автор: Витман Полина Николаевна

Воспитатель ГБОУ Школа №1476 Д/о № 3

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ “Расти, семечко!”

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в 

старшей группе ДОУ «Ромашки» ГБОУ Школа №1476 Д /О №3

Воспитатель  Витман Полина Николаевна

«Расти, семечко!»

 Тема: посадка семян для рассады.

Цели:- обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений

Задачи:

-учить различать и называть семена разных овощей.

-подвести детей к пониманию условий, необходимых для развития растение.

-воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе .

Оборудование: ящики для рассады, лейки с водой, палочки для работы, указатели овощей, муляжи овощей.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, воспоминания из личного опыта детей, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Словарь: семена, рассада, почва, полив, лунка, минеральные соли.

                                                                                        Ход занятия:

1 .Организационный момент.

Упражнение на слуховое восприятие.

Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, капуста, свёкла, кабачок» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

  1. Основная часть.
  2. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами назвали? (овощи)  Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

 

– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (огородник)

А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли. В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады.

Когда весенние лучи растопят снега, оттаявшая земля напитается талой водой, снежицей, и согреется — можно идти работать в огород. Скоро появится первая травка, оденутся зелеными листьями деревья и кусты. Недаром ведь говорят«Была бы водица, а зелень народится».

Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света.

 

Физкультминутка:

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.
(Дети опускаются на корточки)
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.
(Дети медленно встают – «вырастают»)
Из земли росток явился: (Дети потягиваются)
– Здравствуй, солнце, я – родился! (Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)
Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!
(Дети опускают руки вниз)
 (Дети наклоняют головы в разные стороны)

 

 

  1. Практическая часть:

 

-А сейчас давайте займёмся посевом семян?

-Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

-Сколько семечек кладем в лунку?

(Одно, двум будет тесно расти) –

Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Разложим по одному цепочкой.

А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Нет.

Как мы поступим?

Посеем в бороздку щепоткой.

Семена посадили, что делаем дальше?

Засыпаем землёй, поливаем.

Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,

Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.

 

 

 

На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только картофель, но и репка, редис, свёкла, помидоры, огурцы. Наблюдая за прорастанием семян, их ростом. Дети делали схематичные зарисовки.