автор: Бурмистрова Елена Валерьевна
учитель английского языка МБОУ «Гимназия» г. Протвино
Открытый урок в 5 классе «Самые известные достопримечательности Лондона».
Открытый урок в 5 классе Лондон
Технологическая карта урока английского языка
| Автор | Бурмистрова Елена Валерьевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия», г.Протвино |
| Предмет | Английский язык (примерная программа общего образования по английскому языку. Иностранный язык. 5-9 классы. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – Стандарты нового поколения). |
| Класс | 5 класс |
| Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
| Технология построения урока | Технология развития критического мышления через говорение, чтение, аудирование, письмо
с элементами технологии АМО и М
|
| Тема | «Самые известные достопримечательности Лондона». |
| Цель | Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Самые известные
достопримечательности Лондона». Развитие логического и критического мышления. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации. |
| Основные термины, понятия | Страна изучаемого языка:
название столицы, крупных городов, достопримечательности Лондона, их названия. Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Типы вопросов: общий и специальный вопросы. Глагол to take, to have и выражения с ними. |
Предметные умения:
|
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| Межпредметные связи. | Формы работы. | Ресурсы. |
| Русский язык, литература, география, история. | парно — групповая, индивидуальная |
|
| Этапы урока | Дидактические задачи |
| Вызов | Актуализировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»).
Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»). Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»). |
| Осмысление | Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее.
Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями. Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок. |
| Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона, присваивания нового знания.
Формировать собственное отношение к изучаемому материалу. Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности. |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Занятия посещают 13 учеников Группа состоит из 6 мальчиков и 7 девочек.
7учеников внимательны и активны на занятии, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В группе есть также 3 ученика, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться . Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. У 2 учеников еще очень низкая познавательная активность и мотивация.
Девочки общительны, хорошо работают в парах и группах с разными партнерами.
Сейчас моя работа направлена на сплочения коллектива группы и развитие навыков успешной работы в парах и группах.
Психологический портрет класса: аудиалов – 5, визуалов – 6, кинестетиков -2. Поэтому на моем занятии я стараюсь задействовать все рецепторы. Мы поем песню и просматриваем клип, работаем в паре – держимся за руки, группой .
| Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Вызов:
мотивационный. |
Регулятивные УУД:
определение степени успешности выполнения данной работы. Познавательные УУД: целеполагание; выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей. Коммуникативные УУД: понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода. Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование. Предметные УУД: систематизация знаний по теме «Лондон». |
|
|
| Осмысление новой информации. | Регулятивные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: самоопределение, самосознание. Предметные УУД: воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст; выделять нужную информацию; уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации. |
|
|
| Рефлексия. | Регулятивные УУД:
самостоятельно ориентироваться в учебном материале; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию. Коммуникативные УУД: формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: самоопределение, самосознание, успешность. Предметные УУД: уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор. |
|
|
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
Организационный момент.
Вхождение в тему. Цель этапа: создание неформальной обстановки в начале урока и позитивного настроя на восприятие темы. |
3минуты | Презентация Power Point , «Облако слов» | ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
| Приветствует детей по-английски.
Good morning, boys and girls! Nice to meet you! Учитель предлагает ученикам начать урок с активного метода «Приветствие» “What kind of people we are” «Какие мы» (авторский) С помощью информационной технологии «Облако слов» , учитель предлагает учащимся составить словосочетания из слов и самим определить тему урока. |
Включение в деловой ритм работы:
обучающиеся приветствуют учителя Good morning! Nice to meet you too! и работают по принципу активного метода «Какие мы».
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. «Самые известные достопримечательности Лондона.» |
|||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| 2.Формирование ожиданий и опасений
Цель этапа: Выявление уровня ожиданий и опасений |
5 минут | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
| Say what you have to do at the lesson today.
Lemons are For fears apples are For expectations write your fears and expectations on your lemons and apples fix your fruit to these trees После постановки целей учитель предлагает ученикам записать свои ожидания и опасения. Применяется метод «Фруктовый сад» Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. В конце урока или даже на следующем уроке , учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений.
|
Целеполагание. Учащиеся отвечают, пользуясь опорой (на доске):
To fulfill the task I should
|
|||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| 3.Актуализация знаний и пробное учебное действие
Вызов: «я могу», «я знаю». Цель этапа: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. |
6 мин | Презентация к уроку, аудио запись | ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
| Учитель предлагает прослушать и повторить слова за диктором в аудиозаписи по теме «Лондон» стр 94 № 25,
Учитель задает вопросы, What do you know about London? — I know …… Name some words about London (учитель предлагает составить цепочку слов по теме «Город. Столица страны изучаемого языка»: существительные, глаголы, прилагательные) Mind Map технология
|
Ученики слушают и повторяют за диктором слова по теме «London». Работают с презентацией.
Учащиеся вспоминают слова по теме «Лондон» и выстраивают цепочку. Работают с Mind Map на доске. |
|||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| 4. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявить и за- фиксировать место и причины затруднения. |
6 минут | Видео «Лондон»
|
||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
| Предлагает учащимся посмотреть учебный фильм (3.26) о Лондоне и заполнить пропуски в предложениях.
Complete the sentences 1). London is the ….. of the UK. 2). …… is the biggest clock in the UK. 3) Buckingham Palace is the home of the ……. 4).There are ……rooms in Buckingham Palace (600) 5). Nellson’s Column is …. meters high. (51) |
Возможные затруднения:
Орфография (правильно написать новые слова по теме ) Сложности с восприятием аудирования
|
|||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| 5.Физкультминутка
Цель этапа: профилактика утомления, нарушения осанки. |
1,5 минуы | Видео «London Bridge Is Falling Down» | ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
| Учитель предлагает отдохнуть и сделать физическую разминку. «London Bridge Is Falling Down» | Ученики поют песенку «London Bridge Is Falling Down» и делают физическую разминку | |||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
|
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
3-5 мин
|
Аудио к уроку | ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
| Учитель предлагает записать новые слова по теме.
To be situated a sight a tower a fortress Cтавит цель: отработка новой лексики и правильного понимания текста. Стр 94 упр 24 Стр 94 № 27.
|
Учащиеся записывать новую лексику в словарь Затем, слушают объявление (Стр 94 упр 24) и выделяют правильные и ложные утверждения из текст. Далее для выполнения мини проекта работают с лексикой упражнения 27 |
|||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания |
2 минуты | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
|
Учитель разрезает картинки и предлагает ученикам собрать пары. достопримечательности и их названия |
Ученики составляют пары из картинок | |||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| Первичное закрепление в речи
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях |
3 мин | Презентация « Let your eyes have a rest» | ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
|
Гимнастика для глаз. (учитель представляет презентацию с упражнениями для глаз)
Стр 95 № 28 |
Ученики выполняют гимнастику для глаз. Выполняют упражнение № 28 |
|||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
Цель этапа: самопроверка умений-применять новое знание в типовых условия |
3 мин
|
Аудио запись | ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
| Учитель предлагает ученикам послушать задание по аудированию и результаты проверить путем обмена тетрадей с соседом по парте.
стр 96 № 34 (1. 15) Let’s make an exchange |
Учащиеся слушают задание по аудированию. Меняются тетрадями и выполняют проверку. |
|||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
3 мин.
|
«Top 10 Sights of London» видео | ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
| Учитель предлагает учащимся посмотреть фильм
«Top 10 Sights of London » |
Учащиеся просматривают видео, записывая порядок следования. | |||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||||||
| Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Оценивание и домашнее задание Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания |
5 минут | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
На выбор:
красный – восторженное; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное. Учитель раздает листы оценивания После заполнения листов самооценки, выставляется отметка за урок. Учениками делаются выводы о результативности работы, они рассказывают о своих опасениях, которые они отметили в начале урока. Выделяют свои ожидания. Оправдались или нет. Вместе с учителем подводят итог урока. |
Учащиеся выбирают цветок, соответствующий их настроению и ставят в вазу. | |||||||
| Домашнее задание: Построить свой список достопримечательностей Лондона (по интересам), основываясь на просмотренном фильме. | Учащиеся записывают домашнее задание и заполняют листы оценивания | |||||||



