Положение Всероссийского профессионального педагогического конкурс методических материалов по музыкально – теоретическим дисциплинам «Мастерство преподавателя»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методические работы по музыкально-теоретическим дисциплинам ДШИ и ДМШ, музыкальных училищ и колледжей призван популяризировать музыкально-теоретические дисциплины в сфере детского музыкального образования, активизировать просветительскую деятельность в области классического музыкального искусства, способствовать сохранению и развитию лучших педагогических традиций отечественных школ, повышению качества научно-методической работы, повышению квалификации преподавателей, совершенствованию педагогического мастерства и обмену профессиональным опытом преподавателей образовательных учреждений искусств.

Уровень конкурса — федеральный.

Статус конкурсадействующий, идет прием заявок.

Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе Педталант.рф

Цель конкурса:

— выявление и поддержка талантливых преподавателей, использующих в работе инновационные методики, новые технологии среди обучающихся детских музыкальных школ, детских школ искусств и иных образовательных учреждений культуры и искусства;

— включение педагогов в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий, методик обучения;

— расширение творческих контактов преподавателей, обмен методическим и профессиональным опытом.

Задачи конкурса:

— повысить интерес к музыкально-теоретическим дисциплинам, выявлять талантливых обучающихся, юных композиторов, закреплять знания, развивать творческие способности;

— выявить и распространить эффективный педагогический опыт в создании методических разработок;

— популяризация музыкально-теоретических дисциплин среди обучающихся образовательных организаций в сфере культуры и искусства.

В конкурсе принимают участие:

— преподаватели музыкально-теоретических дисциплин по общеразвивающим и предпрофессиональным программам из всех регионов Российской Федерации: преподаватели детских музыкальных школ, детских школ искусств и иных образовательных учреждений культуры и искусства.

Номинации конкурса: сольфеджио, элементарная теория музыки, композиция, слушание музыки, зарубежная и русская музыкальная литература, конкурс эссе, конкурс рисунков, конкурс сочинений.

На конкурс принимаются авторские разработки: 
— методическое пособие; 
— методическая разработка (включает следующие направления: программа, хрестоматия, разработка конкретного урока, занятия по музыкально-теоретическим дисциплинам (конспект, технологическая карта урока), хрестоматия: разработка нотных сборников, аудио- и видеоматериалов и тп. по темам одной или нескольких музыкально-теоретических дисциплин);
— видеофрагмент урока: конкурсный материал должен раскрывать этап урока, предполагающий активные или интерактивные методы и формы взаимодействия преподавателя и обучающихся;
— педагогический проект (лекции- концерты, уроки просветительской направленности и т.д.) в сфере творческого образования детей;
— программно-методическое сопровождение образовательного процесса (подбор текстового и наглядно- иллюстративного материала по определенному разделу программы или отдельным темам).

Критерии оценки:

  • оригинальность: своеобразие способствующему развитию детей — от 0 до 20 баллов;
  • доступность: изложение авторского видения доступным языком в логической последовательности, позволяющую воспроизвести методическую разработку другим преподавателем — от 0 до 20 баллов;
  • развивающий эффект: оценка разработки с точки зрения развития навыков, творческих способностей детей — от 0 до 20 баллов;
  • результативность: ориентированность на конкретный практический результат — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

Идет загрузка формы регистрации