автор: Витман Полина Николаевна
Воспитатель ГБОУ Школа №1476 Д/о № 3
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ “Расти, семечко!”
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в
старшей группе ДОУ «Ромашки» ГБОУ Школа №1476 Д /О №3
Воспитатель Витман Полина Николаевна
«Расти, семечко!»
Тема: посадка семян для рассады.
Цели:- обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений
Задачи:
-учить различать и называть семена разных овощей.
-подвести детей к пониманию условий, необходимых для развития растение.
-воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе .
Оборудование: ящики для рассады, лейки с водой, палочки для работы, указатели овощей, муляжи овощей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, воспоминания из личного опыта детей, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Словарь: семена, рассада, почва, полив, лунка, минеральные соли.
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, капуста, свёкла, кабачок» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
- Основная часть.
- Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами назвали? (овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (огородник)
А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли. В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады.
Когда весенние лучи растопят снега, оттаявшая земля напитается талой водой, снежицей, и согреется — можно идти работать в огород. Скоро появится первая травка, оденутся зелеными листьями деревья и кусты. Недаром ведь говорят: «Была бы водица, а зелень народится».
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света.
Физкультминутка:
Возьмем, семечко одно, Положим в ямку мы на дно! Ты не бойся, дорогое, Ничего, что там темно. |
(Дети опускаются на корточки) |
К свету, к солнцу из земли Ты росток скорей пошли. Вот весною, в ранний час, Семечко взошло у нас. |
(Дети медленно встают – «вырастают») |
Из земли росток явился: | (Дети потягиваются) |
– Здравствуй, солнце, я – родился! | (Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук) |
Мал еще росток-ребенок, Только вышел из пеленок! |
(Дети опускают руки вниз) (Дети наклоняют головы в разные стороны) |
- Практическая часть:
-А сейчас давайте займёмся посевом семян?
-Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать
лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
-Сколько семечек кладем в лунку?
(Одно, двум будет тесно расти) –
Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Разложим по одному цепочкой.
А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Нет.
Как мы поступим?
Посеем в бороздку щепоткой.
Семена посадили, что делаем дальше?
Засыпаем землёй, поливаем.
Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,
Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.
На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только картофель, но и репка, редис, свёкла, помидоры, огурцы. Наблюдая за прорастанием семян, их ростом. Дети делали схематичные зарисовки.