автор: Барыева Наталья Николаевна
Воспитатель филиал №1 МБДОУ №139 г.Пензы
Конспект совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми младшей группы
по лепке на тему «Поможем бабушке Арине приготовить угощение».
Конспект
совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по лепке на тему «Поможем бабушке Арине приготовить угощение».
Воспитатель: Барыева Н.Н.
Задачи:
- закрепить умение детей лепить из теста угощение: бублики, баранки, плюшки, пирожки, используя приемы:отщипывания, отрывания сплющивания, вытягивания; раскатывать комок между ладонями на плоскости прямыми и круговыми движениями; соединять готовые части друг с другом.
- развивать ситуативно-речевое общение детей с взрослыми (элементарное сотрудничество). Развивать интерес детей к действиям людей, обогащать знания о предметах посуды, продуктов питания. Продолжать развивать сенсорные способности детей в процессе обучения лепке.
- Воспитывать в детях отзывчивость и доброту желание помогать взрослым выполнять посильные поручения.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование геометрических предметов разного размера восприятия формы, величины и цвета.Лепка из глины и пластилина бубликов, баранок, пирожков. Сюжетно-ролевые игры «Угостим кукол чаем», «Семья», «Мы повара». Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя». Пение песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
Словарная работа: печка, дрова, угощение, сковорода, самовар, заслонка.
Материал: тесто.
Оборудование: столы, стулья, домик, печка, скатерть, сковорода.
Содержание совместной деятельности:
У помощника воспитателя звонит телефон. Он берет трубку и предлагает одному ребенку послушать. Бабушка Арина разговаривает по телефону с ребенком и приглашает всех детей к себе в гости. А чтобы ее найти, нужно идти по дорожке. Домик бабушки Арины будет красивый с треугольной крышей. Помощник воспитателя спрашивает детей, что делать? Дети предлагают идти в гости к бабушке Арине. Двигаясь по группе дети находят домик, рассматривают и выясняют, что они шли правильно. Стучат в дверь. Из домика выходит бабушка Арина, здоровается с детьми:
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю, без вас обедать не начинаю! Вас я поджидала, чай нагрела, тесто замесила, да не успела напечь угощений. Что же делать?
Дети: Давайте слепим из теста угощение.
Бабушка: Ребята, посмотрите какое я тесто замесила.
Дети: Тесто воздушное, мягкое, нежное, гладкое.
Бабушка: Ребята, а какие угощения подают к чаю?
Дети: Ватрушки, баранки, плюшки, пирожки.
Бабушка: Если попробовать пирожки и плюшки какие они на вкус?
Дети: Сладкие, вкусные.
Бабушка: Молодцы, ребята, а теперь давайте разомнем наши пальчики и начнем лепить угощения.
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»
Быстро тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки),
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладонями «лепят»)
Пирожки и плюшки,
сладкие ватрушки, (обе ладони разворачивают вверх)
булочки и калачи
Всё мы испечём в печи!
Бабушка: Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся слепить красивые и вкусные угощения. Давайте сядем за столы и я вам раздам тесто.
(Дети приступают к лепке угощений. Во время лепки бабушка Арина спрашивает детей:
Бабушка: Как раскатать тесто, чтобы получилась баранка?
Дети: Отщипнуть кусочек, положить между ладошек и раскатать, а концы соединить.
Бабушка: Что нужно сделать, чтобы получился пирожок?
Дети: Отщипнуть кусочек, вытянуть его и сплющить ладошками. Чтобы получилась плюшка, нужно тесто раскатать и прижать ладошками
(Показать все способы лепки)
(Во время лепки бабушка Арина оказывает детям индивидуальную помощь. Когда работа будет выполнена, бабушка Арина поощряет детей и предлагает детям положить свое угощение на сковороду.)
Бабушка: Какие замечательные у вас получились печенья, баранки, пирожки! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?
Дети: Испечь.
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь угощения?
Дети: Будем печь их в печке.
Бабушка: Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет приготовить.
Бабушка: Что нужно сделать, чтобы печка пекла пирожки и плюшки?
Дети: Положить дрова. Вверху открыть заслонку, чтобы из трубы шел дым.
Бабушка: Давайте сковороду поставим в печку, чтобы запечь наши угощения. А пока пекутся угощения мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Баранки, калачи»
Чи-чи-чи (3 хлопка)
Мы танцуем у печи (4пружинки)
Чо-чо-чо (3 хлопка)
Возле печки горячо (машут ручками)
Ча-ча-ча (3 хлопка)
Дай нам, печка, калача (протягивают ручки и «просят» ладошками)
Чи-чи-чи (3 хлопка)
Сушки наши горячи (4 раза дуют)
Чу-чу-чу (3 хлопка)
Всех баранкой угощу (протягиваем ручки).
Бабушка Арина заглядывает в печку. Достает сковороду с готовыми угощениями, показывает детям и задает вопросы:
Бабушка: Вот и готовы наши угощения, ребята. Какое угощение вы слепили?
Дети: Плюшки, баранки, булочки, пирожки.
Бабушка: Из чего вы слепили угощение?
Дети: Из теста.
Бабушка: Какой формы наши угощения?
Дети: Круглые, овальные, длинные.
Бабушка: Какие вышли из печки баранки, плюшки и пирожки?
Дети: Вкусные, красивые, мягкие, горячие, румяные, душистые, поджаристые.
Бабушка: Как можно взять горячие пирожки?
Дети: Рукавичкой, поддеть лопаткой…
Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за помощь. Пойдемте помоем ручки и сядем пить чай с нашими вкусными угощениями.