автор: Батова Людмила Васильевна
учитель МАОУ «Центр образования№29»
Музыкально-литературная композиция «День Победы»
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №29» |
| «День Победы» |
| музыкально — литературная композиция |
| Батова Людмила Васильевна
учитель музыки |
Многовековая история нашей страны свидетельствует о том, что во все времена именно любовь к Родине помогала сплотить народ, преодолевая трудности и невзгоды. Патриотизм – наиболее значимая ценность наших соотечественников. В стремлении сохранить, сберечь свою родную землю, люди объединяются, ярко проявляя свою гражданскую позицию. В нашем 21 веке изменяются многие жизненные ценности, появляются другие духовные и материальные ориентиры. Но неизменным должна оставаться гражданская позиция у подрастающего поколения. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Нельзя забывать истории прошлого. Наша задача – воспитывать у обучающихся чувство гордости за наших предков, знание истории не только страны, но и своих прадедов и дедов.
На уроках музыки учащиеся слушают и исполняют большое количество песен гражданской и Великой Отечественной войны. Песни этого времени — это пласт огромной нравственной силы, пробуждающей чувство гордости за свой народ, воспитывающие мужество и стойкость.
Традиционным, ярким и значимым событием в школе являются концерты и музыкально-литературные композиции, посвящённые Дню Победы.
Цели патриотического воспитания:
- Мотивировать активную практическую разнонаправленную
деятельность;
- Воспитывать гражданское и национальное самосознание школьников;
- Формировать патриотическую направленность;
- Способствовать активизации эмоциональных творческих проявлений
детей.
Представленные цели можно решать, как в ходе учебного школьного процесса, при преподавании музыки, так и во внеурочной деятельности (хоровых занятиях, концертах, участиях в школьных и городских мероприятиях и т.д.). Патриотическое воспитание на уроках музыки в школе осуществляется через:
- постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора и духовной музыки, произведений композиторов-классиков и композиторов родного края;
- введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”;
- знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;
- знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;
Учителю следует правильно организовать музыкально — патриотическое воспитание и развитие творческой активности учащихся через музыкальную деятельность на уроках и школьных концертах. Несмотря на широкую известность концерта как формы воспитательной работы, сложность его как раз и состоит в том, чтобы разные номера выстроить в последовательные части: завязка, развитие, кульминация, развязка и финал.
Заключение
Патриотизм — это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом.
В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, большое значение приобретает патриотическое воспитание школьников. Школа вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии.
Таким образом, успех патриотической работы зависит от применения разных форм и методов патриотического воспитания, нравственно
психологического облика педагога, отношения к своим обязанностям, а также от умения плодотворно сотрудничать и с родителями учащихся.
Музыкально-литературная композиция «День Победы»
(для учащихся начальной школы)
Ведущий: 9 Мая прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне
живы безмерные страдания военных лет и бессмертное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню долгих и трудных 4 года. Но какие это были годы…
Чтецы — «22 июня 1941 года»
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Я о другом не пел бы ни о чём,
А славил бы всю жизнь свою дорогу,
Когда б армейским скромным трубачом
Я эти пять минут трубил тревогу.
( Степан Щипачёв 1943)
Песня «Нет на войне счастливых случаев»
Муз –А. Журбин
Сл. –П. Синявский
исполняет вокальный ансамбль учащихся 5-х классов.
Ведущий — Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как наши выпускники.
Песня «Вспомните, ребята»
Муз- В. Берковский
Слова- Д. Сухарев
Исполняет вокальный ансамбль учащихся 8-х классов.
Чтецы — «Наконец-то!»
Новый чемодан длиной в полметра,
Кружка, ложка, вилка, котелок…
Я заранее припас всё это,
Чтоб явиться по повестке в срок.
Как я ждал её! И наконец-то
Вот она, желанная, в руках!
Пролетело, отшумело детство
В школах, пионерских лагерях.
Молодость девичьими руками
Обнимала и ласкала нас,
Молодость холодными штыками
Засверкала на фронтах сейчас.
Молодость за всё родное биться
Повела ребят в огонь и дым,
И спешу я присоединиться
А возмужавшим сверстникам своим!
(Борис Богатков 1941г)
Песня «Прощание славянки»
Муз- В. Агапкин
Слова- В. Лазарев
Исполняет вокальный ансамбль учащихся 6-х классов.
Чтецы – 41-й он был жестоким.
Чтоб вражеский смять размах.
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых ещё руках.
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней!
Как это было, как совпало –
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!…
Песня «Простите»
Муз- И. Белков
Слова- Н. Загаевской
Исполняет вокальный ансамбль учащихся 7-х классов.
Ведущий – Четыре года шла война –это 1418 дней и ночей! Это 34 тысячи
часов и 20 миллионов погибших людей! Вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать ….32года!
Чтецы – Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Их голоса когда-то звучали
По утрам они солнце встречали.
Сверстники наши почти.
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года
О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Чтецы – Забыть нельзя разорванное небо,
Друзей своих могильные холмы,
И каравай, простреленного хлеба,
В хозяйственных ладонях старшины.
Забыть нельзя! Ужели мы забудем?
Уж слишком много испытали бед.
И неспроста в огне военных буден
Мы поседели в восемнадцать лет
Песня «Ветеранская память»
Муз- И. Белков
Слова- А. Мелешина
Исполняет вокальный ансамбль учащихся 7-х классов.



