Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Билобрицкий Виктор Александрович

учитель физической культуры МАОУ «СОШ №26» г. Балаково Саратовской области

Конспект урока по физической культуре (гимнастика)

Конспект урока по физической культуре (гимнастика) в 11 классе

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры. 

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта; 
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

Цель урока – развитие физических качеств гибкости, ловкости, координации движений. 

Задачи:

обучающие:

  • обучение и закрепление техники гимнастических элементов на перекладине;
  • совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня.
  • обучение умению по ЧСС (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

развивающие:

  • развивать силу мышц рук, плеч и туловища;
  • развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.

воспитывающая:

  • воспитания чувства ответственности за порученное задание;
  • воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;
  • формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: индивидуальный, групповой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические снаряды и гимнастические маты

План-конспект урока

Часть урока № п/п Содержание урока Дозировка Способ проведения Размещение Организационно-методические указания
t к/р
Вводно-подготовительная часть 1.

2. 

3.

4. 

5.

Построение, расчёт, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Строевые упражнения:

1. Повороты «Направо», «Налево», «Кругом».

Фигурная маршировка:

1. Диагональ;

2. Противоход налево (направо).

ОРУ в движении:

1. ходьба на носках, руки за голову;

2. ходьба на пятках, руки на пояс;

3. выпады на каждый шаг;

4. бег;

5. бег с высоким подыманием бедра;

6. бег с захлестом голени;

7. бег с круговыми вращениям рук вперёд, назад.

ОРУ в парах:

1. И.п. – ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнёра.

1 – наклон головы вперёд; 

2 – и.п.;

3 – наклон головы назад;

4 – и.п.;

5 – наклон головы вправо;

6 – и.п.;

7 – наклон головы влево;

8 – и.п.

2. И.п. – ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнёра.

1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд;

2 – 4 – и.п.

3. И.п. – широкая ст. ноги врозь, спиной  друг к другу зацепиться в локтях.

1 – 1 номер наклон вперёд;

2 – и. п.;

3 – 2 номер наклон вперёд; 

4 – и. п.

4. И.п. – ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнёра.

1 – мах левой ногой назад;

2 – и.п.;

3 – мах правой ногой назад;

4 – и.п.

5. И.п. – широкая ст. ноги врозь, спиной к друг другу зацепиться в локтях.

1 – присед;

2 – и.п.;

3 – присед;

4 – и. п.

6. И.п. – о.с., лицом друг к другу, руки на плечи партнёра.

1 – прыжок в широкую стойку ноги врозь;

2 – прыжок в и.п.;

3 – прыжок в широкую стойку ноги врозь;

4 – прыжок в и. п.

2 мин

30 сек

 

1 мин

4 мин

6 мин

6 – 8 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

Фронт

Фронт

Фронт

Фронт

Фронт

Шеренга

Колонна по одному

Колонна по одному

Колонна по одному

Колонна по двое

Отметить отсутствующих. Проверить наличие формы. Дети отвечают учителю

Правильность выполнения без лишних движений рук

Следить за четкостью и правильность выполнения упражнений

Спину держать прямо, ноги не сгибать

Спину держать прямо

Ноги держать прямо

Спину держать прямо

Основная часть 1.

2.

1.

2.

Юноши

Брусья:

1. Подводящие упражнения:

а) Размахивание в упоре на концах жердей соскок махом назад.

б) Размахивание в упоре и соскок махом назад с помощью и самостоятельно.

в) Пройти брусья на прямых руках в конце соскок.

г) Пройти половину брусьев отжаться и дойти до конца.

2. Соскок махом назад. 

Акробатика:

Повторение:

1. Переворот в сторону.

Девушки

Брусья:

1. Подводящие упражнения:

а) Перевернуть гимнастическую скамейку и выполнять на ней упражнение «Ласточка».

2. Равновесие на н/ж.

Акробатика:

1. Подводящие упражнения:

а) Группировка;

б) Стойка на лопатках;

в) Кувырок вперёд, кувырок назад;

2. Контрольная комбинация: 

а) С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперед;                                                

б) Кувырок вперед в упор присев;                                             

в) Силой стойка на голове;                                                        

г) Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись;                                

д) Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону.    

10 мин

5 мин

5 мин

10 мин

Групповой

Групповой

По отдельности

По отдельности

Сместить тело в правую сторону, продолжая мах назад, быстро переставить левую руку на правую жердь, несколько впереди правой руки.

Страховать с боку и спереди, одной рукой под правое плечо, другой подтолкнуть.

Страховать с боку.

Заключительная часть 1. Выпрыгивания из приседа вверх. Второй,  положив прямые руки на плечи партнёра оказывает сопротивление.

2. Вис на гимнастической стенке.

10 – 25 сек

3 – 4 прыжка Групповой В парах