автор: Волкова Любовь Викторовна
учитель начальных классов МАОУ “СОШ №1” Брянская область, г. Почеп
Конспект открытого внеурочного занятия “Коварные враги здоровья”
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
Г. ПОЧЕП БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Конспект открытого внеурочного занятия на тему:
«Коварные враги здоровья!»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Волкова Любовь Викторовна
2016 – 2017 учебный год
Цели:
– продолжить знакомство учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; научить аргументировано давать отказ в ситуации выбора.
Задачи:
– показать значимость здорового образа жизни;
– формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;
– развивать самостоятельность, инициативность, ответственность;
– формировать сплоченный коллектив;
– пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: плакаты, рисунки по теме «Здоровый образ жизни», мультимедийная установка для показа презентации, «дерево здоровья», пословицы о здоровом образе жизни.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: Прозвенел уже звонок! Начинается урок! Чтобы у нас сегодня на уроке всё получилось, давайте создадим позитивное настроение, улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки. (Ребята здороваются)
Здравствуйте! Почему при встрече со знакомыми людьми мы здороваемся? (Ответы детей).
Люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить свое здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Что же такое здоровье человека? Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Прочитайте пословицу на доске и объясним её смысл.
*Береги платье снова, здоровье смолоду.
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
– Так о чём сегодня, ребята, мы будем говорить на уроке?(Ответы детей)
Правильно, наш урок сегодня посвящён одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!
– Какие задачи поставим перед собой на уроке?(Ответы детей – узнать о вредных привычках и о воздействии их на наш организм, как бороться с вредными привычками, как стать здоровым и счастливым….)
– Чтобы вы хотели узнать на уроке? (Ответы детей – как сберечь здоровье, что вредит нашему здоровья, а что полезно для нашего здоровья…….)
– Как сберечь своё здоровье?
Посмотрите на фото этих людей (на доске фото людей, которые злоупотребляют вредными привычками).
– Можем ли мы по их виду сказать, что они здоровы? Почему?
(Далее проводится беседа и учитель вывешивает на доску слова-вредных и полезных привычек)
— Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
—Назовите вредные привычки, которые влияют на наше здоровье(Курение, алкоголизм, наркомания)
— А какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
— Вот об этом мы сегодня и поговорим. А эпиграфом нашего урока будет вот эта пословица «Бедность — от лени, а болезнь от невоздержанности»? (на доске)
— Как вы понимаете её? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдерживать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо? Это и предстоит нам узнать на уроке.
Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.
Первая вредная привычка – это алкоголь
1 ученик.
Что для общества есть зло?
Алкоголь есть враг всего!
Губит алкоголь вовсю
жизнь и печень, и семью.
Жизнь людей из-за вина
и опасна и трудна.
Вы прикиньте-ка скорей –
сколь хороших бы вещей
люди сделать бы смогли,
если были бы трезвей?
Что себе пихает в рот
легкомысленный народ?
Учитель. Мозг человека – это уникальное творение природы. Алкоголь даже в малых количествах убивает этот удивительный феномен жизни. Он разрушает нервную систему и внутренние органы человека. Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. Под влиянием алкоголя снижается память, притупляется внимание, искажается восприятие окружающей обстановки. Алкоголь губит те человеческие качества, которые прививаются системой воспитания, а наружу лезут грубые и самые низменные свойства личности.
Злоупотребление спиртными напитками приводит к очень серьезному заболеванию – алкоголизму.(Слайд________ фото алкоголь)
Алкогольное отравление – главная причина смерти молодежи в возрасте от 15-24 лет.
Вторая вредная привычка – это курение
2 ученик
Сигареты – никотин,
враг всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
не заботясь о здоровье –
ни своем, ни о чужом.
Капля лошадь убивает,
хомячка на части рвет,
но никак не понимает
его пагубность народ.
Учитель: Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. (слайд )
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». (слайд )
В Турции курильщиков сажали на кол; (слайд )
Впервые табак появляется в России при Иване Грозном. Позже, в 1697 г. серией указов, царь Петр Алексеевич (Петр I) легализовал продажу табака и установил правила его распространения.
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят всех задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) (слайды ).
Сейчас курение уже не модно! Курение вредит здоровью (реклама по телевизору о вреде курения, запрет на курение в общественных местах, штрафы, не продают сигареты лицам, которым нет 18 лет). Да, сигареты выпускают, но на каждой пачке написано о вреде курения на организм человека. Производитель сигарет не несёт никакой ответственности – это ваш выбор! Курить вам или нет!
Третья вредная привычка – это наркотики
Учитель:
Наркомания – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков.
Наркотики – сильнодействующие вещества преимущественно растительного происхождения, парализующие деятельность центральной нервной системы и вызывающие искусственный сон и потерю чувствительности.
У тех, кто употребляет наркотики, появляется лекарственная зависимость, бесконтрольность действий, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти. У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий их мир исчезает, и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся различные нереальные картинки, так называемые «искусственные мультики». Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. (Слайд ________ фото наркоманы, шприцы….)
Ребята, алкоголь и сигареты появились ещё в древности, а вот наркотики – это болезнь XXI века. Вас могут уговарить «Ну попробуй! Ты только попробуй!» Нельзя пробовать!
3 ученик
Скажем наркотикам НЕТ!
Это для здоровья вред.
Не пробуй их никогда.
Здоровая жизнь всегда хороша!
Скажем наркотикам НЕТ!
Лучше здоровой жизни
Ничего на свете нет!
Учитель: Вот мы и поговорили о коварных привычках. Предлагая немного отдохнуть, а потом продолжим.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают.)
Учитель: В начале нашего занятия мы ещё говорили, что есть и хорошие, полезные привычки. Какие же? А какие плохие и не хорошие есть привычки? (смотреть много телевизор, играть в компьютерные игры…..) Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Вот давайте теперь вместе составим формулу здоровья. Из чего же будет складываться формула здоровья? (на доске листочки со словами)
ЗДОРОВЬЕ = правильное питание + движение + занятия спортом + закаливание + хорошее настроение — вредные привычки.
Послушайте, ребята, стихотворение.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Учитель: О чём это стихотворение? Вот и у нас готово зацвести наше «Дерево здоровья». (на доске).
У меня на столе лежат бумажные цветы , на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
– Вы сейчас по рядам объединитесь в группы. Выберите в каждой группе ответственного. Я раздам вам эти цветы(по 6 шт.), а вы прочитав что там написано, решаете, прикреплять его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. (дерево на доске)
Молодцы! Вы сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое цветущее, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у нас в классе и радует вас каждый день!
Итог.
Ученые утверждают, что улыбка и смех продлевают жизнь. А прекрасным средством борьбы со стрессом является песня. Когда вам плохо – попробуйте петь, я уверена – вам станет легче.
Мы с вами редко поем вместе, предлагаю исправить это упущение и закончить нашу встречу исполнением песни «Улыбка». (звучит песня )
ДОМАШ. ЗАДАНИЕ.
– Изобразить вредные привычки в форме запрещающих знаков.