Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Баширова Ирина Александровна

воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 179 «Подснежник» г. Тольятти

Колесо истории «Мой Ставрополь — Тольятти»

 КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности)

по теме «Колесо истории (Мой Ставрополь – Тольятти)» 

Разработчики:

Баширова И.А. воспитатель, 

д/с № 179 «Подснежник»

Форма работы педагога с детьми: КВН

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема календарно-тематического плана: Колесо истории (Мой Ставрополь – Тольятти)»

Дидактические единицы:

– история возникновения города;

– Ставрополь, Тольятти;

– калмыцкий, русский национальный костюм;

— Волжский автомобильный завод;

— достопримечательности города;

— Красная книга;

— Национальный парк Самарская Лука;

— Волга. 

Вид (разновидности) деятельности детей:

– Познавательно-коммуникативная (составление рассказов о национальном русском и калмыцком костюмах; о достопримечательностях города Тольятти; стихи о городе Тольятти, сказки Самарской Луки).

 –Познавательно-исследовательская деятельность (рассказы об историческом прошлом Тольятти, о знаменитых людях, фотоматериал о скульптурных и архитектурных объектах, о Национальном парке самарская Лука, посещение краеведческого музея.

— Познавательно-игровая (игра «Собери пазл» — исторические события города, игровые задания « Дорисуй по точкам»,  «Разгадай ребус», дидактическая игра «Красная книга»). 

 

Задания для детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания детям

Способ презентации

результатов

  1. Представление команды «Визитная карточка»
Устный (словесный) Устная (словесная) самопрезентация команды
  1. Разминка «Мы – тольяттинцы» 
Устный (словесный) Устный (словесный) ответ
  1. Решение ребусов « С чего все начиналось» и составление рассказов по теме ребуса
Условно-символический, устный (словесный) Условно-символический, устный
  1. Составление рассказов «Красота народного костюма»
Устный (словесный) Устный (словесный) с использованием игрушки – куклы в национальном костюме
  1. Конкурс капитанов «Заколдованные картинки» 
Устный (словесный) Словесно- практический 
  1. Игра на внимание «Экскурсия по городу»
Демонстрация видеоматериала, устный Устный (словесный)
  1. Игра на внимание «Сказка-сказочка»
Устный (словесный) Устный (словесный)
  1. Дидактическая игра «Красная книга»
Демонстрация иллюстративного материала Игровой , устный
  1. Домашнее задание «День в музее»
Устный (словесный) Демонстрация фото и видео презентации

 

Задания для родителей

задания детей  Задание / форма участия  Результат  Действия родителей Способ выполнения задания 
№3. Решение ребусов « С чего все начиналось» и составление рассказов по теме ребуса Прочитать вместе с ребенком журнал «Библиотечкадетской газеты «Ставроша» № 3(Ставрополь –на Волге) или использовать интернет ресурсы об использовании города Тольятти Сформированные у детей знания об использовании города Тольятти Совместное прочтение познавательных рассказов об истории родного города Словесно практический 
№6. Игра на внимание «Экскурсия по городу.  » Провести с ребенком экскурсию по городу.

Принести 3-4 фотографии достопримечательностей города.

Фотографии достопримечательностей города. Совместная экскурсия по городу Тольятти Словесно-практический  с использованием наглядного материала
№ 9

Домашнее задание «День в музее»

Посетить с ребенком музеи  города.

Подготовить фото или видео – отчет о посещении музея (музеев) города

фото или видео – отчет о посещении музея (музеев) города Совместная экскурсия по музеям города Тольятти Словестно-практический с использованием наглядного материала

 

Образовательные задачи.

  1. Систематизировать представления детей о городе Тольятти.    
  2. Поддерживать интерес к изучению родного города, края.
  3. Закреплять умение работать в группе, уважительно относится друг к другу, совершенствовать коммуникативные умения.

 

Материалы и оборудование (наименование, количество, размеры)

Стимульный материал: 

– видеописьмо о проведении КВН – игры, положение о проведении КВН;

– символика КВН – команд;

– призы победителям (дипломы участия и дипломы победителей);

 

Материалы для деятельности детей: 

— стулья для участников;

— столы;

— оценочные листы для жюри.

 Материалы для преобразования и трансформации:

— ребусы (Ставрополь, Татищев);

Дидактический материал

— видеосюжеты об экскурсии по городу;

— портрет основателя города Татищева В.Н.

— фотографии достопримечательностей города Тольятти

— фотографии растений и животных Самарской Луки;

— загадки о растениях и животных Самарской Луки;

— куклы в национальном русском и калмыцком костюме;

— отрывки из сказок Самарской Луки.

Оборудование (техническое обеспечение): 

– прекционная доска (экран);

– ноутбук;

– мультимедиапроектор;

– магнитофон.

Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей

 

Этап  Деятельность детей Деятельность педагога  Деятельность родителей
Мотивационно-целевой Выражают свое желание принять участие в КВН — игры. Принимают цель данного мероприятия. Обсуждают оформление группы Знакомит с правилами проведения КВН-игры. Создает позитивный настрой. Выражают желание помочь в подготовке детей к проведению КВН-игры, помочь в оформлении группы и подготовке атрибутов и материалов.
Проектировочно-организационный Выражают свое желание принять участие в КВН — игры. Принимают цель данного мероприятия. Обсуждают оформление группы Знакомит с правилами проведения КВН-игры. Создает позитивный настрой. Выражают желание помочь в подготовке детей к проведению КВН-игры, помочь в оформлении группы и подготовке атрибутов и материалов.
Содержательно-деятельностный Проявляют интерес, активность, высказывают свое отношение к деятельности. Выполняют действия по решению конкурсных заданий. Согласовывают действия друг с другом в процессе игры.

Осуществляют самоконтроль правильности выполнения задания.

Вовлекает детей в совместную игру. Предлагает конкурсные задания по теме. Организует деятельность детей в соответствии с выбранными ролями. Организует взаимопомощь и предлагает помощь взрослого (родителей). Осуществляет контроль правильности выполнения задания. Поддерживают детей. Оказывают помощь при затруднении в решении конкурсных заданий. В составе жюри оценивают выполненные задания (промежуточное оценивание)
Оценочно-рефлексивный  Оценивают свою деятельность и возможности.

Радуются призам и подаркам.

Побуждает к подведению итогов игры. Организует работу жюри по оценке результатов, подведению итогов КВН-игры. Организует работу по награждению команд. Оглашают результаты КВН-игры.

Участвуют в процессе награждения команд.

 

Методическое обеспечение организации НОД

Методы и приемы работы с детьми:

  1. Представление команд друг другу «Визитная карточка».
  2. . Разминка «Мы — тольяттинцы» (педагог задает детям вопросы о городе) Вопросы:

— Как называется город, в котором мы живем?

— На берегу какой реки находится наш город?

— Какие районы города вы знаете?

— В каком районе находится наш детский сад?

— Когда Тольятти отмечает день рождения?

— Как можно назвать жителей города Тольятти?

— Назовите улицы города (команды называют поочередно).

  1. Решение ребусов «С чего все начиналось» и составление рассказов по теме ребуса.

 

  1. Составление рассказов «Красота народного костюма» с использованием кукол в национальной одежде (калмыцкий и русский народный костюм).
  2. Конкурс капитанов «Заколдованные картинки» (дети по точкам рисуют изображение юрты и ладьи и рассказывают об их роли в истории города).
  3. Игра на внимание «Экскурсия по городу» (демонстрация слайдов — достопримечательности города Тольятти)
  4. Игра на внимание «Сказка — сказочка» (Зачитываются отрывки из Сказок Самарской Луки)
  5. Дидактическая игра «Красная книга» (демонстрация слайдов — частичное изображение растений и животных Национального парка Самарская Лука). Побеждает команда, узнавшая и назвавшая больше изображенных животных и растений. 7
  6. Домашнее задание «День в музее» (творческий фото- и видеоотчет команд о музеях города Тольятти).

 

Представители команд на проекционном экране демонстрируют зрителям творческий отчет о музеях города, которые они посетили вместе с родителями.

 

Приемы вовлечения родителей:

 

  1. Приглашение к участию.
  2. Поручение — задание (устное).
  3. Устная благодарность за помощь в организации и проведении мероприятия.
  4. Объявление о проведении викторины.