автор:
Балабаева Екатерина Александровна
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 33 «Жемчужинка» комбинированного вида
Втюрина Нина Сергеевна
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 33 «Жемчужинка» комбинированного вида
Развлечение в старшей группе детского сада «Приключения в зимнем лесу»
ПЛАН–КОНСПЕКТ
Музыкального развлечения в старшей группе
детского сада № 33 «Жемчужтнка» комбинированного вида, г. Старая Купавна
Балабаева Екатерина Александровна.
«Приключения в зимнем в лесу».
Цель: Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы, воспитывать у детей чувство эстетики, расширить кругозор через музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, игру на детских музыкальных инстрементах, образные импровизации и танцевальные движения.
Задачи: Развивать муз слух, чувство ритма, память, координацию пения и движения, пения и игры на муз. инструментах.
Способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей детей.
Развивать личность ребёнка, его эмоциональный мир, формировать эстетический вкус; поддерживать интерес дошкольников к певческой и музыкальной деятельности в целом.
В данном занятии я задействовала:
- Здоровьесберегающая технологию (использование артикуляционной оимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, песни с движением)
- «Игровая методика обучения пению» (Кацер О.В.) (использование распевок, исполнение песни, а также игра на развитие певческих навыков «Кошечка»
- «Танцевальная ритмика для детей — Т. Суворова» (танцевальная деятельность, использование музыки по программе Т. И. Суворовой, использование музыкально-ритмической гимнастики)
- 4. «Элементарное музицирование с дошкольниками Тютюнникова Т. Э.»
(Подыгрывание на музыкальных инструментах детской песни).
- «Музыкальные шедевры» Радынова О. В. ( Использование классической музыки по программе Радыновой О. в. , слушание классической музыки).
Материал:
Снежинки, инструменты для оркестра: Деревянные ложки, бубны, треугольник; дидактическая игра «Кошечка», аудиозаписи, платочки, звёздочки.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку И. С. Баха «Шутка» и встают по центру) .
М. Р. : Доброе утро! Сегодня на занятии присутствуют гости, музыкальные руководители нашего города. Давайте поприветствуем друг друга!
япесенка-распевка «Доброе утро!»
О. Арсеневской
(Музыкальный руководитель поет)
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок,
(Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
Дети.
Доброе утро!
(Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!
(Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
(Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
(Движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
(Постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки!
(Выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки
(Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети! А теперь присядем на стульчики.
Мы проверим спиночку,
Спиночку – тростиночку.
Вот она какая спиночка прямая! (М.Картушина).
М. Р. Ребята, вы любите зиму? За что? (ответы детей). Воспитатель загадывает загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем… (Зима) .
А мы сегодня отправимся в настоящее зимнее путешествие!
Муз. рук. Да, зимой так красива погода. Деревья одеты в пуховые шапки, все сверкает, серебрится. И мы можем с вами и услышать разные зимние звуки, передающие всю красоту зимнего леса. Давайте пойдем в зимний лес по тропинке!
Дети идут змейкой, звучит Вальс Свиридова.
Муз. рук.( раскладывает на стульчиках детей по снежинке) Ребята, мы шли, шли по тропинке и немного устали. Ой, посмотрите здесь волшебная снежинка, а на ней послание: « А как вы сумеете согреться в зимнем лесу?»
Носик наш замерз щёчки замерзли, губки замерзли, ручки тоже замерзли. Давайте их согреем!
Дыхательная гимнастика.
Дети берут снежинку за край, подносят её к носу, делают вдох и медленно дуют.
А сейчас мы с вами изобразим хомячка (упражнение «Хомячок» — шмыгать носом с закрытым ртом)
М. Р. А сейчас, ребята , мы разогреем наши губки. Давайте губками покажем разных лесных зверей
Артикуляционная гимнастика.
- «Зайчик». Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
- «Мишка показывает зубы». Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
- «Лисичка улыбается». Одновременно поднять вверх оба уголка рта.
- «Волк кусает губы». Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.
М. Р.: А теперь согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Украшаем елочку» (Картушина)
Елочку пушистую Дети соединяют большой палец
правой руки с мизинцем левой, а
большой палец левой руки с мизин
цем правой.
Дети наряжали, Дети размыкают большой палец
Разными игрушками и мизинец и поворачивают кисти
Ёлку украшали,
Шарики повесили, (соединяют пальцы правой руки с пальцами левой)
Звонкие хлопушки («скользящие хлопки),
Яркие фонарики (вращают кистями рук),
Клоуна, Петрушку(показывают на длинный нос),
Льдинки серебристые (показывают указательные пальцы),
Сосульки ледяные (опускают указательные пальцы вниз),
Мишуру пушистую, (плавно поднимают и опускают руки, мелко перебирая пальцами),
Звёзды золотые (поднимают руки ладонями от себя ¸широко раскрывая пальцы).
М. Р. : А сейчас, чтобы согреться мы пойдем не просто, а как лесные жители.
Музыкально-ритмическая гимнастика.
Лисичка рыжая шагает, Дети мягко шагают на носках.
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка, Прыгают на двух ногах
вправо-влево.
Вправо — скок и влево — скок. Ты его, лиса, поймай-ка, Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк, Бегут широким шагом.
Серый волк, зубами щелк.
Вперевалку ходит мишка, Шагают на внутреннем своде
стопы.
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет, Скачут галопом
Словно серый мягкий мячик.
М. Р. Ну а чтобы совсем не замерзнуть, станцуем веселый зимний танец.
Танец «Зимушка» «Музыкальная ритмика» Суворова Т. И.
М. Р. : Ребята, а вот еще одна волшебная снежинка, что же на ней написано?
«А поёте вы также хорошо, как и танцуете?»
М. Р. Садитесь, ребята на стульчики. Сначала мы с вами распоёмся. Если вы вдруг окажетесь в лесу на незнакомой тропинке обязательно произнесите «АУ». Давайте споём с вами эту попевку.
Попевка « Кричу в лесу Ау» Тиличеева.
М. Р. А теперь сыграем в игру «Кошечка», старайтесь в этой игре каждое слово произносить с разной интонацией.
(Музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы « Кошечка» по технологии «Игровая методика обучения пению» (Карцер) на развитие умения различного интонирования и звукоподражания.
Систематическое использование данной игры даёт ребенку возможность:
— почувствовать и прослушать свой голос, поиграть с ним;
— выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомление;
— расширить диапазоны речевого и певческого голоса;
— успешно развивать интонационный и фонематический слух;
— готовить ребенка к управлению своим дыханием, артикуляцией, дикцией.
Ход игры: Ребенок должен разной интонацией передать ответы кошки, в этом поможет наглядно-практический материал. Ребенок смотрит на картинку и передают ту интонацию кошечки, которая выражается в её мимике.
Кошка, как тебя зовут? – Мяу.
Стережешь ты мышку тут? – Мяу.
Мяу, хочешь молочка? – Мяу.
А в товарищи щенка? — Фр! )
А теперь исполним песню «Выпал беленький снежок» и подыграем себе на музыкальных инструментах. (Дети исполняют песню).
После песни свет немного приглушается и звучит фонограмма вьюги
М. Р. Ребята, какая сегодня сильная метель, что в нашем лесу потемнело , а вот и еще одна волшебная снежинка « А как вы сможетеосветить себе дорогу после такой сильной вьюги и метели?»
М. Р. Ребята, что мы можем зделать?
(Ответы детей)
Танец звездочек под музыку «Художественная гимнастика» Т. И. Суворовой.
После танца дети садятся на места.
М. Р. И снова к нам прилетела волшебная снежинка.
« Если ребята отгадают еще одну загадку, то произойдет чудо: Какая птица зимой выводит яйца?»
Ответы детей
М. Р. Ребята , а давайте послушаем музыку М. П. Мусоргского
« Балет невылупившихся птенцов».
Дети слушают , а затем отвечают на вопросы музыкального руководителя о характере музыке. М. Р. Читает последнее послание.
« Ребята а наша птичка снесла не простые яйца, а шоколадные это подарок для вас, вы узнали столько зимних чудес!
Дети с музыкальным руководителем обходят ёлку и находят гнездо с киндер-сюрпризами.



