автор: Витман Полина Николаевна
Воспитатель ГБОУ Школа №1476 Д/О № 3
Конспект занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе “Правила безопасного поведения для малышей”
Познавательное развитие.
Тема: Правила безопасного поведения для малышей.
Витман Полина Николаевна
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.
Задачи:
-учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке.
-воспитывать культуру поведения.
-способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: игрушки: Баратино, зайчик с перебинтованной лапой, кукла, мишка, иллюстрации к ситуациям
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.
Ход:
В гости к детям приходят: Буратино, зайчик, кукла, мишка. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?
Буратино: Мне очень больно. Я ударился головой о шкаф и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.
— Буратино, как же так произошло?
Буратино: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о.
-Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки? (нет, нельзя)
-Почему нельзя бегать в группе, квартире? ( Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).
— Где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке)
— Понял, Буратино как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?
Буратино: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести
-А с тобой что случилось, зайчишка? Почему у тебя забинтована лапка?
Зайчик: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали , баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу прыгать, играть!
-Ребята, давайте зайчонка научит тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? ( Нельзя разговаривать, вертеться, играть)
— Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (выставляю на мольберт картинку к обговариваемой ситуации).
Вот послушайте как надо вести себя за столом.
На себя не проливай,
Суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда,
Горяча твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись
Над тарелкой не крутись!
Зайчик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!
Физкультминутка: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.
П/и «Зайка серенький сидит»
Давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем надену шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите, зайки на полянку и вставайте в кружок.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит!»
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»
(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).
«Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать!»
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
«Зайку волк напугал,
Зайка прыг и ускакал».
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за ними).
Давайте еще раз поиграем, а зайчик посмотрит.
Окончание игры.
Затем обращаюсь к кукле Тане.
— Что с тобой произошло, ты тоже вся какая-то бледная и больная?
Кукла: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.
— Таня, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.
-Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)
-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? ( Нельзя, заболит живот)
-Правильно, вот посмотрите (ставлю на мольберт картинку)
Нужно, друзья, за здоровьем следить
И потому полается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно теплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов
Смоешь микробы – будешь здоров!
Мытое яблоко ярче блестит
Да и живот от него не болит!
— А с тобой что случилось, мишка?
Мишка: Мне очень плохо, У меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.
— Ой-ой и тебе, Мишка, нужно срочно вызывать врача.
-Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых? (Нельзя) Ставлю на мольберт картинку и читаю стих.
Маленькие дети
Обязаны узнать!
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
И если не больны вы
В таблетках только вред
Глотать их без причины,
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно,
И даже умереть!
Так будьте осторожней
Зачем же вам болеть?
— Дети, вы не хотите болеть? (нет).
Значит, лекарства, и таблетки ни когда не будем брать сами.
— Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным детям.
-Нельзя бегать и раскидывать игрушки, за столом как сидим? (не разговариваем и не вертимся)
Перед едой мы всегда что делаем? (моем руки)
Без взрослых мы никогда не берем что? (таблетки, лекарства)
-Молодцы дети, эти правила, мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! А куклу Таню и мишку мы сейчас покажем врачу.