Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Бухмарева Анастасия Сергеевна

Воспитатель Детский сад 112

Конспект занятия по трудовой деятельности

Конспект занятия по трудовому воспитанию

Тема: «Поможем Лунтику»

Возрастная группа: средняя

Воспитатели: Бухмарева А.С, Сухарева Т.В.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

 Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

 Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

 Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы,  мыльницы с мылом, губки, салфетки, мяч, игрушка Лунтик

Ход:

  • – Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
    Хороши у нас игрушки: 
    Куклы, мишки и хлопушки, 
    С ними весело играть, 
    Но не надо забывать: 
    Игрушки – не люди, 
    Но все понимают 
    И очень не любят, 
    Когда их ломают. 
    Пусть игрушки дружат с нами, 
    Обижать мы их не станем, 
    Поиграем и потом 
    Все на место уберем. 

Скажите, какие игрушки вам нравятся? Вы любите играть с нашими игрушками?

Ой, ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл?

 (Появляется Лунтик  с мешком, через него видно, что в мешке игрушки.).

– Здравствуй, Лунтик! Лунтик, мы хотели поиграть с ребятами, а ты наши игрушки в мешок положил?

Лунтик: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они моих друзей. Кузя, Пчеленок и Мила почему-то не хотят с ними играть. Я решил обратиться к вам за помощью, не пойму, чего им не нравится?

( Достаю  игрушку из мешка, ставлю на поднос, брезгливо).

-Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Ребята, как помочь Лунтику и его друзьям, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для Лунтика  добро сделаем?

Как мы с вами можем помочь Лунтику? Что нам для этого нужно?

Ребята, Людмила Николаевна нам сейчас принесет тазики с водой, а мы  сходим за мылом и губками. Настя и Соня идут за мылом, Глеб и Максим за губками.   Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро. Мы сейчас все приготовили, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
Идите, готовьте свои места, потом подходите к Лунтику, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

  • Самостоятельный процесс труда.

Вот мы с вами и сделали доброе дело, теперь игрушки Лунтика чистые. Пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру  «Мой весёлый, звонкий мяч»

  • А сейчас подойдём к Лунтику. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно Лунтику и его друзьям будет с ними играть? Оля, получилась у тебя игрушка чистой? Влада, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

 Ну вот, Лунтик, мы помогли тебе вымыть игрушки, пусть теперь твои друзья  с радостью играют в чистые игрушки.

 Лунтик- Спасибо вам! Теперь я и мои друзья  с удовольствием будут играть этими игрушками! А за вашу помощь я хочу подарить вам вот такие медальки.! До свидания ребята, мне пора, меня ждут. (уходит)