автор: Бобрикова Любовь Васильевна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития – детский сад ” Теремок” с. Александровское

Непосредственно образовательная деятельность “Математический квест” подготовительная группа

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок».

с. Александровское

Непосредственно – образовательная
деятельность
«Путешествие в страну Математики!»
Подготовительная группа

                                              Воспитатели: Бобрикова Любовь Васильевна

                                                                       Куракалова Любовь Сабировна

 

2018 г.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
  • Продолжать закреплять знания числового ряда;
  • Учить детей соотносить число с количеством предметов;
  • Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;
  • Учить детей ориентировке в пространстве;
  • Закрепить знания детей в последовательности дней недели, времён года, частей суток;

Развивающие задачи :

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения;
  • Способствовать развитию мыслительной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Умение работать в коллективе;

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

 

Математический квест

” Путешествие в страну математики”.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Сделаем вперед два шага,

А три сделаем назад.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

Организационный момент:

Педагог. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей)

Ребята, кто – нибудь из вас слышал о стране Математики? А хотите в ней побывать?

Ну, что ж, тогда отправляемся в путь!

Прежде чем мы отправимся в путешествие, предлагаю провести разминку, проверить свои знания:

«Блиц-опрос». Игра с мячом.

  • Какое сейчас время года?
  • Назови осенние месяцы.
  • Сегодня пятница, а завтра?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
  • Если стол выше стула, то стул? (ниже)
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)
  • Если сестра старше брата, то брат? (младше)
  • Назови число следующее за числом 9.
  • Сколько дней в неделе?
  • Назови соседей понедельника.(воскресенье – вторник)
  • Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
  • Солнышко светит днем, а луна?– (ночью).
  • Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
  • Если днем мы обедаем, то вечером – (ужинаем).
  • Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
  • Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

 

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

А для того, чтобы найти правильный путь, у нас есть карта – схема.

 

Давайте хорошо изучим карту. С начало мы должны выполнить задания головоломки, потом перебраться через Глубокую рекупо мосту, затем пройтичерез болото широкое. Потом мы попадём в Геометрический  лес.И только потом мы попадём в страну Математики.

Сейчас для выполнения головоломки прошу пройти всех за столы.

( обращаю внимание на посадку)

Пальчиковая гимнастика:

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке,

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибаем пальчики)

 

1 Задание.  Возьмите карточку с цифрами. Найти недостающие цифры и стрелочкой соединить нужную цифру, поставив её на место.

2 Задание. Соедини цифру с количеством предметов.

 

Внимательно смотрим на схему.

На нашем пути глубокая река.

Нам необходимо построить мост. Для этого нам нужно собрать математический пазл из цифр от 1 – 10.

– Что у нас получилось? (машина)

– Назовите цифры соседи цифры 5. (4,6)

– Посчитайте от 3 до 9 (называю ребёнка)

– Назови цифру, которая стоит перед цифрой 8 (называю ребёнка)

– Какая цифра стоит за цифрой 2 (называю ребёнка)

 

Аккуратно переходим через мост.

Теперь мы с вами попали на широкое болото.

На нём вы видите кочки.Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки.

 

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей? (1)

 

На кустике перед забором 
Шесть ярко-красных помидоров 
Потом четыре оторвалось, 
А сколько на кусте осталось? (2)

 

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У наседки моей?(4)

 

Сидят рыбаки – 

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки 

Натаскали из реки? (7)

 

Подогрела чайка чайник, 

Пригласила восемь чаек.

 «Приходите все на чай!» 

Сколько чаек, отвечай! (9)

 

Значит нам надо пройти по каким кочкам, чтобы не утонуть?

(1,2,4,7,9)

А сейчас мы с вами оказались на цветочной полянке.

Видео Физкультминутка: (презентация).

Мы с вами дошли до последнего препятствия на пути. Это Лес Геометрических фигур.

Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Сколько здесь квадратов, сколько треугольников, сколько кругов?

Сейчас вы тоже превратитесь в геометрические фигуры, надевайте, пожалуйста, шапочки с фигурами.

Итак, первое задание – посмотрите, вот лежит ковер, он красивый? Нет! Нам с вами надо его украсить геометрическим узором. Но сначала давайте вспомним, где, какой угол у него находится.

( затем дети по заданию педагога украшают ковер, то есть встают по указанию взрослого на то или иное место.Например: квадрат встает в правый верхний угол, круг – посередине и так далее)

С первым заданием вы справились, нас ждет второе задание. На столах лежат схемы, вам по этим схемам надо выложить предмет из геометрических фигур.

И последнее задание – я сейчас вам буду показывать цепочку из геометрических фигур, а вы должны построиться в таком же порядке.

С последним заданием вы тоже справились, молодцы.

Вот мы с вами и добрались до страны математики. Посмотрите как здесь красиво! Нас встречает сама хозяйка этой страны – Математика.

Она передала нам этот сундучок, но чтобы его открыть, нужно выполнить последнее задание:

Подобрать код, которым можно открыть сундучок. Что – то мне подсказывает, что надо посчитать от 10 до 0.

(сундучок открывается, там угощение для ребят).

– О какой стране мы сегодня узнали?

– Что вам понравилось во время путешествия?

– Что для вас было самое интересное?

-Что было выполнить легко?

– Какие трудности вы испытывали?

– Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо всем, будем ждать новых интересных приключений.