Положение Всероссийского профессионального педагогического конкурс методических материалов по музыкально – теоретическим дисциплинам «Мастерство преподавателя»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методические работы по музыкально-теоретическим дисциплинам ДШИ и ДМШ, музыкальных училищ и колледжей призван популяризировать музыкально-теоретические дисциплины в сфере детского музыкального образования, активизировать просветительскую деятельность в области классического музыкального искусства, способствовать сохранению и развитию лучших педагогических традиций отечественных школ, повышению качества научно-методической работы, повышению квалификации преподавателей, совершенствованию педагогического мастерства и обмену профессиональным опытом преподавателей образовательных учреждений искусств.
Уровень конкурса — федеральный.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе Педталант.рф
Цель конкурса:
— выявление и поддержка талантливых преподавателей, использующих в работе инновационные методики, новые технологии среди обучающихся детских музыкальных школ, детских школ искусств и иных образовательных учреждений культуры и искусства;
— включение педагогов в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий, методик обучения;
— расширение творческих контактов преподавателей, обмен методическим и профессиональным опытом.
Задачи конкурса:
— повысить интерес к музыкально-теоретическим дисциплинам, выявлять талантливых обучающихся, юных композиторов, закреплять знания, развивать творческие способности;
— выявить и распространить эффективный педагогический опыт в создании методических разработок;
— популяризация музыкально-теоретических дисциплин среди обучающихся образовательных организаций в сфере культуры и искусства.
В конкурсе принимают участие:
— преподаватели музыкально-теоретических дисциплин по общеразвивающим и предпрофессиональным программам из всех регионов Российской Федерации: преподаватели детских музыкальных школ, детских школ искусств и иных образовательных учреждений культуры и искусства.
Номинации конкурса: сольфеджио, элементарная теория музыки, композиция, слушание музыки, зарубежная и русская музыкальная литература, конкурс эссе, конкурс рисунков, конкурс сочинений.
Критерии оценки:
- оригинальность: своеобразие способствующему развитию детей — от 0 до 20 баллов;
- доступность: изложение авторского видения доступным языком в логической последовательности, позволяющую воспроизвести методическую разработку другим преподавателем — от 0 до 20 баллов;
- развивающий эффект: оценка разработки с точки зрения развития навыков, творческих способностей детей — от 0 до 20 баллов;
- результативность: ориентированность на конкретный практический результат — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов