Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Бикнеева Анастасия Альбертовна

воспитатель МАДОУ детский сад №16

“Комплексно творческий проект “Робот с большим сердцем”

Пояснительная записка к изобретению «Робот с большим сердцем».

Изобретение: Робот, сюрприз для робота (цветок в корпусе).

Функции изобретения: Части рук Робота двигаются, цветок из корпуса тела выезжает и заезжает обратно.

Для изготовления Робота нам потребовалась большая коробка, самоклеящая бумага, зубочистки, клей, 14 шприцов, 7 трубок от медицинских капельниц, акварельные краски, 1м проволоки, 1 м шнуровки, 6 втулок, кусок поролона, палочки для суши.

За основу нашего изобретения мы взяли принцип гидравлики. Плечелопаточный, локтевой суставы и лучезапястное сочленение у обеих рук Робота, а также отверстие в его туловище с подиумом для цветка, движутся за счёт гидравлических приводов.

Гидравлические приводы в нашем случае – это совокупность шприцов, соединенных между собой трубками, предназначенная для передачи механической энергии и преобразования движения посредством воды.

Мы вымеряли, расчерчивали, вырезали все детали рук Робота, соединяли их с помощью зубочисток и клея. Монтировали шприцы в руки, соединяли их попарно. Воду в попарно соединенных шприцах подкрашивали акварелью, чтоб было понятно, какой шприц отвечает за какую часть руки. По этому же принципу мы делали сюрприз для робота.

Принцип движения рук Робота:

Мы давим на шток-поршень шприца, внутри него создается давление, от которого жидкость по трубке перемещается в корпус второго шприца (все шприцы соединены попарно). Происходит движение части руки Робота. Затем шток-поршень этого же шприца мы тянем на себя и, по тому же принципу, часть руки Робота возвращается в исходное положение.

Эффект внезапного появления цветка из корпуса Робота.

Мы сделали квадратное отверстие в туловище. Вырезали его с верхней и боковых сторон. Приклеили три пары палочек для суши торцевой стороной от спины Робота к низу вырезанного отверстия. Параллельно палочкам, внутри туловища закрепили шприц. По размеру отверстия и глубины туловища Робота вырезали подиум для цветка. Соединили (приклеили) заднюю часть подиума с шток-поршнем шприца, который располагался внутри. Приклеили к задней нижней части подиума по бокам – шнурки. Другие концы этих двух шнурков мы приклеили к верхним углам вырезанного в туловище отверстия.

 

Применение Ас-технологии.

За основу мы взяли Мультфильм Валл-И. 2008 года.

Каждый воспитанник дома с родителями посмотрел этот мультфильм.

В группе мы обсудили сюжет, определили героев, дали им характеристики. Определили главного героя. Какой он, Валли? Каждый ребенок нарисовал своего Валли. Обозначили его проблему – одиночество, грусть. Сочиняли, рифмовали четверостишия по проблеме героя.

Обсудили с ребятами, чем можно помочь Роботу? Какой выход придумать? Каждый нарисовал свое решение. Из всех представленных вариантов мы сделали один, представляющий собой микс идей детей.

Из Тико-конструктора каждый собрал по своему эскизу (рисунку) радость для Робота.

Так в сотворческой деятельности детей и педагога у нас получилось изобретение «Робот с большим сердцем», представленный в презентации.