Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Булгакова Виктория Викторовна

воспитатель МБОУ ЦО № 39, г. Тула, Тульская область

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая мама»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №39»

300045, с. Осиновая гора, Ленинский район  Мкр-н. Левобережный, улица Героя России  Макаровца д.2а.

e-mail: t.me/vg_co39 тел. факс +7(4872)21-62-52 сайт  http://co39tula.ru/

Открытое занятие по «Развитию речи» на тему: «Моя любимая мама» в разновозрастной группе «5-7» лет, подгруппа детей 5-6лет.

Воспитатель первой категории

                                                 Булгакова В.В.

г. Тула

2024г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественноэстетическое развитие.

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

– совершенствовать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

– учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Виды деятельности: игровая,коммуникативная,продуктивная,познавательная,двигательная,чтение      Герои:

– Кукла «Маша»

Материалы и оборудование: Презентация «Милые мамы», интерактивная доска, сердечки из картона, сумочка с секретами, карточки, мольберт,
сердечки разного цвета,  лепестки ,клей на каждого ребенка,д./и. «Профессии мамы» .

 Предварительная работа: Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.Выставка детских рисунков о маме. Прослушивание и заучивание песен Заучивание стихов о маме. Рассматривание репродукций картин и видео.Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.

  Словарная работа: 

-обогащать словарный и лексический запас детей;

– развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи

                                                          

Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный этап (1минута).

-Здравствуйте ,ребята, здравствуйте наши дорогие гости. Ребята, прежде чем начать занятие давайте встанем вкруг улыбнемся с вами друг другу и поиграем в игру- «приветствие» (Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

2.Организационно-побудительный этап (1 минута).

Воспитатель: В группу влетает Машенька на воздушном шарике. (Звучит музыка. Привет, привет всем. Я слышала про вас, что вы много знаете. Вот и решила вас проверить. Дарю  вам сумочку, а в ней секретов целый воз.
Воспитатель: Никак не развязывается мешочек.
Дети: прочитаем закличку:
Шла Марфуша по тропинке
И несла в руках корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть различные цветы:
Роза, лютик, незабудка, голубые васильки.
Что угодно для души?
Воспитатель: потихоньку развязывает мешочек и достает флешку.  На флешке таится секрет, узнаем какой ?
3.Основной этап (22м.)

 Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам – Матерям. 
-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути». 
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. 
-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. 

Дети: Дети проходят, садятся на стульчики.

Видиопрезентация .

Воспитатель: включает. Что – то непонятное на экране. Что это?
Дети: зашифрованное слово.
Воспитатель: Как вы думаете, какое это слово?
Дети: мама
Воспитатель: первый секрет мы разгадали. Разговор поведем о маме.
Воспитатель: Вы любите своих мам?
Дети: да
Воспитатель: За что вы любите своих мам?
Дети: мама всегда о нас заботится, она никогда не даст нас в обиду, пожалеет.
Воспитатель: Её нужно любить не только за то, что она для вас, что- то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает.
Воспитатель: ребята, а за то мы любим своих мам?

 

         

Игровое упражнение  «Отгадай слово»


Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто…(мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)

Перед сном надев пижаму,
Почитать попросим ..(маму)


Подарок своими руками
На праздник сделаем …(маме)

Когда вы, детки с синяками,
Больней всего не вам, а.. (маме)

Узнают все по глазам,
Обмануть вам трудно…(мам)


Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых… (мам)

Тем детишкам стыд и срам,
Кто обидел своих …(мам)

Воспитатель: А о маме нужно заботиться? А как?
Дети: помогать им во всем, быть внимательнее и бережнее к ним относиться, надо говорить много хороших и ласковых слов.
Воспитатель: Мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её вы были счастливы. К ней вы идёте со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит.

 

Включить видео, изображение маминых рук.


Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые. Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»?
Дети: мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду, шьют, убирают все вокруг.
Воспитатель: сколько мамы делают для вас, все не перечислить.
Гимнастика для глаз 
Глаза закрой 
И погладь руками, 
Помечтаем мы с вами 
О любимой маме. 
Закрыть глаза, погладить веки.


Воспитатель: А хотели бы вы, что к нам сейчас пришли ваши мамы?
Дети: да
(презентация мам).

 

Воспитатель: достает секрет, показывает сердечко.
Дети: сердечко, нужно назвать ласково маму.

 

Игровое упражнение «Назови маму ласково» 

Проводится игра «Ласка».
Дети  передают сердечко и называют маму ласково.

 

Воспитатель: ребята, вы заметили, как у нас в группе стало намного теплее, уютнее? Как приятно слышать ласковые слова.  Всегда дарите мамам комплименты. Еще один секрет разгадали.
Воспитатель: достаю из мешочка ромашку.  Как вы думаете, в чем заключается секрет?
Дети: нужно мамам сделать волшебный цветок и пожелать что – то хорошее.
Дети делятся на подгруппы, делают цветок).
Воспитатель: после таких ромашек, ваши мамы всегда будут во здравии, никогда не будут болеть.
Физкультминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево – прямо – вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс – вытянуться; присесть – руки на колени)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы ее любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево, ладонь вправо)
Воспитатель: я к мешочку подойду, и тихонько посмотрю, звучит музыка – треск, я уронила карточки в разные места. Ой, ребята, вот досада. Посмотрите, опять секрет, что здесь такое?
Дети: нужно составить слово.
Воспитатель: вы сможете? Вам нужно разделиться на группы. Посмотрите на свои сердечки, какого цвета и подойдите к сердечкам такого же цвета, которые находятся  на полу. У нас время ограниченное. Работаем по волшебным часам. Когда дети займут свои места, произнести: раз, два, три начни.
Воспитатель: 
Время вышло, какое слово получилось у вас? (уют, дом, лад, свет). Как вы думаете, что это за слова?
Дети: в доме должно быть всегда уютно и светло и ладно.
Воспитатель: когда в доме уютно, светло, то всегда люди ладят. Вот и отгадали еще один секрет.

Воспитатель: Вот досада, опять Машенька устроила секрет. 

Изображение точек, цифр и вопросительный знак.
Дети: нужно соединить точки по порядку, мы узнаем, что там изображено.
Физкультминутка:
Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко)
Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди
Стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю (кулачки сжимать и разжимать)
Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подметаю (погладить одну ладошку другой)
И игрушки уберу. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки),
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. ( указательный палец к губам).
(проходят к столу и обводят, мамы рисуют)
Воспитатель: Что у вас получилось? (перечисляют: торт, бусы, духи, колье..) Показываю слайд, где изображены предметы. Какое отношение имеют эти предметы?
Дети: эти предметы любят мамы.
Воспитатель: Мамам нужно их дарить. Никогда об этом не забывайте. Вечером придете домой, папе на ушко прошепчите: папа, наша мама любит духи, подари ей, пожалуйста. Разгадали еще секрет..
Рефлексия: (1м.) дети проходят и садятся на коврик. Кого вы сегодня повстречали? (Машеньку). Что она вам предложила? (разгадать секреты). Какие добрые дела вы сегодня сделали? (рассказали о маме, ласково назвали их, пожелали им добра). Вот сколько много хорошего вы сделали. Я уверена, что после сегодняшней встречи, вы еще сильнее будете любить своих мам.  Вечером Машеньке позвоним, порадуем ее, что все секреты разгадали. Машенька про вас не забыла, благодарит вас и дарит вам подарок. Вечером мамам подарите букеты ромашек.

Литература:

  1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
  3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).

 







 

     Самоанализ занятия по «Развитию речи» в разновозрастной группе 5-7 лет (подгруппа 5-6 лет)  группа  «Лето» на тему: «День матери».

Цель и поставленные образовательные, развивающие, воспитательные задачи соответствуют содержанию занятия.

Использовалось достаточное количество наглядных пособий и оборудования.

   На мотивационном этапе с целью организации детей и создания интереса к новой деятельности использовала игровую ситуацию (в группу влетает «Машенька» на воздушном шарике и приносит детям сумочку с секретами. Подвела детей к развитию сюжета игры (предложила разгадать секреты). 

Для реализации поставленной цели мною были подобраны приемы, помогающие решить в занимательной форме программные задачи. При помощи наглядности и  трансформации игрового пространства группы удалось повысить интерес детей к познавательной деятельности, стимулировать и активировать дошкольников.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут.

Воздушный санитарный режим был соблюден – организовано проветривание перед занятием, освещенность группы соответствует гигиеническим нормам, мебель соответствует росту детей. В процессе занятия мной был организован рациональный двигательный режим, использовала физкультминутку «На всей большой планете», постоянно следила за сменой видов деятельности, осуществляла контроль за осанкой детей.

При подготовке и проведении занятия использовала методы и приемы, соответствующие требованиям образовательной программы, были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Весь материал преподнесен в доступной для воспитанников данной возрастной группы форме.

В ходе занятия использовала разнообразные методы образовательной деятельности:

– наглядные (презентация «Милые мамы» сердечки со словами);

– словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, диалог: воспитатель-дети, ребенок-ребенок);

– практические (хороводная игра «Назови маму ласково»);

– игровые  (сюрпризный момент «Машенька на шаре», повторение заклички,  «Марфушенька», «назови маму ласково» ), физкультминутка «Маму я свою люблю, На всей большой планете»).

Использовала подгрупповую форму организации занятия.

Смена видов деятельности детей (игровой, социально-коммуникативной, познавательной, двигательной, художественно-эстетической) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всего занятия. 

В ходе занятия старалась максимально использовать интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Использовала современные технологии, такие как: игровые, ИКТ, проблемного обучения, познавательной, проектной деятельности, здоровьесбереающие.

Организация совместной деятельности педагога с детьми выстраивалась на принципах партнерского взаимодействия.

На протяжении всего занятия эмоционально поддерживала каждого ребенка, поощряла использование детьми личного, приобретенного ранее опыта, поддерживала индивидуальность и творческую активность детей.

Во время занятия регулировала и направляла поведение детей, отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, не перебивать, внимательно слушать задания), старалась поддерживать интерес у детей к деятельности на протяжении всего времени.

На заключительном этапе при подведении итогов с детьми я обобщила полученные детьми знания. Провела беседу о том, что больше всего понравилось на занятии, (кого вы сегодня повстречали? (Машеньку). Что она вам предложила? (разгадать секреты). Какие добрые дела вы сегодня сделали? (рассказали о маме, ласково назвали их, пожелали им добра). 

Таким образом, занятие по развитию речи  на тему: «Моя любимая мама» было построено как увлекательно-познавательная специально организованная и самостоятельная деятельность интегративного характера.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены, цель достигнута.

 Воспитатель                                                              Булгакова В.В.