автор: Батицкая Мария Александровна
Воспитатель МБДОО ЦРР ДС №34
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Огород»
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Центр развития ребенка — детского сада №34 станицы Старотитаровской муниципального образования Темрюкский район
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе «Огород»
Воспитатель:
Батицкая Мария Александровна
ст. Старотитаровская
2019
Цель: Формирование умения различать по внешнему виду овощи, формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.
Задачи: 1. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или, по предложению взрослого,рассказывать о внешнем виде овощей (обогащение словаря, развивать самостоятельную связную речь);
- Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх;
- Активизировать детей действовать согласно словам текста;
- Формировать у детей элементарные представления об овощах;
Продолжительность: 20-25 минут.
Участники: 1 младшая группа.
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Оборудование и материалы: Корзина с овощами (морковь, лук, картофель, капуста, помидор); зайчик; морковь, нарезанная кубиками на тарелке.
Предварительная подготовка:
— поговорить об овощах (какие овощи растут в огороде, какого цвета бывают)
— чтение рассказов про овощи («Репка», «Сказка о полезных овощах» авт. Коваленко Т.В.)
— просмотр картинок с изображение овощей
Методы и приемы работы с детьми:
— игровой
— наглядный
— демонстрация картинок
— художественное слово
Структура занятия:
| Этап занятия | Содержание | Время |
| 1. Вводная часть | 1. Организационный момент
2. Постановка цели |
0,5 мин.
1,5 мин. |
| 2. Основная часть | 1. Вступительная беседа
2. Стихотворения о каждом предмете 3. Физкультминутка 4. Вкусовые ощущения |
1 мин.
6 мин. 2 мин. 2 мин. |
| 3. Заключительная часть | 1. Подведение итогов | 2 мин. |
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с игрушками играли, и они от нас устали. Пусть немного отдохнут, нас ребяток подождут.
(Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с овощами и зайчиком).
Воспитатель: — Дети вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то стучится к нам в двери! Давайте посмотрим
— Смотрите ребята, а кто это к нам в гости прискакал? (зайчик)
— А что это он нам принес? (корзину с овощами)
— Правильно, наш зайчик ходил в огород и собрал овощи с грядки. А какие овощи он собрал, мы с вами сейчас сядем и посмотрим.
Дети садятся на стульчики, воспитатель по очереди достает овощи из корзинки
Воспитатель:
— Посмотрите, что это у меня в руках?
— Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состарится
Пойду в кастрюли париться!
— Носит он по сто одежек,
Только нет на них застежек
Если будешь их снимать
Слезы будешь проливать. (Лук)
— Без меня вы пропадете,
Сок томатный не попьете!
Вас приветствует сеньор,
Краснощекий помидор!
— В сто одежек завернется
И от холода спасется
Много листьев, много хруста…
Звать красавицу – капуста.
— Я морковка сладкая,
Выросла на грядке я
Кто морковные пьет соки,
У того румяны щеки.
Воспитатель: — Молодцы! Зайчику очень понравились наши стихи.
Физкультминутка «Зайчики»
Воспитатель: — А теперь давайте попрыгаем как зайчики!
Зайцы скачут: Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Воспитатель: — Ой, ребята, вы такие молодцы! И зайчику очень понравилось.
Смотрите, вам зайчик принес угощение. Давайте посмотрим и попробуем на вкус.
— Что это на тарелочке? (морковь).
— Какого она цвета? (оранжевый).
— А на вкус, какая морковка?(сладкая)
Правильно!
— Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
— Кто приходил к нам в гости?
— Чем угощал вас зайчик?
— Вам понравилось? Молодцы.
Литература:
1.Русская народная сказака «Репка»
- «Сказка о полезных овощах» авт. Коваленко Т.В.
- Стихи об овощах из интернет ресурса.



