автор: Билобрицкий Виктор Александрович
учитель физической культуры МАОУ «СОШ №26» г. Балаково Саратовской области
Конспект урока по физической культуре (гимнастика)
Конспект урока по физической культуре (гимнастика) в 11 классе
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.
Цель урока – развитие физических качеств гибкости, ловкости, координации движений.
Задачи:
обучающие:
- обучение и закрепление техники гимнастических элементов на перекладине;
- совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня.
- обучение умению по ЧСС (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.
развивающие:
- развивать силу мышц рук, плеч и туловища;
- развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.
воспитывающая:
- воспитания чувства ответственности за порученное задание;
- воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;
- формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: индивидуальный, групповой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические снаряды и гимнастические маты
План-конспект урока
| Часть урока | № п/п | Содержание урока | Дозировка | Способ проведения | Размещение | Организационно-методические указания | |
| t | к/р | ||||||
| Вводно-подготовительная часть | 1.
2. 3. 4. 5. |
Построение, расчёт, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Строевые упражнения: 1. Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Фигурная маршировка: 1. Диагональ; 2. Противоход налево (направо). ОРУ в движении: 1. ходьба на носках, руки за голову; 2. ходьба на пятках, руки на пояс; 3. выпады на каждый шаг; 4. бег; 5. бег с высоким подыманием бедра; 6. бег с захлестом голени; 7. бег с круговыми вращениям рук вперёд, назад. ОРУ в парах: 1. И.п. – ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнёра. 1 – наклон головы вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. 2. И.п. – ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнёра. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд; 2 – 4 – и.п. 3. И.п. – широкая ст. ноги врозь, спиной друг к другу зацепиться в локтях. 1 – 1 номер наклон вперёд; 2 – и. п.; 3 – 2 номер наклон вперёд; 4 – и. п. 4. И.п. – ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнёра. 1 – мах левой ногой назад; 2 – и.п.; 3 – мах правой ногой назад; 4 – и.п. 5. И.п. – широкая ст. ноги врозь, спиной к друг другу зацепиться в локтях. 1 – присед; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и. п. 6. И.п. – о.с., лицом друг к другу, руки на плечи партнёра. 1 – прыжок в широкую стойку ноги врозь; 2 – прыжок в и.п.; 3 – прыжок в широкую стойку ноги врозь; 4 – прыжок в и. п. |
2 мин
30 сек
1 мин 4 мин 6 мин |
6 – 8 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз |
Фронт
Фронт Фронт Фронт Фронт |
Шеренга
Колонна по одному Колонна по одному Колонна по одному Колонна по двое |
Отметить отсутствующих. Проверить наличие формы. Дети отвечают учителю
Правильность выполнения без лишних движений рук Следить за четкостью и правильность выполнения упражнений Спину держать прямо, ноги не сгибать Спину держать прямо Ноги держать прямо Спину держать прямо |
| Основная часть |
1.
2. 1. 2. |
Юноши
Брусья: 1. Подводящие упражнения: а) Размахивание в упоре на концах жердей соскок махом назад. б) Размахивание в упоре и соскок махом назад с помощью и самостоятельно. в) Пройти брусья на прямых руках в конце соскок. г) Пройти половину брусьев отжаться и дойти до конца. 2. Соскок махом назад. Акробатика: Повторение: 1. Переворот в сторону. Девушки Брусья: 1. Подводящие упражнения: а) Перевернуть гимнастическую скамейку и выполнять на ней упражнение «Ласточка». 2. Равновесие на н/ж. Акробатика: 1. Подводящие упражнения: а) Группировка; б) Стойка на лопатках; в) Кувырок вперёд, кувырок назад; 2. Контрольная комбинация: а) С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперед; б) Кувырок вперед в упор присев; в) Силой стойка на голове; г) Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись; д) Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону. |
10 мин
5 мин 5 мин 10 мин |
Групповой
Групповой |
По отдельности
По отдельности |
Сместить тело в правую сторону, продолжая мах назад, быстро переставить левую руку на правую жердь, несколько впереди правой руки. Страховать с боку и спереди, одной рукой под правое плечо, другой подтолкнуть. Страховать с боку. |
|
| Заключительная часть | 1. Выпрыгивания из приседа вверх. Второй, положив прямые руки на плечи партнёра оказывает сопротивление.
2. Вис на гимнастической стенке. |
10 – 25 сек |
3 – 4 прыжка | Групповой | В парах | ||



