автор: Бухмарева Анастасия Сергеевна
Воспитатель Детский сад 112
Конспект занятия по трудовой деятельности
Конспект занятия по трудовому воспитанию
Тема: «Поможем Лунтику»
Возрастная группа: средняя
Воспитатели: Бухмарева А.С, Сухарева Т.В.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, мыльницы с мылом, губки, салфетки, мяч, игрушка Лунтик
Ход:
- – Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Скажите, какие игрушки вам нравятся? Вы любите играть с нашими игрушками?
Ой, ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл?
(Появляется Лунтик с мешком, через него видно, что в мешке игрушки.).
– Здравствуй, Лунтик! Лунтик, мы хотели поиграть с ребятами, а ты наши игрушки в мешок положил?
Лунтик: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они моих друзей. Кузя, Пчеленок и Мила почему-то не хотят с ними играть. Я решил обратиться к вам за помощью, не пойму, чего им не нравится?
( Достаю игрушку из мешка, ставлю на поднос, брезгливо).
-Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Ребята, как помочь Лунтику и его друзьям, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для Лунтика добро сделаем?
Как мы с вами можем помочь Лунтику? Что нам для этого нужно?
Ребята, Людмила Николаевна нам сейчас принесет тазики с водой, а мы сходим за мылом и губками. Настя и Соня идут за мылом, Глеб и Максим за губками. Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро. Мы сейчас все приготовили, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
Идите, готовьте свои места, потом подходите к Лунтику, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
- Самостоятельный процесс труда.
Вот мы с вами и сделали доброе дело, теперь игрушки Лунтика чистые. Пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру «Мой весёлый, звонкий мяч»
- А сейчас подойдём к Лунтику. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно Лунтику и его друзьям будет с ними играть? Оля, получилась у тебя игрушка чистой? Влада, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Ну вот, Лунтик, мы помогли тебе вымыть игрушки, пусть теперь твои друзья с радостью играют в чистые игрушки.
Лунтик- Спасибо вам! Теперь я и мои друзья с удовольствием будут играть этими игрушками! А за вашу помощь я хочу подарить вам вот такие медальки.! До свидания ребята, мне пора, меня ждут. (уходит)