Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Ветрова Елена Семёновна

Воспитатель Детский сад № 22 «Алёнушка» Архангельская область, город Вельск

Митусова Ольга Николаевна

Воспитатель Детский сад № 22 «Алёнушка» Архангельская область, город Вельск

Проект «По странам и континентам» в подготовительной группе

Образовательный проект

«По странам и континентам»

(подготовительная группа)

Актуальность темы: В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности. Дошколята – любопытные ребята. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект дает первичные географические представления, расширит представления детей о растительном и животном мире разных континентов. А также дети узнают о достопримечательностях некоторых стран, их культурой. Проект поможет обогатить знания и навыки, даст возможность пережить радость собственных открытий. Он представляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе. Во время проекта открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.

Задачи:

— Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.

— Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира, их культуре и деятельности.

— Расширять кругозор детей, знакомя с достопримечательностями стран на разных континентах.

— Обогащать и развивать словарный запас детей.

— Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательности.

— Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.

Цель: — Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.

— Вызвать эмоциональный отклик к жизни людей в разных странах.

— Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

 

Ожидаемые результаты: — Дети имеют элементарные представления о жизни людей на разных континентах.

— Дети узнали о растительном и животном мире в разных природных зонах.

— У детей появилось представление о достопримечательностях некоторых стран.

— Формируются коммуникативные способности, дружелюбие.

— Появился у детей интерес к новому в окружающем мире.

Интеграция с образовательными областями: познание (окружающий мир и природный мир), коммуникация, развитие речи, чтение художественной литературы. художественное творчество (рисование, конструирование, лепка, аппликация), музыка.

Работа с родителями: — Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

— Участие в выставке «По странам и континентам» (сувениры, магнитики, иллюстрации, познавательный материал о странах и континентах и т.п.)

— Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.

— Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

Вид проекта: творческий, исследовательский, длительность две недели.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Календарно – тематическое планирование

образовательного проекта «По странам и континентам»

1 день: Утро. Использование метода трех вопросов (Что вы знаете о других странах и континентах? Что хотели бы узнать о них? Как можно получить знания по теме?).

Рассматривание карты мира. Выбор темы путешествия. Развивающая игра «Соберем чемодан».

НОД Познание (окружающий мир) «Материки и океаны».

Работа с глобусом, игра – размышление «Что думали древние люди про планету Земля?», игра «Покажи моря и океаны», рассказ о рельефе Земли, продуктивная деятельность «Бумажные горы», словесная игра «Какие страны ты знаешь».

Вечер. Общение «Люди разные на свете», сюжетно – ролевая игра «путешествие к морю». Развивающая игра «Чем турист отличается от путешественника». Игра «Сколько морей мы видим на карте».

2 день Общение «Что мы знаем про Америку» (по картинкам), рассказ взрослого, создание флага США (вырезывание звездочек).

НОД художественное творчество (аппликация) «Рельефные горы Америки».

Вечер. Рассказ воспитателя о достопримечательностях Америки. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в дождевые леса». Развивающая игра «Впиши в клеточки места обитания животных». Подвижные игры: «Хейро», «Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки).

3 день Утро. Общение «Что такое саванна, пустыня». Игровое упражнение «Помоги жирафу добраться до акации», «Найди животных Африки». Беседа «Что должны знать и уметь путешественники» (правила безопасности).

НОД Обучение грамоте «Путешествие в Африку».

Развивающая игра «Найди животных и назови», «Придумай предложение со словом лев и т.д. и т.п.», игра «Разложи и выбери картинки с предметами со звуком».

Вечер. Сюжетно – ролевая игра «А вы видели Африку?», аппликация «Верблюд», игровое упражнение «4 океана», дидактическая игра «Сколько лет молюске».

4 день. Утро. Рассказ воспитателя об Австралии. Продуктивная деятельность «Укрась узором бумеранг». Дидактическая игра «Морские рыбы», изготовление рыбок (оригами).

НОД Коммуникация «Морские волки» (Паромонова «Комплексные занятия с дестьми старшего возраста»)

Вечер. Сюжетно – ролевая игра «Необитаемый остров». Экспериментирование «Фокус – покус волшебная палочка». Просмотр презентации «Пирамиды Египта», постройка пирамид из лего. Дидактическая игра «Узнай по силуэту животное», графический диктант «Жираф».

5 день. Утро. Рассказ воспитателя об Египте, рассматривание магнитиков с символами, достопримечательностями. Экспериментирование «Как тень покрывает пирамиду». Рассматривание свечения сфинксов на пергаменте. Игра «Где это находится» (по магнитам – сувенирам).

НОД Познание (мир природы) «Животные жарких стран».

Образовательная ситуация «Зона джунглей и саванн», игра «Выбери нужных животных», рассказ «Звериные рекорды», игровая ситуация «Встреча с крокодилом и слоном».

Художественное творчество (рисование) «Пирамиды Египта».

Вечер. Чтение книги «Животные Африки». Продуктивная деятельность «Веселые змейки из бумаги». Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Разучивание подвижных игр «Кенгуру», «Игра обезьян».

6 день. Утро. Общение «Какие северные страны вы знаете?», рассматривание иллюстраций по ИКТ об этих странах. Продуктивная деятельность «Изготовление пим из пластилина и элементов украшения). Моделирование карт по морям и океанам.

НОД Познание (социальный мир). «Эти северные страны».

Работа с глобусом, приход сказочных героев Г.Х. Андерсена, презентация о Дании, игровая деятельность «Как добыть зверя», образовательная деятельность «В гостях у скандинавах».

НОД Развитие речи. «Путешествие в страну восходящего солнца».

Рассказ воспитателя «Почему Японию называют страной восходящего солнца», рассматривание иллюстраций, игры и забавы японцев, продуктивная деятельность «Помоги воину собраться».

Вечер. Чтение «Почему у белого медведя нос черный?» Б. Привалова. Образовательная ситуация «Достопримечательности мира», составление рассказа «Белый медведь и жираф».

7 день. Утро. Общение «Самый популярный курорт Азии» (знакомство с Турцией). Рассматривание одежды турок, дидактическая игра «Найди флаг страны».

НОД Художественное творчество «Укрась зонтик от загара» (декоративная аппликация).

Физическая культура «Зов джунглей».

Вечер. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в пустыню». Чтение  Г.Усачева «География в стихах», пластические этюды «Мартышка кривляка, крокодил голодный и т.д. и т.п.)

8 день. Утро. Презентация о Бразилии по ИКТ, рассматривание национальных нарядов. Продуктивная деятельность: изготовление маски для карнавала.

НОД Подготовка к грамоте «Путешествие в жаркие страны».

Словесная игра «Слушаем и размышляем», отгадывание загадок. Составление предложений. Чтение отрывка из сказки Киплинга «Почему у слона нос длинный», проговаривание скороговорки «Слоны спокойны и сильны».

Вечер. Сюжетно – ролевая игра «Школа» (закрепление знаний о странах). Изготовление китайского фонарика (оригами). Оформление выставки «По странам и континентам».

9 день. Утро. Образовательная ситуация «Народы, населяющие разные континенты». Продуктивная деятельность: соткем турецкий ковер (из полосок бумаги).Лепка «Животные Африки».

Сценарий вечера – досуга «По странам и континентам»

               (подготовительная группа)

Вед.: Глобус, ребята, открою секрет – шара земного картонный макет.

          Как и земля, он умеет кружится, красками радуги ярко ложится.

          Синие, синие там океаны, пестрой мозаикой разные страны.

          Змейками вьются там реки, границы.

           Точками четкими стран всех столицы.

           Крутить его не спеши! Путешествие ждет впереди!

        — Хотите отправится в путешествие? Тогда собираемся!

(Дети встают у стульчиков, шагают на месте)

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы туристы!

Восп.: Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы туристы!

Восп.:Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Восп.: Наш девиз

Дети: Всегда вперед!

Восп.: Мы начинаем наше путешествие.

Восп.: Все вы знаете сказку про «Снежную королеву». А знаете ли вы, что все это происходило  на севере, в одной из стран Скандинавии.

Вопрос родителям: Как называлась эта страна? (Дания), столица Копенгаген.

Вопрос детям: Как называются люди, живущие в Дании?

Восп.: (показ страны, флага, пейзажа): Это небольшая страна, с живописными окрестностями и красивыми замками. Она находится около моря. Назовите основные продукты датской кухни. (рыба, морепродукты).

Вот в такой удивительной стране давным – давно жил сказочник. И звали его Ганс – Христиан Андерсен. Какие сказки этого писателя вы знаете?

Сказок много есть на свете, любят сказки и взрослые, и дети.

                    Показ сказки «Принцесса на горошине»

Восп. Я предлагаю вам отправится дальше в более теплые края.

Следующая остановка – материк Южная Америка.  (показ слайдов). Мы попадаем в страну, где самым популярным видом спорта является футбол(слайд)

Вопрос родителям: О какой стране идет речь? (Бразилия)

             Как называется самая полноводная река в Бразилии? (Амазонка)

(показ слайда)

Восп.: А вы знаете, что Бразилия – страна диких обезьян! Здесь живет более 77 видов обезьян. (слайд)

— Как называются люди, живущие в Бразилии? (бразильцы)

Но самая большая достопримечательность  этой страны – бразильский карнавал. А что это такое? (рассказывают дети). (показ слайда). Много музыки, танцев и костюмов. Хотите побывать на карнавале в Бразилии?

(дети танцуют и двигаются под музыку, изображая карнавал)

Восп.: А еще в этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок. Теперь их надо перенести.

Игра «Собери яблоки в корзину» (передача мячей по шеренге из одной корзины в другую).

Восп.: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Дальше мы отправимся на (слышится звук моря), правильно на корабле.

Возьмите друг друга за плечи, держитесь крепко. Вот и самый далекий континент Африка. (показ слайдов)

Реб.: Что за Африка – страна, где лишь лето и весна.

Где кругом стоит жара, все узнать о ней пора.

Восп. Здесь очень жарко, и в африканских саваннах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу.

Какие животные живут в Африке? (показ слайдов). Молодцы!

Восп. В Африке находится страна пирамид (слайд)

Вопрос родителям: Как называется эта страна? (Египет)

Вопрос детям: Как называют людей, живущих в Египте? (египтяне)

Восп.: Большую часть Египта занимает пустыня. Как она называется? (Сахара) (слайд)

А вы знаете, что в пустыне есть место, которое называют «Черной пустыней». Это место. Где лежат камни вулканической породы. Самое интересное явление в Египте – это песчаные бури.(слайд)

Как называется самая большая река мира в Египте (Нил) (слайд)

Люди, живущие в такой жаркой стране темнокожие (слайд) и любят веселые танцы. Встречаем гостей.

                       Танец «Чунга – чанга».

Восп. Понравился вам танец. Ну, а мы отправляемся дальше.

Взрослый: Вот такие сувениры привезены из очень популярной страны для туристов – это Турция.                                                                                                      Вопрос детям: Как называют людей, живущих в этой стране? (турки). Турция славится засушливым летом, красочной природой и курортами. А какие восточные сладости продаются в магазинах! Большинство из них сделано из фруктов. Мы вас хотим угостить.

Восп.: Как говорится: в гостях хорошо, а дома лучше.

          Много стран на белом свете, знают их и взрослые и дети.

          Но милее всех она, это русская земля! (слайды)

       Реб: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.

                Это русское раздолье, это русская земля!

       Реб.: Вижу горы и долины, вижу реки и моря.

                 Это русское раздолье, это русская земля!

   Восп.:Эти прекрасные строки стихов о нашей стране России.

   Вопрос детям: Как называют людей, живущих в России? (русские)

              Невозможно представить Россию без русской гармони.

           (Тимоша исполняет мелодию на гармошке)

Веселые наигрыши так и просят пуститься в пляс

                   Танец «С балалайками»

Восп.: Мы убедились с вами, что все люди на планете Земля разные, но они все равны, имеют равные права на жизнь!

Все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину!

Они хотят жить весело, радостно и мирно!

Чтобы сохранить этот мир, надо жить дружно, терпимо относиться ко всем, даже и очень непохожим на нас людям!

Восп : Хорошо, когда на планете хозяева – дети.

          Давайте беречь от невзгоды любой

          Большой и доверчивый шар голубой.

            Хоровод «Дружат дети всей Земли».