автор: Барыева Наталья Николаевна

Воспитатель филиал №1 МБДОУ №139 г.Пензы

Конспект совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми младшей группы
по лепке на тему «Поможем бабушке Арине приготовить угощение».

 

Конспект

совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по лепке на тему «Поможем бабушке Арине приготовить угощение».

Воспитатель: Барыева Н.Н.

Задачи:

  • закрепить умение детей лепить из теста угощение: бублики, баранки, плюшки, пирожки,  используя приемы:отщипывания, отрывания сплющивания, вытягивания; раскатывать комок между ладонями на плоскости прямыми и круговыми движениями; соединять готовые части друг с другом.
  • развивать ситуативно-речевое общение детей с взрослыми (элементарное сотрудничество). Развивать интерес детей к действиям людей, обогащать знания о предметах посуды, продуктов питания. Продолжать развивать сенсорные способности детей в процессе обучения лепке.
  • Воспитывать в детях отзывчивость и доброту желание помогать взрослым выполнять посильные поручения.

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование геометрических предметов разного размера восприятия формы, величины и цвета.Лепка из глины и пластилина бубликов, баранок, пирожков.  Сюжетно-ролевые игры «Угостим кукол чаем», «Семья», «Мы повара». Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя». Пение песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

Словарная работа: печка, дрова, угощение, сковорода, самовар, заслонка.

Материал: тесто.

Оборудование: столы, стулья, домик, печка, скатерть, сковорода.

 

Содержание совместной деятельности:

У помощника воспитателя звонит телефон. Он берет трубку и предлагает одному ребенку послушать. Бабушка Арина разговаривает по телефону с ребенком и приглашает всех детей к себе в гости. А чтобы ее найти, нужно идти по дорожке. Домик бабушки Арины будет красивый с треугольной крышей. Помощник воспитателя спрашивает детей, что делать? Дети предлагают идти в гости к бабушке Арине. Двигаясь по группе дети находят домик, рассматривают и выясняют, что они шли правильно.  Стучат в дверь. Из домика выходит бабушка Арина, здоровается с детьми:

Бабушка: Здравствуйте, мои детушки! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду-поджидаю, без вас обедать  не начинаю! Вас я поджидала, чай нагрела, тесто замесила, да не успела  напечь угощений. Что же делать?

Дети: Давайте слепим из теста угощение.

Бабушка: Ребята, посмотрите какое я тесто замесила.

Дети: Тесто воздушное, мягкое, нежное, гладкое.

Бабушка: Ребята, а какие угощения подают к чаю?

Дети:  Ватрушки, баранки, плюшки, пирожки.

Бабушка: Если попробовать пирожки и плюшки  какие они на вкус?

Дети: Сладкие, вкусные.

Бабушка: Молодцы, ребята, а теперь давайте разомнем наши пальчики и начнем лепить угощения.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Быстро тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки),

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладонями «лепят»)

Пирожки и плюшки,

сладкие ватрушки, (обе ладони разворачивают вверх)

булочки и калачи

Всё мы испечём в печи!

Бабушка: Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся слепить красивые и вкусные угощения. Давайте сядем за столы и я вам раздам тесто.

  (Дети  приступают к лепке угощений. Во время лепки бабушка Арина спрашивает детей:

Бабушка: Как раскатать тесто, чтобы получилась баранка?

Дети:  Отщипнуть кусочек, положить между ладошек и раскатать, а концы соединить.

Бабушка: Что нужно сделать, чтобы получился пирожок?

Дети: Отщипнуть кусочек, вытянуть его и сплющить ладошками. Чтобы получилась плюшка, нужно тесто раскатать и прижать ладошками

(Показать все способы лепки)

(Во время лепки бабушка Арина оказывает детям индивидуальную помощь. Когда работа будет выполнена,  бабушка Арина поощряет детей и предлагает детям положить свое угощение на сковороду.)

Бабушка: Какие замечательные у вас получились печенья, баранки, пирожки! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?

Дети: Испечь.

Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь угощения?

Дети: Будем печь их в печке.

Бабушка: Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет приготовить.

Бабушка: Что нужно сделать, чтобы печка пекла пирожки и плюшки?

Дети: Положить дрова. Вверху открыть заслонку, чтобы из трубы шел дым.

Бабушка: Давайте сковороду поставим в печку, чтобы запечь наши угощения.  А пока пекутся угощения мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Баранки, калачи»

Чи-чи-чи (3 хлопка)

Мы танцуем у печи (4пружинки)

Чо-чо-чо (3 хлопка)

Возле печки горячо (машут ручками)

Ча-ча-ча (3 хлопка)

Дай нам, печка, калача (протягивают ручки и «просят» ладошками)

Чи-чи-чи (3 хлопка)

Сушки наши горячи (4 раза дуют)

Чу-чу-чу (3 хлопка)

Всех баранкой угощу (протягиваем ручки).

Бабушка Арина  заглядывает в печку. Достает сковороду с готовыми угощениями, показывает детям и  задает вопросы:

Бабушка: Вот и готовы наши угощения, ребята. Какое угощение вы слепили?

Дети:  Плюшки, баранки, булочки, пирожки.

Бабушка: Из чего вы слепили угощение?

Дети:  Из теста.

Бабушка: Какой формы наши угощения?

Дети: Круглые, овальные, длинные.

Бабушка: Какие вышли из печки баранки, плюшки и пирожки?

Дети: Вкусные, красивые, мягкие, горячие, румяные, душистые, поджаристые.

Бабушка: Как можно взять горячие пирожки?

Дети:  Рукавичкой, поддеть лопаткой…

Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за помощь. Пойдемте помоем ручки и сядем пить чай с нашими вкусными угощениями.