Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Буеракова Анжела Николаевна
Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №114» г. Новокузнецк”

Конспект занятий по лепке в ясельной группе. Тема: Пирожок для щенка.

Конспект занятий по лепке в ясельной группе.

Тема: Пирожок для щенка.

Цель занятия: продолжать формировать начальные навыки работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные:  продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем; продолжать  знакомить со свойствами пластилина  (мнется, скатывается, расплющивается, рвется), закреплять знание цвета (желтый). 

Развивающие:  вызвать  у каждого ребёнка интерес к лепке, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.

Воспитательные:  воспитывать усидчивость, аккуратность,  любовь и заботу к животным; вызывать радость от восприятия результата проделанной работы.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приёмы лепки: скатывание, надавливание.

Материал для раздачи: Желтый пластилин, тарелочки с игрушечного набора посуды ( можно заменить  тарелочками из картона или крышечками от пластиковой бутылки), дощечка для лепки, игрушечный щенок (собачка).

Ход занятия.

В начале занятия по лепке воспитатель (В-ль) загадывает детям небольшую загадку: 

 

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький …  (щенок).

 

Затем В-ль показывает игрушку щенка (собачки) и читает стихотворение:

 

Шаловливый мой щенок

Со стола стянул сырок,

Две котлетки, три печенья,

Съел, и стал просить прощенья.

Только я его простил –

Он добавки попросил.

 

В-ль спрашивает, что еще кушает щенок (косточки, мясо, хлеб и др.)

 

В-ль демонстрирует  игрушку щенка и предлагает угостить пирожком, который они сами сейчас и изготовят.  При этом добавляет, что щенок голодный и просит у ребят, чтобы они его покормили. 

 

Далее В-ль детям задает вопрос: “Из чего же делают пирожки?” 

Правильным ответом будет: тесто.  

В-ль предлагает детям поработать с пластилином, как с тестом.  

В-ль разминает в руках пластилин и рассказывает, что тесто нужно размять, а когда оно станет мягким нужно скатать из него шар. Затем на шар надавливаем указательным пальцем. Получаем готовый пирожок. Всё это воспитатель проделывает сам, а  детям раздаются заранее приготовленные кусочки желтого пластилина. 

 

В-ль предлагает деткам приготовить пирожки. 

 

Если у ребёнка данные движения и работа с пластилином не получается, то В-ль берет его руки в свои и показывает нужные движения. 

 

В конце занятия каждый малыш покормит своими пирожками щенка. 

И в заключении В-ль предлагает детям поиграть в игру:

 

Пальчиковая гимнастика: 

 

Раз, два, три, четыре, пять,   (поочередное выставление пальчиков из кулачка)

Вышли пальчики гулять. (хлопки в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять,    (поочередное зажимание пальчиков в кулачок).

В домик спрятались опять. (ладошки показывают «крышу»).