Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Бирко Ольга Васильевна

воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

“Итоговая ОД в группе раннего возраста «Весеннее солнышко» (для детей 2–3 лет)”

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

 

Итоговая ОД в группе раннего возраста

«Весеннее солнышко»

(для детей 2–3 лет)

 

Выполнила: Бирко О.В.

2024г.

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

– закрепить и уточнить знания детей о диких животных: медведь, еж, заяц.

– расширять представления о весенних изменениях в природе.

– закреплять умение называть свойства предметов: размер, цвет, форму.

Развивающие:

-развивать память, внимание, речь.

-развивать интерес к жизни животных в лесу.

-способствовать развитию познавательной активности детей.

– развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

– воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных.

Оборудование:  игрушки :заяц, медведь, еж, белка; корзинка большая, корзинка маленькая, грибы по кол-ву детей, баночки с фруктами и овощами (липучки) ,чудесный мешочек, машинка, ведерко , лопатка, погремушка, кубик ,«солнце», желтые  гимнастические палки по кол-ву детей.

Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение, индивидуальная работа, показ.

Словарь:

Активный: заяц, медведь, еж, грибы, цветы, ведерко, машинка, погремушка, кубик, солнце.

Пассивный: дикие, короткий, длинный, корзинка, лучики.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

(дети сидят на стульчиках)

  • Мп3     Музыкальная игра: “Здравствуйте, ладошки”
  • Мп3  Пение птиц

Ребята, а вы слышите, птички поют? Какое время года за окном? Весна.

Ребята, посмотрите, солнышко светит нам в окошко.

  • Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнату. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

  • Поиск солнышка

Ой, а солнышко, куда-то исчезло. Куда делось солнышко? Давайте пойдем искать его.

        Мы весенним ясным днем

        В гости к солнышку пойдем!

        Поднимайте ноги выше,

       Через кустики и кочки

       Мы идем к зверятам в гости

Мы попали в весенний лес. В лесу много лесных жителей. А кто в лесу живет? Медведь, заяц и т. д

А как их можно назвать одним словом? Дикие животные

(Зайка)

Посмотрите, кто под кустиком сидит? Уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?  (Зайка)

Дети рассматривают зайку.

Какие ушки у зайца? Длинные, а хвостик (короткий)

 Здравствуй, заинька, не видел ты солнышка?

Зайка:   Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра «Чего не стало»

Что же у нас мешочке? Посмотрим: машинка, погремушка, ведёрко ,кубик лопатка. Дети закрывают глаза и убирается один предмет

Зайка:   Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!

Ежик

-Здравствуй, ежик!

Ежик какой? Колючий

А что любит есть ежик? Грибы, ягоды

Давайте угостим ежика грибами.

Игра «Угости ежика грибами»

(В большую корзинку кладем большие грибы, а в маленькую корзинку — маленькие грибы)

-Ежик, где нам солнышко найти?

Ежик:      В лесу мишка живет,

                  Солнце вам он найдет.

Медведь

– Здравствуй, мишка! Не видал ли ты солнышко?

Медведь:    Поиграйте со мной, тогда скажу.

          Игра на липучках «Банки с фруктами и овощами»

    -Медвежонок предлагает вам заполнить одну баночку  фруктами, а другую  овощи. 

Медведь:   Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.

                    Спряталось оно в лесочек,

                    Под зеленый под кусточек.

 

(Вешается солнышко)

 -А вот и солнышко появилось. Улыбается.

 – А солнышко какого цвета? Желтое

 -А солнышко похоже на круг или квадрат? 

 -Только солнышко у нас очень устало,  лучики все растеряла.

Давайте поможем найти лучики солнышку.

Игра «Собери солнышко” 

   –     Солнышко, веселое, ты сияй, сияй!

               Лучики на землю щедро посылай!

  Какие красивые лучики у солнышка! Солнышко обрадовалось деткам

Какие молодцы ребята , справились с заданиями! Вот такие яркие медальки я вам дарю, там написано , что вы молодцы!!!

 Вешаю детям на шею медальки разной формы и цвета.

Воспитатель: Скажите, какой формы ваши медальки? Каким цветом?

Рефлексный этап.

Воспитатель: Вам понравилось занятие ?

       Каких мы животных встретили? ( зайку, ежика, мишку)

       А где они живут?  (в лесу)

       Кого мы искали? (солнышко).