автор: Вахрушина Юлия Алексеевна
воспитатель МБДОУ ” Детский сад № 47″ Ладушки”
Проект в старшей группе ко дню космонавтики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 47 «Ладушки»
ПРОЕКТ
В старшей группе № 7
ТЕМА: «День космонавтики»
Выполнила:
воспитатель Вахрушина Ю.А.
Заволжье 2019г.
Тип проекта
– информационно – игровой
– творческий.
Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители.
Продолжительность проектной деятельности :средняя
Проблема и актуальность проета.
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Цель: формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).
Образовательные задачи:
- Расширить знания детей с солнечной системой.
- Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
- Закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине.
- Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом – В. Терешковой.
- Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие задачи:
- Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
- Развивать творческое воображение.
- Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные задачи:
Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Время реализации проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».
Содержание работы по этапам
этап | Форма работы | ответственные |
Подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. |
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства. Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей. |
Воспитатель Вахрушина Ю.А. |
Основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о космосе. |
ОО «Познавательное развитие» Введение в игровую ситуацию. НОД: «История освоения космоса» – показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Пластилинография: «Космос» Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули. Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? » ОО «Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету». Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Изготовление телескопа. ОО «Физическое развитие» Физкультминутка: «Солнце» Пальчиковая гимнастика: «Звезды» «Много звезд на небе нашем, (руки вверх) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза) Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)
На Луне жил звездочет, Дети ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Дети ОО «Познавательное развитие» Дети ОО «Познавательное развитие» |
Воспитатель Вахрушина Ю.А. |
Итоговый
Оформление результата проекта в виде презентации.
|
Подведение итогов
Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Возвращение Марсика домой». Изготовление объемного макета: «Солнечная система». Выставка творческих работ. |
Воспитатель Вахрушина Ю.А. |
Конспект НОД Покорение космоса
Приложение 1
непосредственно-образовательной деятельность
в старшей группе
Подготовила: воспитатель Вахрушина Ю.А.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели : познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 .
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Планируемые результаты:
уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
Материалы и оборудование:
Презентация «Он первым на планете подняться к звездам смог», книги о космосе, портреты космонавтов, картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Музыкальное сопровождение
Содержание организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета.)
– Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Приложение 2
Рассказ воспитателя о покорении космоса.
(сопровождается показом презентации)
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В. Степанов
– Кем же был Гагарин?
– Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский р-он Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарин присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов. Учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном, г. Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.
Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нём.
И жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.
Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
В. Туркин
– После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.
Но помним:
К звездам начался поход
С гагаринского
Русского «Поехали!»
Приложение 3
Игровая ситуация
«Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
- Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
- Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полет.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Приложение 4
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Рефлексия
Какое задание понравилось вам на занятии?