автор: Волкова Анна Викторовна
Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 41 «Почемучка»
Конспект «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров»
Задачи:
-Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
-Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.
-Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
-Развивать диалогическую речь — самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
-Упражнять в словообразовании существительных, обозначающих виды спорта.
Материал:
Шапочка гигиены, мяч, картинки с изображением спортсменов, картинки с изображением средств гигиены.
Ход занятия
Дорогие дети. Мы попали с вами в страну “здоровичков”. Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы? А утром вы умывались? (Выходит гигиена)
Добрый день. Я — чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный —
С грязью будьте осторожней.
Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? …зубная паста, расческа, мыло и т.д.
(Дети отвечают стоя в кругу, передавая мяч друг другу).
Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья?
(Мыло, шампунь, зубная паста.)
А можешь пользоваться только ты? (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
“Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)
Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)
А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)
Давайте проверим чистые ли у нас носы.
ИГРА “поиграем носиком”
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) “носик гуляет” — вдох и выдох через нос
б) “носик балуется” — на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
в) “носик поет песенку” — на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”
г) “погреем носик” — растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)
А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)
Давайте с вами превратимся в спортсменов.
ИГРА-имитация “ Мы спортсмены”.
(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)
“В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.”
Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?
(Пальчиковая гимнастика.)
Конькобежный спорт
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед !
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!!!
(маршируем, хлопки перед грудью)
Итог: проговаривание пословиц о здоровье.
“Здоров будешь — всего добудешь”.
“В здоровом теле — здоровый дух”.
“Здоровому, все здорово”.
“Здоровье всему голова”.
“Здоровье дороже денег”.
Воспитатель:
Волкова Анна Викторовна



