Автор: Воловик Светлана Валентиновна
педагог дополнительного образования МАУ ДО “Дворец творчества детей и молодежи”, г. Энгельс, Саратовской области
Сценарий игровой программы “Радуга желаний”
Сценарий
игровой программы «Радуга желаний»
Цель мероприятия: формирование культуры досуга детей младшего школьного возраста Задачи программы:
- Создать атмосферу сотворчества и эмоционального подъема.
- Способствовать навыкам командной развлекательно-игровой деятельности.
- Способствовать формированию культуры досуга детей младшего школьного возраста.
Оборудование и технические средства:
- Экран
- Мультимидийный проектор
- Ленты цветов радуги: красная, оранжевая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая
- Для игры «Собери четверостишия». Стихи, разрезанные по строчкам
- Рисуем по волшебным точкам в пределах 50.
- Музыкальные отрывки детских песен из мультфильмов
- Растяжка «Радуга»
- Музыка из кинофильма «Кораблик»- «Чунга-чанга»
- Для игр: 2 резиночки, 3 шарика, 2 шляпы
Звучит фонограмма «Фанфары», выходит ведущий
ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.
Сделаем себе праздник веселья. А назовём его – «Радуга желаний!»
Давайте поприветствуем друг друга: я буду говорить слова, а вы дружно отвечайте «Привет!»
Игра «Привет!»
– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет! )
– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет! )
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет! )
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет! )
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет! )
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет! )
– Давайте дружно все в ответ гостям мы скажем свой… Привет!
Ведущий: Молодцы! А теперь разминка.
Игра «Что их объединяет?»
Показывается картинка, дети должны отгадать цвет.
На доску вывешиваются отгаданный цвета
Правильно, это цвета радуги. Кто знает, как быстро запомнить цвета у радуги.
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
Сегодня мы с вами разделимся на команды – цвета радуги. Помогут мне в этом ваши педагоги. 7 цветов радуги – 7 команд по _______ человек. (Раздать каждому педагогу – капитану ленту, соответствующее одному цвету радуги).
Название команд – краски радуги.
Задание 1.
Придумать как можно больше слов, характеризующие вашу команду на начальную букву названия команды. (Н-р: синий – буква Ф- фантовый, феноменальный и т.д.)
Командам раздаются листочки с карандашами. Команды придумывают слова, записывают, выступают.
Красный – креативный, красочный, командный, красивый, коллективный,
консервативный, контактный, культурный
оранжевый – одухотворенный, одержимый, одаренный, обаятельный, объективный,
озорной, опытный, остроумный, отважный, ответственный, отзывчивый,
очаровательный
желтый – железный, желанный, жизнелюбивый, жизнерадостный
зеленый – здоровый, знаменитый, загадочный, золотой, заботливый, задорный,
голубой – главный, гордый, гибкий, галантный, грамотный, гостеприимный, гуманный,
гениальный
синий – сильный, свободный, смелый, смышленый, светлый, самодисциплинированный,
свободный, серьезный, сердечный, скромный, сообразительный, спокойный,
стремительный,
Фиолетовый – фантастический, фантовый, фантазерский, феноменальный, фаворит
Задание 2. «Чунга- чанга»
Делить весь зал на 2 команды.
1команда – чунга (когда слышит свое название – встает, поднимает руки вверх)
2 команда – чанга (когда слышит свое название – встает, поднимает руки вверх)
Включается песня из мультфильма «Чунга-чанга» дети делают движения
Задание 3. Сказочная викторина. (красный + оранжевый сектор)
- Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
- Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
- Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
- Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
- Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
- Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
- Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
- Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
- Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)
- Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
Задание 4. Задание на смекалку. (Желтый + зеленый + голубой сектор)
Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?(нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?( страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? ( три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?(запасное)
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось? (ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает?( когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё?( За плечами)
10.Три и три телёнка. Сколько будет ног?(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)
Задание 5. Конкурс «Самый внимательный» (синий + фиолетовый сектор)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
- Есть веселая примета, выпал снег, встречайте….(зиму)
- Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
- День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
- У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
- Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живет выше всех? (Большая Медведица.)
- Что нужно сделать, чтобы 4 мальчика оказались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- По чему поезд ездит? (По рельсам.)
Задание 7. «Резиночка» 2 команды по 10 человек. (фиолетовый + красный)
Задание:
- В резинку пролезть через голову и отдать другому.
- Пролезть через резинку через ноги и отдать другому.
Побеждает та команда, которая первая справится с заданием
Задание 8. Игра «Шляпа» (оранжевый + синий) 2 команды по 6 чел
Сначала, один бежит в шляпе. Затем передает шляпу следующему участникую побеждает команда, которая первая выполнит задание.
Задание 9. Игра с шариками. (желтый + зеленый + голубой) 3 команды по 6 чел.
Задания:
Сейчас я вам раздам шарики. Вам необходимо передать свой шарик на скорость:
- зажав шар под мышкой
- зажав шар коленями
- зажав шар плечом и головой.
Задание. 7. Конкурс «Собери стихотворение» (командный конкурс)
Собрать разрезанное четверостишье
В космос хотел полететь наш Егорка:
Вместо же шлема надел он ведерко,
Вместо ракеты залез на чердак,
Но не взлетает Егорка никак!
Саша с удочкой ходил
Карасей в пруду удил
А попался только рак
Все равно Санек – рыбак!
Мышка весело жила
На пуху в углу спала
Ела мышка хлеб и сало
Но все мышке было мало
Аист вез из магазина
На своей тележке груз
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз
Утенка с рождения учили купаться
Умел он и плавать, умел и нырять
И каждое утро бежал умываться
А днем на прогулке учился летать
Мурзик с самого утра
Трется шерсткой у ведра
Потому что рыбка в нем
Ночью плещется и днем.
Шмель и шершень дружно жили
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Задание 8. «Угадай мелодию»
По началу мелодии отгадать песню
Задание 9 Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.
Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок
Задание 10. «Хлопки»
Игра с залом
Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными. Было весело и интересно. Молодцы! Надеюсь, вам понравилось. Всем спасибо.