конца, понимать характер музыки

Развитие певческих навыков передавать характер

песни.

Совершенствование исполнения танцевальных 

движений

Формировать чувство ритма при игре на детских 

музыкальных инструментах.

3 неделя Восприятие: 

 «Мотылек» муз. С.Майкапара

Пение:

«Лесенка» муз. Е.Тиличеевой

Песня «Детский сад» А. Филиппова

«Зеленая полька» А. Филлипенко.

Муз. ритм. движ.:

«Медведь и зайцы»

Рябинова

Танец с платочком.

Парный танец «Детский сад» аудиозапись

Игровой момент. слушание с ритмопластикой 

Показ голосом, игровой момент

Совместные действия педагога и детей

Приобщение детей к классической музыке.

Формировать понимать характер музыки.

Развитие певческих навыков- петь без напряжения в 

диапазоне ре – ля. Способствовать развитию певческих навыков петь в 

одном темпе со всеми, чисто

и ясно произносить слова.

Формирование умения реагировать на начало 

звучания музыки и ее окончания.

Развивать умение кружиться в парах,

 Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

4 неделя Восприятие: 

«Колокольчики звенят»

В. Моцарт

Пение: «Дождик» Парцхаладзе»

Песня «Детский сад» А. Филиппова

«Зеленая полька» А. Филлипенко.

Муз. ритм. движ.:

Танец с цветами

Танец с платочком

Парный танец «Детский сад» аудиозапись

Напоминание о характере исполнения.

Показ голосом

Показ движений.

Формировать умения слушать музыкальное произведение 

до конца, понимать характер музыки.

Формировать умения определять сколько частей в 

произведении

Развитие певческих навыков передавать характер

 песни. Формировать умение петь выразительно.

Совершенствование исполнения танцевальных 

движений.. Формирование умения двигаться  в соответсвии с 

трех частной формой музыки и силой звучания