автор: Бычкова Светлана Юрьевна
воспитатель ДОУ № 477
Путешествие в страну “Мультляндия”
ПРОЕКТ
летней оздоровительной работы
«Путешествие в страну Мультляндия»
(для детей средней группы)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Бычкова С.Ю.
г. Новосибирск
2018 г.
Актуальность проекта:
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов, дети смотрят очень жестокие, страшные мультфильмы, где герои убивают друг друга, но по велению волшебной палочки вновь оживают. Эти мультфильмы не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, в них нет ничего развивающего для детей.
Исходя из этого, целью проекта является: формирование нравственных ценностей дошкольников, через организацию совместной деятельности взрослых и детей, развитие у дошкольников представлений о добре и зле, о хорошем и плохом поведении на основе мультипликационных персонажей.
Сроки реализации: 1,5 месяца.
Тип проекта: информационно – ориентировочный, творческий, практический.
Вид проекта: фронтальный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.
Задачи проекта:
1.Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2.Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3.Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4.Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов.
5.Формировать самостоятельность и инициативу детей, через разные виды самостоятельной и организованной деятельности.
6.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.
Ожидаемый результат:
Дети: расширение знаний детей о мультфильмах и их героях. У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов. Через героев мультиков, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: совместная деятельность детей и родителей будет способствовать детско-родительским отношениям. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Итоговое мероприятие: подготовить с помощью родителей выставку рисунков (аппликации) на тему: «Добрые поступки любимого мультипликационного героя».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
-Провести анкетирование на тему: «Какие мультики смотрят ваши дети?»
-Подготовить для родителей материал к папке – передвижке на тему: «Как с пользой смотреть мультфильмы?»
-Составить план основного этапа, определить цели и задачи проектной деятельности
-Подготовить для родителей буклеты – рекомендации на тему: «Какие мультфильмы полезны для детей дошкольного возраста»
-Оформить участок детского сада героями мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин змей», «Винни Пух и все-все-все», «Миньоны», «Мой сосед Тоторо», приобрести информационные стенды с изображениями мультгероев
Предварительная работа (с детьми):
– «Как появились первые мультфильмы»
– «Какие бывают мультики?» (пластилиновые, рисованные, кукольные).
– «Кто придумывает мультфильмы?» (художник – рисует, композитор – пишет музыку, поэт – сочиняет стихи, аниматор – создает мультфильм на компьютере)
– Музыкальное развлечение «Здравствуй лето, здравствуй Мультляндия»
– Чтение художественной литературы, по которой в последствии были сняты мультфильмы
– Изготовление детей с родителями из CD-дисков героев мультфильмов для украшения веранды
Основной этап
Каждая неделя посвящена одному мультику. Просмотр осуществляется в группе, и занимает не больше 10 минут. Всю следующую неделю беседы, игры, продуктивная деятельность построены на тему мультфильма. План работы представлен в приложении.
Заключительный этап
-Выставка рисунков с участием родителей на тему: «Добрые поступки любимого мультипликационного героя»
–Оформление фотовыставки «Как я провел лето в Мультляндии»
-Оформление журнала «Вот оно, какое наше лето в Мультляндии!» (сборник творческих работ детей, выполненных во время работы по проекту)
-Развлечение «До свидания, лето, Мультляндия»
План мероприятий с детьми на лето 2018 года
1 неделя июня | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
мультфильм
«Как львёнок и черепаха пели песню» |
Беседы «Для чего нужно солнышко?»
«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» Разучивание стихов, потешек, загадок про солнышко. Беседа «Если не было бы солнышка…» |
Игра «Поймай солнечного зайчика».
Аппликация «Солнышко-колоколныш-ко» (нетрадицион-ным способом). Этюды: «Солнышко рассердилось», «Солнышко улыбается». С/р игра «Служба спасения». |
Наблюдение за солнышком «Куда уходит солнышко?» (изменение освещенности и падение температуры воздуха). Эксперименты«Волшебная водичка» (нагревание воды в сосуде лучами солнца). «Солнечные зайчики» (рассматрива-ние теней от окружающих предметов) | Беседа «За что мы любим солнышко? Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дыхате-льные упражне-ния: «Солнышко лучистое», «Солнышко и тучки»
Этюды: «Загораем», «Отдыхаем» |
Беседа «Как нужно вести себя на участке»
Игра «Найди свою тень» Рисование на пенке «Солнышко лучистое, заглянуло в гости» |
2 неделя июня | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
мультфильм «Гирлянда из малышей» |
Беседа «Мой любимый детский сад»
Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду» Чтение произведе-ний про детский сад; русские народные сказки, потешки, прибаутки |
Игра «Давай познакомимся»
Игры «Карусель», «Пузырь», «Что можно, а что нельзя»
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Лепка «Угощение для друга» |
Д/игра «Сундучок с картинками»
Экскурсия «Невидимый мир вокруг нас» (участок ДОО) Подвижные, народные игры |
Пальчи-ковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Игра «Если весело живётся, делай так» Игровое упражне-ние «Телефон» |
Беседа «Добрые дела живут на белом свете”
Игра «Назови ласково» Рисование «Портрет моего друга» |
3 неделя июня | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
мультфильм «По дороге с облаками» |
Беседа «Можно ли прожить без друга»
Чтение худ. лит-ры: «Песенка друзей» С.Михалков, «Бобик в гостях у Барбоса» «Игра» «Сороко-ножка» |
Игра «Поссорились – помирились» Коллектив-ный коллаж из ладошек «Дерево дружбы» С/р игра «К друзьям в гости» |
Беседа «Что такое друг»
Игры «Я хочу с тобой дружить», «Комплимен-ты» Обыгрыва-ние стихов А. Барто |
Развлече-ние «Вместе весело шагать по тропе здоровья»
Слушание песни В.Шаинско-го «Все мы делим пополам» Музыкаль-ные игры – дразнилки |
Беседа «Для чего нужны друзья» Игра “Угадай героя мультфильма” Ручной труд «Подарок другу» |
4 неделя июня | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
мультфильм «Весёлый огород» |
Беседы: «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Почему нельзя употреблять в пищу немытые фрукты и овощи?»
Чтение Ю. Тувим «Овощи» Д\и «Определи на вкус» |
С\р игры: «В магазине», «Варим борщ для кукол»
Разучивание песни «Урожай» Лепка «Морковки для зайчика» |
Д\и: «Что где растет?», «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек»
Конструиро-вание «Собери целое из частей»
Подвижные игры (эстафета) «Собираем урожай» |
Д\и «Чудесный мешочек»
П\и: «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик» Беседа «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребле-ния овощей |
Д\и «Найди предметы» Рисование «Овощи с грядки» Инсцениров-ка сказки «Репка» в движениях |
1 неделя июля | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
мультфильм «Кто получит приз» |
Беседа
«Живые витаминки» Дидактическая игра «Угадай вид спорта» (с использо-ванием загадок) Физкультурный досуг «Путешест-вие в страну веселых мячей» |
Беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» Игра «Клеевой дождик» Аппликация «Любимые виды спорта» |
Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок, пение песен
Беседа «Я и дома и в саду с физкульту-рою дружу» Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Ловкие ребята» |
Эстафета «Катим мяч»
Развлече-ние «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!» Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик»; «Цветные автомобили» |
Тематиче-ская игра «Угадай вид спорта»
Спортивное развлечение «Игры с воздушными шарами» Рисование по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр» (восковыми мелками) |
2 неделя июля | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
мультфильм «Дед мороз и лето» |
Беседа «Разноцвет-ное лето»
Чтение стихотворе-ния «Чем пахнет лето?» Песенка «По малинку в сад пойдём и малинки наберём» с обыгрыванием. |
Игра
«Лето пахнет настроением, каким?» Этюд «Вкусная и кислая ягода» Лепка «Цветы в вазе» (природный материал) |
Игра «Угадай запах лета»
Игры «Летний компот», «Фруктовый салат» Опыт «Какого цвета солнечный зайчик» |
Игра «Волшебные очки»
Хороводная игра «Бабушка Маланья» Наблюдение «Высоко солнце» Беседа «За что мы любим лето?» |
Игра «Букет»
Развлечение «Наперегонки с летом» Рисование «Светит солнышко» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
№ п/п | Вид деятельности | Срок | Ответственные |
1 | Анкетирование с родителями на тему: «Какие мультики смотрят ваши дети?» | Май | Воспитатели |
2 | Участие родителей в озеленении участка | Май, июнь | Воспитатели, родители |
3 | Развлечение «Здравствуй лето, здравствуй Мультляндия» | Июнь | Воспитатели, муз.руководитель |
4 | Размещение информации в родительские уголки «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени» | Июнь | Воспитатели |
5 | Папка – передвижка на тему: «Как с пользой смотреть мультфильмы?» | Июнь | Воспитатели |
6 | Буклеты – рекомендации на тему: «Какие мультфильмы полезны для детей дошкольного возраста» | Июнь | Воспитатели |
7 | Выставка рисунков с участием родителей на тему: «Добрые поступки любимого мультипликационного героя» | Июль | Родители |
8 | Оформление фотовыставки «Как я провел лето в Мультляндии» | Июль | Воспитатели, родители |
9 | Оформление журнала «Вот оно, какое наше лето в Мультляндии!» (сборник творческих работ детей, выполненных во время работы по проекту) | Июль | Воспитатели |
10 | Развлечение «До свидания, лето, Мультляндия» | Июль | Воспитатели, муз.руководитель |
Литература:
- Микляева Н.В. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
- Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 208 с.
- Белая К.Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
- Михайлова М.А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
- Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
- Старший воспитатель ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №4., №5, №6, 2015.,
Сценарий праздника «Здравствуй лето, здравствуй Мультляндия»,
гр.№ 6 ДОУ № 477
Дети входят в украшенный музыкальный зал парами и исполняют танец
Ведущий. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит это уже лето,
Значит, кончилась весна.
1-й ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок.
Лето – это солнца луч,
Тёплый дождик из – под туч,
Лето – яркие цветы
Необычной красоты,
Лето – тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
3-й ребенок.
Как хорош, он летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что – то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела-
Мёд душистый принесла.
Ведущий. Очень добрым, ясным светом светит солнышко для нас.
А пойдёмте в гости к лету, жди нас лето, мы сейчас!
Дети исполняют песню про лето
Внезапно раздаётся тревожная музыка, и появляется Дюдюка.
Ведущий. Ребята, это Дюдюка. Из какого она мультика? (По дороге с облаками) Если она тут появились, значит, она просто так нас к Лету не пропустит.
Дюдюка: (вставить стих)
Дюдюка: Вы в гости к лету захотели? А не бывать этому! Не увидите вы лета. И с хорошей погодой вам придётся распрощаться!!!
Ведущий: Что же ты, Дюдюка, такая злая? Разве тебя не учили быть доброй?
Дюдюка: Доброй? Да я хочу быть доброй.
Ведущий: А если ребята тебе стихи о доброте прочтут, и песни добрые споют?
Дюдюка: Песни добрые да стихи? Ну, попробуйте, может быть, и стану добрее.
Дети исполняют песню В.Шаинского «Если добрый ты».
Ребёнок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Дюдюка: Хорошая песня! И стихотворение замечательное! Как-то стало даже тепло… Но чтобы к лету вас пропустить, вы должны всякие мои испытания пройти.
Ведущий: А наши ребята не боятся испытаний, правда, ребята? (Да) Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что Дюдюка для нас приготовила.
Дюдюка: Отгадайте-ка сначала мои загадки про мультики:
Угадайте без подсказок,
Кто повсюду любит лазать?
Кто песни весело поет
И очень любит сладкий мед? (Винни-Пух.)
Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка.
Ее имя… (Белоснежка.)
Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это… (Печкин.)
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный… (Буратино.)
Этот зверь из удальцов,
Хитроумных храбрецов.
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах.)
Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты. (Бременские музыканты.)
Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко.
Потому что вырос в джунглях? (Маугли.)
Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет. (Мойдодыр.)
Кто с тоски зеленым стал,
Грустно песню распевал,
Что ему летать охота:
Опостылело болото? (Водяной.)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется…. (Чебурашка.)
Дюдюка: Ох и молодцы! Вы что, все мультики знаете? (Да) А вы знаете мультик про Мальчика-спальчика? (Да) А помните, он у Людоеда забрал сапоги-скороходы, с помощью которых мог преодолевать значительные расстояния? Давайте проверим, сможете вы в таких больших сапогах быстро бегать как Мальчик-спальчик.
Делятся на две команды, кто быстрее пробежит в сапогах-скороходах
Дюдюка: Выходите все, вставайте в круг. Вы точно хорошо все мультфильмы знаете? Сейчас будем передавать мяч по кругу, как музыка закончится, я задаю вопрос про какой-нибудь мультик, а вы должны правильно ответить. Хорошо?
Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»).
В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»).
Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий).
Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш – лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья – сова).
Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди»).
В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек»).
Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).
Какие герои мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? (мультик «Львенок и Черепаха»).
Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»).
Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон).
В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе).
Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка).
Назовите клички собак, которые летали в космос (Белка и Стрелка).
Игра заканчивается, когда под музыку заходит Лето
Лето: Здравствуйте, мои друзья, вы узнали? Лето я! Лето красное, лето ясное! Я очень рада, что вы не побоялись козней Дюдюки. Я рада, что все вы очень дружные, и смотрите только добрые мультфильмы. Давайте продолжать наш праздник! Я принесла вам красивые цветы.
Ведущий: А наши дети сейчас тебе покажут красивый танец с цветами.
Дети исполняют «Танец с цветами»
Лето. Дюдюка, давай еще поиграем с детьми. Садитесь на стульчики, и послушайте мою загадку.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)
Проводится эстафета «Пчелки» (2 команды. Дети с ведёрком в руках добегают до ориентира – цветочка, берут один контейнер от киндер-сюрприза, кладут в ведёрко, бегут к команде, предают ведёрко следующему участнику)
Лето: Ребята, я буду у вас гостить целых три месяца. Знаете, как называются летние месяцы? (Июнь, июль, август). Будьте внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек.
Ведущий: Что ты, лето! У нас в садике ребята очень добрые. Мы тебе сейчас песню споем про наш любимый детский сад.
Исполняется песня про детский сад
Лето: А еще я приготовила для вас подарки. А Дюдюка хорошо себя вела? Можно ей тоже подарок подарить?
Дюдюка извиняется, говорит, что будет впредь доброй.
Лето. Ну, тогда выходи на танец с ребятами.
Общий танец «Город детства»
Лето раздает всем подарки. Прощаются.