автор: Белова Наталья Александровна
преподаватель МКОУ ДО “ДХШ г.Свирска”
Дополнительная общеобразовательная программа по компьютерной графике
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская художественная школа г. Свирска»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа
в области декоративно-прикладного искусства
«Декоративно – прикладное творчество»
Предметная область
В. 00.
Вариативная часть
Программа
по учебному предмету
В.04. Компьютерная графика
при 8 (9) летнем обучении в 1-3 классах.
Свирск 2015 г.
Пояснительная записка.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это — исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.
Сегодня не нужно убеждать дизайнера в необходимости компьютерной грамотности – выполнение практически всех видов работ связанных с дизайном не возможно без применения компьютера. Это позволяет просмотреть множество вариантов, добиться необходимых эффектов влияющих на изобразительное качество работы и дать произведению законченный характер. Мобильность компьютерной графики, позволяет применять цветовые модели различного характера, использовать возможности преобразования и трансформации объекта – изображения в зависимости от концепции идеи и творческого замысла.
Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.
В информационном обществе необходимо овладевать информационной культурой, причем делать это надо с раннего детства. Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении компьютерной графики и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.
Цели программы:
- сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;
- воспитать информационную культуру.
- формировать у ребят положительное отношение к художественному творчеству на компьютерах;
Задачи:
- формирование знаний о значении компьютерной графики в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
- научить выполнять обмен графическими данными между различными программами;
- формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
- развивать теоретический, творческий, логический способы мышления;
Три года обучения ведутся по программе Paint. Начинаем с самых элементарных заданий, которые направлены на знакомство детей с приемами работы мышкой, панелью инструментов. Эти задания, на мой взгляд, можно назвать адаптационными, так как, выполнив их, ребенок получает радость от того, что может создать интересную работу, имея маленький багаж знаний и умений. В программе подобраны упражнения для закрепления знаний, полученных на уроках изобразительного искусства, графики. В ней содержатся игры, которые так же, как и задания, дают огромный толчок для выплеска детьми фантазии, воображения.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Режим занятий:
Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 1 часу (итого 32 часа в год (для учащихся первого года обучения) и 33 часа в год для остальных классов).
Технические средства: персональный компьютер, сканер, цветной принтер, цифровая фотокамера, видеопроектор, программное обеспечение: MS Oficce; Paint, Модем, локальная вычислительная сеть с выходом в Интернет.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции. Созданное изображение может быть использовано в докладе, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Сроки реализации образовательной программы 3 года.
К концу пятого года обучения учащиеся должны знать:
- смысл понятия “графическая информация”, назначение графического редактора и основы работы с ним, назначение основных операций редактирования изображения;
- принцип работы графического редактора Paint ;
- назначение основных инструментов создания и редактирования изображений; понятие трансформа, возможности выделения изображения в растровой графике и его трансформирования;
- назначение основных инструментов рисования и редактирования изображений, средства выделения объектов и изменения трансформ.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 9. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения темы выполнять творческое задание.
Учебно – тематический план
1 год обучения (7 лет)
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени (в часах) | ||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | |||
1 | Компьютер и его основные устройства | урок | 2 | 1 | 1 |
2 | Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе | урок | 1 | 1 | |
3 | Мышь, ее устройства. Приемы управления мышью. Работа с объектами с помощью мыши | урок | 11 | 6 | 5 |
4 | Назначение графических редакторов. Устройство графического редактора Paint | урок | 2 | 1 | 1 |
5 | Принцип работы инструмента «Карандаш» (рисование прямых и непрямых линий, узоров) | урок | 4 | 2 | 2 |
6 | Принцип работы инструмента «Линейка» (рисование разных геометрических фигур с помощью инструмента «Линейка») | урок | 4 | 2 | 2 |
7 | Принцип работы инструмента «Прямоугольник» (рисование пирамидки, ковра с узорами с помощью инструмента «Прямоугольник»). | урок | 6 | 3 | 3 |
8 | Принцип работы инструмента «Овал». (Создание рисунка на свободную тему). | урок | 6 | 3 | 3 |
9 | Принцип работы инструмента «Распылитель» Пробная работа с использованием разных цветов и радиусов. (Рисование салюта, фона для пейзажа) | урок | 4 | 2 | 2 |
10 | Обсуждение понятия «замкнутая область». Пробная работа инструмента «Лейка». Заливка замкнутых областей. Теплые и холодные цвета | урок | 6 | 3 | 3 |
11 | Способы редактирования рисунка. | урок | 4 | 2 | 2 |
12 | Обсуждение алгоритма создания рисунка на свободную тему с использованием всех изученных инструментов. | урок | 4 | 2 | 2 |
13 | Выразительные средства
композиции: точки, линии, пятна. Рисование птиц. Сова. Графика. |
урок | 6 | 3 | 3 |
14 | Творческое задание «Фантастическая рыба». | урок | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 64 | 32 | 32 |
Продолжительность академического часа 30 мин.
Учебно – тематический план
2 год обучения (8 лет)
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени (в часах) | ||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | |||
1 | Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе | урок | 1 | 1 | |
2 | Принцип работы инструментов «Карандаш», «Овал», «Линия», «Прямоугольник», «Заливка». | урок | 3 | 2 | 1 |
3 | Принцип работы инструмента «Лупа». Подпись рисунков. | урок | 2 | 1 | 1 |
4 | Дорисовка сюжета рисунка | урок | 4 | 2 | 2 |
5 | Абстракция из геометрических фигур | урок | 4 | 2 | 2 |
6 | Работа с геометрическими формами. Применение тона. | урок | 4 | 2 | 2 |
7 | Симметрия. Работа по клеткам в графическом редакторе | урок | 6 | 3 | 3 |
8 | Копирование фрагментов рисунка. Принцип работы инструмента «Выделение» прямоугольной и произвольной области. Изменение размеров выделенного фрагмента. | урок | 6 | 3 | 3 |
9 | Создание мозаики (рисование картинки и разрезание ее на части. Работа по сбору мозаики соседа). Обсуждение отличий дисковых команд «Сохранить» и «Сохранить как» | урок | 2 | 1 | 1 |
10 | «Птица» (осветление и затемнение цвета) | урок | 6 | 3 | 3 |
11 | Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме. Орнамент. | урок | 6 | 3 | 3 |
12 | Декорирование конкретной формы. «Пасхальные яйца» – орнамент. | урок | 6 | 3 | 3 |
13 | Линия горизонта. Плановость (городской, деревенский пейзаж) | урок | 8 | 4 | 4 |
14 | Творческая композиция (например, «Подводный замок Нептуна», «Космос», «Сказочный остров» и др.). | урок | 8 | 4 | 4 |
Итого: | 66 | 33 | 33 |
Продолжительность академического часа 30 мин.
Учебно – тематический план
3 год обучения (9 лет)
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени (в часах) | ||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | |||
1 | Повторение изученного материала. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе | урок | 1 | 1 | |
2 | Работа на клавиатуре. Форматы в редакторе «Пайнт» | урок | 5 | 3 | 2 |
3 | Принцип работы с буфером. Фотомонтаж изображения. | урок | 6 | 3 | 3 |
4 | Принцип работы инструмента «Кривая линия» | урок | 8 | 4 | 4 |
5 | Обсуждение способов создания эффекта объема с помощью тонов. | урок | 4 | 2 | 2 |
6 | Работа с фрагментами рисунка: повороты, наклоны, изменение размеров. | урок | 8 | 4 | 4 |
7 | Силуэт, конфигурация пятна. Силуэт натюрморта. | урок | 4 | 2 | 2 |
8 | Живописная мозаика. Цветная графика. | урок | 8 | 4 | 4 |
9 | Шахматный прием в декоративной графике. | урок | 8 | 4 | 4 |
10 | Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном. | урок | 4 | 2 | 2 |
11 | Тематическая композиция. | урок | 10 | 5 | 5 |
Итого: | 66 | 33 | 33 |
Продолжительность академического часа 30 мин.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:
- Основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
- Особенности работы с изображениями;
Для создания изображений используется программа Paint.
Первый год обучения (7 лет)
1.1. Тема: Компьютер и его основные устройства. Знакомство с устройством компьютера, назначение его основных частей (монитор, мышь, системный блок, принтер, сканер).
Самостоятельная работа: изучить устройство домашнего компьютера. |
|
1.2. Тема: Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Ознакомление учащихся с техникой безопасности при работе за компьютером, правилами поведения в компьютерном классе. | |
1.3. Тема: Мышь, ее устройства. Приемы управления мышью. Работа с объектами с помощью мыши. Знакомство учащихся с устройством мыши, приемами управления мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание). Выполнение практических упражнений (работа с компьютерными развивающими играми по приемам управления мышью, типа «раскраска», конструктор, работа с мышью в программе «Мир информатики»)
Самостоятельная работа: закрепления приема посредством работы с мышью. |
|
1.4. Тема: Назначение графических редакторов. Устройство графического редактора Paint. Знакомство с основными видами графических редакторов и их назначением, направлениями использования компьютера, со средой графического редактора Paint (основные элементы экрана графического редактора Paint, панель «Палитра», основной и фоновый цвет).
Самостоятельная работа: знакомство с графическими редакторами домашнего компьютера. |
|
1.5. Тема: Принцип работы инструмента «Карандаш». Знакомство с принципом работы инструмента «Карандаш», позволяющим создавать на экране произвольные фигуры, и методами работы с ним. Рисование прямых и непрямых линий, узоров с помощью инструмента карандаш.
Самостоятельная работа: выполнить 3 – 4 упражнения на характер линий: волнистая, ломаная, прямая, спиралевидная с помощью инструмента «Карандаш». |
|
1.6. Тема: Принцип работы инструмента «Линейка». Знакомство с принципом работы инструмента «Линейка», позволяющим создавать на экране произвольные фигуры, и методами работы с ним. Выполнение практического задания в графическом редакторе Paint (рисование разных по толщине и направлению отрезков с помощью инструмента «Линейка»; рисование разных геометрических фигур с различной штриховкой).
Самостоятельная работа: заполнение формы шаблона – рыбка (линия), гриб (точка). |
|
1.7. Тема: Принцип работы инструмента «Прямоугольник». Знакомство с принципом работы инструмента «Прямоугольник», позволяющим создавать на экране изображения, на базе стандартных геометрических фигур. Выполнение практического задания в графическом редакторе Paint (рисование пирамидки с различной штриховкой, ковра с узорами с помощью и инструмента «Прямоугольник»)
Самостоятельная работа: закрепление материала. |
|
1.8. Тема: Принцип работы инструмента «Овал». Знакомство с принципом работы инструмента «Овал», позволяющим создавать на экране изображения, на базе стандартных геометрических фигур. Рисование разных овалов и кругов, воздушных шаров. Создание рисунка на свободную тему с помощью инструмента овал (Чебурашка, неваляшка, бабочка).
Самостоятельная работа: создание своего образа с помощью инструмента овал. |
|
1.9. Тема: Принцип работы инструмента «Распылитель». Знакомство с принципом работы инструмента «Распылитель». Пробная работа с использованием разных цветов и радиусов рассеивания (рисование праздничного салюта, фона для пейзажа).
Самостоятельная работа: закрепление материала. |
|
1.10. Тема: Обсуждение понятия «замкнутая область». Пробная работа инструмента «Лейка». Теплые и холодные цвета. Знакомство с понятием «теплые и холодные» цвета, принципом работы инструмента «Лейка». Выполнение упражнений с помощью инструмента «Лейка»: заливка разными цветами всего листа и его частей; заливка замкнутых областей на рисунке – шаблоне.
Самостоятельная работа: изображение пера волшебной птицы. |
|
1.11. Тема: Способы редактирования рисунка. Знакомство со способами редактирования рисунка. Выполнение упражнений по редактирования рисунка разными способами (используя ластик, затем залить цветом фона; используя любой рисующий инструмент, выбрав цвет фона).
Самостоятельная работа: закрепление материала. |
|
1.12. Тема: Обсуждение алгоритма создания рисунка на свободную тему с использованием всех изученных инструментов. Развитие и совершенствование навыков конструирования рисунка и разработки технологии его создания с помощью графического редактора.
Анализируя рисунок, составить последовательность выполнения задания. Самостоятельная работа: выполнение творческой работы. 1.13. Тема: Выразительные средства композиции: точки, линии, пятна. Рисование птиц. Сова. Графика. Знакомство с выразительными средствами графической композиции. Работа штрихом, пятном. Знакомство с цветовыми переходами. Закрепление знаний о характере формы и строении птиц. Разобрать последовательность рисования предметов сложной от общего к деталям. Выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора. Самостоятельная работа: выполнение упражнения на характер линий (колкая, плавная, тонкая, ломаная; линия, разная по толщине и др.) |
|
1.14. Тема: «Фантастическая рыба». Закрепить знания о форме и строении рыб. Выполнить творческий рисунок (фантастическая рыба), используя все возможности графического редактора.
Самостоятельная работа: выполнение творческой работы на заданную тему. |
|
Второй год обучения (8 лет)
2.1. Тема: Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Продолжать знакомить учащихся с техникой безопасности при работе за компьютером, правилами поведения в компьютерном классе. |
2.2. Тема: Принцип работы инструментов «Карандаш», «Овал», «Линия», «Прямоугольник», «Заливка». Продолжать знакомить детей с принципом работы инструментов, позволяющих создавать на экране произвольные фигуры, изображения, на базе стандартных геометрических фигур, и методами работы с ними. Используя инструменты «Карандаш», «Овал», «Линия», «Прямоугольник», выполнить узоры, подобные узорам на рисунке
Самостоятельная работа: используя инструменты: «Карандаш», «Овал», «Линия», «Прямоугольник», создать свой рисунок. |
2.3. Тема: Принцип работы инструмента «Лупа». Подпись рисунков. Обучение использованию инструментов «Лупа», «Ввод текста»; познакомить учащихся с возможностью сопровождения рисунка текстом. Выполнение упражнений по подписи рисунка. Создание надписи с эффектом тени.
Самостоятельная работа: Создание надписи с эффектом тени своего имени. 2.4. Тема: Дорисовка сюжета рисунка. Закрепление навыков работы с инструментами графического редактора. Дорисовать сюжет рисунка. Самостоятельная работа: закрепление материала. 2.5. Тема: Абстракция из геометрических фигур. Преобразование пластической формы в геометрическую. Развитие умения сравнивать и преобразовывать пластическую форму в геометрическую, работать над цельностью образа. Выполнение абстракции из геометрических фигур. Геометрические формы разные по размеру и характеру. Самостоятельная работа: закрепление материала. 2.6. Тема: Работа с геометрическими формами. Применение тона. Изучение плоских форм с тональным разбором. Выполнение зарисовок с натуры (например, «Пуговицы», «Печенье», и т.д.) Самостоятельная работа: заполнение штрихом простых геометрических форм (ромб, треугольник, квадрат, трапеция, круг и др.). 2.7. Тема: Симметрия. Работа по клеткам в графическом редакторе. Продолжать знакомить с понятием «симметрия». Обучение последовательной и точной передаче заданного образца по клеткам; закрепление навыков работы с инструментами графического редактора. Рисование по предложенному на листе в клетку образцу (животного, бабочки) на экране монитора. Оформление работы дополнительным сюжетом с использованием знакомых инструментов графического редактора. Самостоятельная работа: вырезание симметричного изображения из черной бумаги. |
2.8. Тема: Копирование фрагментов рисунка. Принцип работы инструмента «Выделение» прямоугольной и произвольной области. Изменение размеров выделенного фрагмента. Знакомство учащихся с основными приемами трансформации фрагментов рисунка; выполнения операций копирования, перемещения обучение детей изменять размер рисунка
Знакомство с принципом работы инструмента «Выделение» прямоугольной и произвольной области. Выполнение упражнений по приемам трансформации (нарисовать и украсить повторяющимися игрушками новогоднюю елку; нарисовать шахматную доску, создать орнамент из повторяющихся фрагментов). Самостоятельная работа: закрепление материала посредством копирования. |
2.9.Тема: Создание мозаики в графическом редакторе. Обсуждение отличий дисковых команд «Сохранить» и «Сохранить как». Промежуточный контроль усвоения изучаемого материала. Работа с фрагментами рисунка. Рисование картинки и разрезание ее на части. Работа по сбору мозаики соседа. Обсуждение отличий дисковых команд «Сохранить» и «Сохранить как».
Самостоятельная работа: закрепление материала. 2.10.Тема: «Птица» (осветление и затемнение цвета). |
Формирование навыков работы с палитрой. Изучение возможности графического редактора по работе с цветом, включая меню Палитра и инструменты «Заливка», «Выбор цветов». Дать понятие о «дополнительном цвете», добавление его в палитру, модели цветопередачи. Комбинируя инструменты «Выбор цвета» и «Заливка», раскрасить предложенный рисунок.
Самостоятельная работа: выполнение плавных цветовых переходов. 2.11.Тема: Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме. Орнамент. Актуализирование знаний, связанных с использованием основных инструментов графического редактора; усвоение учащимися особенностей композиции узора в квадрате. Выполнение творческого рисунка (платок для мамы), используя все возможности графического редактора, не нарушая композиционных правил. Самостоятельная работа: создание орнаментов из геометрических элементов (круг, квадрат, ромб, треугольник и др.). |
2.12.Тема: Декорирование конкретной формы. «Пасхальные яйца» – орнамент. Дать понятие о композиционном ритме. Знакомство с правилами построения простого ленточного орнамента. Выполнение творческого рисунка (пасхального яйца), используя все возможности графического редактора, не нарушая композиционных правил.
Самостоятельная работа: выполнение простых геометрических, растительных орнаментов. 2.13.Тема: Линия горизонта. Плановость (городской, деревенский пейзаж) Знакомство с понятием «линия горизонта», изучение плановости в пейзаже. Выполнение зарисовки любого пейзажа с 2-3-мя планами. Самостоятельная работа: знакомство с творчеством художников, работающих в жанре «пейзаж». 2.14.Тема: Творческая композиция (например, «Подводный замок Нептуна», «Космос», «Сказочный остров» и др.). Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение композиции. |
Самостоятельная работа: изучение аналогов композиций. |
Третий год обучения (9 лет)
3.1. Тема: Повторение изученного материала. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Продолжать знакомить учащихся с техникой безопасности при работе за компьютером, правилами поведения в компьютерном классе. |
3.2. Тема: Работа на клавиатуре. Форматы в редакторе «Пайнт». Знакомство учащихся с различными форматами графических файлов. Сохранение документов в разных форматах, преобразование файла из одного формата в другой, работа на клавиатуре в программе «Мир информатики».
Самостоятельная работа: закрепление материала. |
3.3. Тема: Принцип работы с буфером. Фотомонтаж изображения. Знакомство учащихся с понятием «буфер обмена». Закрепление навыков копирования через буфер обмена, составления монтажа на различные темы (коллективная работа: «Осенний пейзаж», «Подводный мир).
Самостоятельная работа: создание монтажа на свободную тему. 3.4. Тема: Принцип работы инструмента «Кривая линия». Ввести понятие «Кривая линия» и развитие навыков ее использования для более эффективного построения рисунка. Выполнение зарисовки изображения с помощью инструмента «Кривая линия». Вариант: арбуз, пряничный домик, золотая рыбка, контур листа. Самостоятельная работа: выполнение орнамента с помощью кривой линии. 3.5. Тема: Обсуждение способов создания эффекта объема с помощью тонов. Знакомство учащихся со способами создания эффекта объема в графическом редакторе Paint. Пробная работа с использованием разных тонов; рисование тоннеля из прямоугольников разных тонов одного цвета (озера с эффектом глубины, воздушных шаров). Самостоятельная работа: закрепление материала. 3.6. Тема: Работа с фрагментами рисунка: повороты, наклоны, изменение размеров. Знакомство учащихся с основными приемами трансформации фрагментов рисунка (отражения, поворота и наклона). Содержание урока: Выполнение упражнений с основными приемами трансформации фрагментов рисунка. (Используя наклоны по вертикали и горизонтали, составить подарочную упаковку; используя отражение сверху вниз, получить отражение в воде; используя отражение слева направо, сверху вниз составить открытку). Самостоятельная работа: выполнение орнамента, используя основные приемы трансформации. 3.7. Тема: Силуэт, конфигурация пятна. Силуэт натюрморта. Повторение понятия «силуэт». Знакомство со сложными силуэтами. Оверлеппинг (наложение, пересечение). Создание композиции с использованием сложного силуэта. Самостоятельная работа: выполнение аппликации – наложения черного на белое, белого на черное (рыбка в аквариуме, грибы в банке и др.). 3.8. Тема: Живописная мозаика. Цветная графика. Продолжать знакомить с выразительными средствами графической композиции. Использование ограниченной палитры цветов в создании композиции. Выполнение цветной графической работы. Самостоятельная работа: знакомство с произведениями известных художников, изучение техники витража в журналах. 3.9. Тема: Шахматный прием в декоративной графике. Знакомство с шахматным приемом. Выполнение композиции (например, «В шахматной стране»). Самостоятельная работа: выполнение упражнений различных видов шахматных сеток. 3.10. Тема: Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном. Выделение тоном главного пятна композиции. Выполнение эскизов (например, «Парусник на море, «Силуэт дерева на фоне заката», «Горный пейзаж», «Силуэт цветка в окне», «Привидения»). Самостоятельная работа: копирование образцов, предложенных преподавателем. 3.11. Тема: Тематическая композиция. Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение эскиза к сюжетной композиции (например, «праздник», «каникулы»). Самостоятельная работа: подбор подготовительного материала, выполнение композиционных поисков. |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
Программа предусматривает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов; после изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют творческие задания по данной теме. В конце года изучения программы, обучающиеся выполняют творческий проект.
Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться по результатам выполнения учащимися практических заданий. Такой контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях.
Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров работ учащихся во 2-м, 4-м, 6-м полугодиях за счет аудиторного времени. На просмотрах работ учащихся выставляется зачет за полугодие.
Список рекомендуемой литературы
Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.
Корриган Цж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП, 1995.
Олтман P. CorelDRAW 9. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2000.
Тайц A.M., Тайц А.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Список использованной литературы.
-
-
- Для учащихся:
-
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика».
-
-
- Для педагогов дополнительного образования:
-
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ – Бином. 2002.
- Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. – Минск, ООО Попурри, 1997.
- Корриган Дж. Компьютерная графика. – М: Энтроп, 1995.